География
-
Модульная технология на уроках географии 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Реки как часть мирового круговорота". Занятие построено по модульной технологии.
-
Народные промыслы России 2008
Представлен конспект урока-экскурсии по географии для учащихся 9-х классов по теме "Народные промыслы России".
-
Игровая программа по географии "Зов джунглей" в 7-м классе по теме "Что изучают в курсе географии материков и океанов" 2008
Представленный урок проводится в форме виртуального путешествия. Совершая экскурсию по материкам и океанам, узнавая об их отличительных особенностях участники мобилизуют знания, воображение, физическую силу, участвуют в занимательных конкурсах.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы" 2008
Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: «Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке.
-
Использование компьютерной технологии обучения при изучении темы "Характеристика населения стран зарубежной Европы и зарубежной Азии" (10-й класс) 2008
Урок носит характер практического и развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном получении знаний. Использование персонального компьютера, программы Microsoft Office Excel, поисковых систем Интернета помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Тесты "Физическая география Иркутской области" 2008
Представлена разработка тестов по физической географии по учебному пособию для учащихся старших классов "География Иркутской области". Предлагаемые тесты предназначены для контроля, проверки, закрепления знаний по данному курсу, также учащиеся могут проверить свои знания. Тесты составлены по формам: закрытая, открытая, на установление соответствия и последовательности.
-
"Северо-Западный экономический район" 2008
Данный урок рассчитан на один час в 9-м классе. Обязательно подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. Апробирован при изучении новой темы (первый урок по Северо-Западному экономическому району).
-
Урок географии с использованием информационных технологий по теме "Природные зоны Южной Америки" 2008
Настоящая работа посвящена систематизации знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet, которая указывает на актуальность проводимых учителем уроков географии. Работа рассматривает практическую тему совершенствования существующих систем Internet и способствует углублению знаний учеников 7-го класса в области информатики и географии.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканизм и землятрясения" 2008
Представленная модель урока ориентирована на преподавание географии в 6-м классе по УМК Дронов В.П. (и др.) Учебник для 6-го класса серии "Сферы" (с компьютерной поддержкой). Издательство "Просвещение". В то же время материалы урока, в том числе приложения, могут быть использованы при работе по другим учебным комплектам.
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Учебный проект: исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка" 2008
Представлен учебный проект – исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка". Для исследования взяли воду из реки Берняжка (левый приток Камы). С помощью индикаторной бумаги прямо на берегу определили содержание ионов водорода в воде (среда нейтральная).
-
Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе 2008
Составление логических опорных конспектов позволяет учащимся качественнее подготовиться к проверочной работе, к экзамену, к ЕГЭ. В результате трех уроков появляется рисунок-конспект, отражающий специфику экономического района в символах.
-
Урок географии, 7-й класс. "Население Южной Америки" 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Южной Америки" продолжает формировать у учащихся представление о населении Земли, знакомит с современным населением Южной Америки.
-
Методическая разработка урока по географии в 11-м классе "Проблема здоровья и долголетия" 2008
Урок "Проблема здоровья и долголетия" в 11-м классе посвящен одной из глобальных проблем - здоровью человека и его продолжительности жизни, а также поиску путей ее решения. Урок построен в нестандартной форме - телепередачи с применением игровой технологии, что способствует повышению мотивации и активизации учащихся при изучении нового материала по данной теме.
-
"Мировое хозяйство". Урок-зачет 2008
На уроке осуществляется проверка знаний учащихся по всей теме. На примере отдельных стран и регионов прослеживается параллельность процессов формирования международного разделения труда и мирового хозяйства.
-
Территория и географическое положение Белогорского района 2008
Выполняя практическую работу, учащиеся с помощью учителя и самостоятельно дают оценку физико-географического и экономико-географического положения района. Использование опорного листа, карт атласа "Амурская область", настенной физической карты России помогает учащимся формировать общеучебные знания, умения, навыки. Занимательные задания, элементы исследования развивают интерес к новой учебной дисциплине, внимание, память, речь, логическое мышление.
-
Урок-семинар по теме "Сравнительная характеристика стран Азиатско-Тихоокеанского региона на примере Японии и НИС-I волны" в 10-м классе 2008
Использован материал о НИС из программы элективного курса по экономической и социальной географии мира. Важным моментом в изучении стран является сравнение. Сравнивая НИС с развитой страной региона - Японией, учащиеся выявляют, что у них больше сходств и что они занимают лидирующее положение в регионе. В конце учащиеся останавливаются на том, что и Япония, и НИС совершили в своем развитии "экономическое чудо", и называют причины такого развития.
-
Внеклассное мероприятие по географии. Конкурс знатоков географии в 7–8-х классах (проводится в форме попурри-конкурсов разных игр) 2008
Основные цели урока - закрепление знаний, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы и чувства ответственности не только за свои знания, но и за знания товарищей. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, воспитывает культуру общения. Конкурс затрагивает экологические проблемы. Рекомендуется для проведения обобщающих уроков и районных семинаров по воспитательной работе.
-
Урок по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2008
Знакомство с основными речными системами материка. Определение размещения речных систем по территории Северной Америки. Объяснение характера, питания и режима рек в зависимости от рельефа и климата. Озера. Роль внутренних вод в природе и жизни человека. Загрязнение вод и меры охраны. На уроке используют физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки".
-
Индия: территория, ЭГП, населения 2008
Урок географии в 10-м классе по теме "Индия: территория, ЭГП, население". Урок построен в сравнении с ранее изученным материалом - характеристикой Китая. Сравнение - один из главных методических приемов формирования географических понятий.
-
Разработка урока "Реки России" 2008
Представлен конспект урока по теме "Реки России" с применением информационно-коммуникационных технологий, в частности, с использованием цифрового образовательного ресурса "География России: природа и население. 8 класс" и созданных учениками презентаций.
-
Изучение своего села и района на уроках школьного краеведческого курса "Родной край" 2008
Интегрированная программа краеведческого курса "Родной край" позволяет изучать село и район в комплексе: история, природа, население, хозяйство, культура. Программа позволяет решать задачи нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания учащихся, помогает развитию познавательного интереса и формированию практических умений и навыков.
-
Методическая разработка цикла уроков географии для 9-го класса на тему "Города Чувашии" 2008
Представлена методическая разработка цикла уроков географии по теме "Города Чувашии". В этой разработке приведен сценарий урока географии в девятом классе на тему "История возникновения и экономико-географическое положение городов Чувашии".
-
Комбинированный урок географии по теме "Что изучает физическая география ХМАО-Югра", 8-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока по курсу "Географии ХМАО-Югра", в которой проверка ЗУН, домашнее задание и практическая работа разработаны по уровням сложности. Самостоятельное определение объёма выполнения домашнего задания и практической работы способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.
-
Урок географии по теме "Узловые районы Центральной России", 9-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии за курс "География России. Население и хозяйство. 9-й класс", в котором элементы урока - проверка ЗУН, домашнее задание и планируемые результаты обучения – разработаны по уровням сложности.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Интегрированный урок математики и краеведения. Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире и развивает математические навыки.
-
Технологическая карта урока "Европейская Россия". 9-й класс 2008
В теме "Европейская Россия" этот урок является заключительным, подводит итоги, систематизирует и обобщает знания по теме. Используется технология проектной деятельности. Урок способствует развитию творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности, работа в парах учит толерантности.
-
Бинарный интегрированный урок (история + естествознание) в 5-м классе "Портрет планеты Земля" 2008
Урок разработан в соответствии с современными требованиями ранней предпрофильной подготовки учащихся, основан на использовании элементов модульной технологии и носит ярко выраженную практическую направленность, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. Учтены когнитивные и личностные особенности восприятия учебного материала, используются элементы игры, инсценировки, выступление "Говорящей карты", работа в группах - "экипажах", проблемные ситуации, творческие, практические, эвристические познавательные задания.
-
Географическое положение Африки 2008
Главными задачами данного урока являются изучение географического положения Африки и выделение особенностей береговой линии материка.