География
-
Урок в 8-м классе по теме: "Почвы" 2007
Урок формирует знания о почве, ее составе, основных типах почв и их распространении на территории России.
-
Урок в 9-м классе "Пищевая и легкая промышленность" с использованием ИКТ 2009
Данный урок был проведен на районном семинаре учителей географии. В комплект материалов входит конспект урока, который дополняется презентацией. На уроке была использована интерактивная доска и 2 компьютера для тестового опроса учащихся (программа "My Test").
-
Урок в 9-м классе по географии. Тема: "Химико-лесной комплекс" 2012
Урок расширяет представление о межотраслевых комплексах России.
-
Урок в 9-м классе по теме "Электроэнергетика России" 2009
Целью урока географии в 9-м классе ставится формирование у учащихся представления об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны, её роли в структуре экономики страны и значении для народного хозяйства и общественной жизни.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Западная Сибирь" 2007
Цель урока: организовать работу по усвоению особенностей географического положения, ресурсной базы, населения и хозяйственной специализации Западной Сибири; учить устанавливать взаимосвязи, выделять главные проблемы, прогнозировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе своего края, его природно-ресурсному потенциалу.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок в личном музее учителя географии 2005
Нетрадиционное проведение уроков географии.
-
Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011
Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.
-
Урок в стихах "Географическое положение Африки" 2012
Первый урок по изучению материка всегда посвящен географическому положению. Как удержать этот интерес до последнего урока, как в необычной форме преподнести географическую информацию, сделать ее легко запоминаемой? Что сделать, чтобы заучивание номенклатуры и выполнение практической работы было удовольствием, а не пыткой для семиклассников? Таковы поставленные автором задачи при разработке урока.
-
Урок в технологии критического мышления на тему: "Климат Австралии" 2006
В процессе изучения новой темы учащиеся «добывают» знания, составляют вопросы, изучают карты атласа, восстанавливают причинно-следственные связи между качественными и количественными характеристиками климата, анализируют климатограммы и делают выводы об адаптации человека к климатическим условиям материка. Учащиеся учатся общению в парах, группах, самоконтролю и взаимоконтролю.
-
Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011
Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.
-
Урок в технологии СДО (формирование УУД на уроке) по теме "Реки России". 8-й класс 2014
Урок формирует представление о реке как части вод гидросферы; оценочные суждения на основе обобщения различных рек, выделение существенных признаков. На уроке учащиеся овладевают умениями анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
-
Урок в форме деловой игры по теме "Япония". 10-й класс 2010
Проведение урока в форме деловой игры позволяет наиболее полно реализовать цели уроки и охватить большой объем материала.
-
Урок геграфии в 9-м классе. Тема: "Население Алтайского края" 2009
Структура данного урока охватывает практически весь материал по теме «Население» регионального компонента курса географии. На уроке организуются различные формы работы с учащимися. Используемый краеведческий материал значительно увеличивает практическую направленность урока.
-
Урок географии 2009
Цели урока: формирование и углубление знания учащихся по выявлению особенностей границ природных зон, умения анализировать карту, умения "предвидеть" возможные последствия факторов размещения городов; воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости.
-
Урок географии — обобщение знаний по теме "Природа Архангельской области" 2010
В системе уроков по теме "Природа Архангельской области" урок является итоговым. Данная тема интересна для учащихся, т.к. имеет непосредственную связь с окружающей их действительностью. Ученики могут показать свой кругозор по данной теме, высказать своё мнение, найти связь с жизнью.
-
Урок географии "Австралия. Географическое положение и история исследования материка" 2011
Урок позволяет закрепить умения по определению географического положения материка, навыки по работе с физическими и контурными картами, полученные ранее. Использование компьютерной презентации позволяет сделать урок более наглядным и экономить время на проверку выполненных заданий.
-
Урок географии "Антарктида – материк мужества" 2017
На уроке раскрываются особенности исследования материка Антарктида. Данная тема имеет богатый воспитательный потенциал и позволяет формировать познавательный интерес к географии, развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, формировать нравственный опыт на примерах истинного служения Родине и науке исследователей полярных областей.
-
Урок географии "Антарктида. Географическое положение. История открытия. Современные исследования" 2010
Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более расширенных знаний и представлений в процессе получения и систематизации знаний. Цель урока – раскрыть особенности географического положения материка; расширить знания о исследователях материка; совершенствовать методы учебной работы с картами, информационным материалом.
-
Урок географии "Атмосфера – воздушная оболочка Земли" (6-й класс) 2010
Урок изучения нового материала разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы» издательства «Просвещение». На уроке применяются различные приёмы и методы, которые повышают интерес и познавательную активность учащихся.
-
Урок географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". 8-й класс 2015
На уроке географии обучающиеся 8-х классов знакомятся с особенностями и главными чертами климата России; ученикам дается представление об атмосферных фронтах и крупных атмосферных вихрях (циклонах и антициклонах), об их влиянии на погоду. На уроке при объяснении нового материала используется частично-поисковый метод, на этапе закрепления осуществляется межпредметная связь с литературой.
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Урок географии "Быть или не быть Катунской ГЭС?" 2008
Урок "Быть или не быть Катунской ГЭС?" продолжает изучение материала по теме "Топливно-энергетический комплекс" в курсе географии "Население и хозяйство России" в 9-м классе. Проходит в форме деловой игры, во время которой учащиеся решают проблему необходимости строительства Катунской ГЭС на Алтае. Применяются методы: проблемного изложения и частично-поисковый, а также индивидуальная и групповая формы работы. Для презентации используются авторские фотографии реки Катунь и района Чемальской ГЭС. Урок знакомит с проблемами и перспективами гидроэнергетики.
-
Урок географии "Внутреннее строение Земли". 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование и развитие УУД в основной школе. В результате практической деятельности обучающиеся достигают определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Урок географии "Географическое положение и границы России". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания о географическом положении Российской Федерации; выявить благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность и размещение населения; сформировать знания о границах страны; сформировать знания о морях и океанах, омывающих страну. Выявить их роль в хозяйстве России.
-
Урок географии "Горные породы и минералы" 2008
Урок географии в 6-м классе формирует представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород, учит различать происхождение горных пород по их свойствам.
-
Урок географии "Градусная сеть". 6-й класс 2016
Урок географии формирует понятие о градусной сетке, как она выглядит на глобусе и картах, формирует понятие о различии изображения на ней меридианов и параллелей. Задачи: развивать умение работы с картой; практические умения нахождения меридианов и параллелей на глобусе и карте, характеризовать их особенности; развивать интерес к изучаемому предмету.
-
Урок географии "Другие виды природных ресурсов" 2010
Урок разработан на основе программы для углубленного изучения географии, но может использоваться и для базового уровня. Урок проводится при изучении раздела программы «Введение в социально-экономическую географию. Экономико-географическое изучение природных ресурсов».
-
Урок географии "Жемчужина Сибири – Байкал". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала применяет ИКТ. Цель урока: помочь ребенку свободно и увлеченно добывать знания. Такая деятельность формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок географии "Животный мир России". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о животном мире России.