Цель урока:
формирование знаний о географическом положении России, о ее сухопутных и морских границах.Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.
Ход урока
В ходе изучения материала урока, необходимо напомнить учащимся о таком понятии как “географическое положение объекта на карте”, о влиянии географического положения на природные условия.
Далее учащимся предлагается план характеристики географического положения России.
Используя географические карты, учащиеся должны дать развернутые ответы на следующие вопросы:
- Положение России на материке по отношению к экватору и начальному меридиану.
- Крайние точки России и их географические координаты.
- Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток.
- Положение в природных зонах.
- Сухопутные границы.
- Морские границы (если таковые имеются)
- Влияние особенностей географического положения России на природные условия страны.
Одновременно с характеристикой в контурных картах выполняется практическая работа, с целью закрепления полученных знаний о географическом положении России.
Задания для работы в контурной карте:
- Отметить границу России.
- Нанести крайние точки страны.
- Обозначить моря, омывающие берега России.
- Обозначить острова и архипелаги, расположенные по периметру границ.
Для закрепления изученного материала учащимся предлагается просмотр 7-минутного ролика о географическом положении России, о ее морских и сухопутных границах.
Итог урока
В заключение урока необходимо сделать вывод о выгодном географическом положении России, о важном хозяйственном и политическом значении нашей страны в мире.
Учащимся предлагается выполнить несколькотворческих заданий по теме урока:
- Вычислить, во сколько раз территория России больше территории Франции?
- Вычислить, площадь какого государства, России или Китая, больше?
Домашнее задание
Вопросы для закрепления в параграфе учебника.
Подготовка сообщений о странах-соседях России. (По выбору).