Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Как географическое положение влияет на жизнь людей?" "Welcome to Australia!" Урок английского языка в 10-м классе 2010

    Автор: Цыганкова Елена Валерьевна

    Урок помогает рассмотреть не только особенности Австралии как страны, отделенной от всего континента, но и её животный мир, жизнь населения, интересные факты из истории появления. Поэтому девизом урока может быть слоган: "Welcome to Australia!"

  • "Как заварить чай по-английски". Манеры за столом 2010

    Автор: Ислямгазиева Гульнара Мажитовна

    На уроке происходит развитие познавательной активности учащихся, формирование лексических навыков говорения, совершенствование навыков чтения, развитие навыков сотрудничества через работу в группах.

  • К вопросу использования компьютерных игр на уроках английского языка 2014

    Автор: Ерохина Елена Андреевна

    В статье анализируется опыт внедрения компьютерных технологий в систему образования, который непосредственно помогает учащимся глубже изучить иностранный язык, а компьютерная игра делает этот процесс более увлекательным. На примере компьютерных игр можно понять их эффективность в преподавании иностранных языков.

  • К вопросу о категории залога во французской грамматике 2009

    Автор: Крючкова Малка Генриховна

    Несмотря на наличие обширной и труднообозримой литературы по проблеме залога, вокруг самого понятия "залог" все еще остается много неясного, количество выделяемых в языке залогов и способов их реализации в поверхностной структуре предложения колеблется от исследователя к исследователю и зависит от исходной позиции лингвиста.

  • К вопросу о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса 2007

    Автор: Жаркова Татьяна Ивановна

    Терминологическая лексика является особым слоем специально культивируемой лексики, знание и владение которой способствуют билингвистическому и бикультурному развитию самой личности обучаемого и облегчают процесс межкультурной коммуникации с представителями различных социумов.

  • К вопросу о переводе технических текстов 2009

    Автор: Гаркави Светлана Зиична

    В настоящее время актуальна конкретизация целей и задач обучения немецкому языку. Важное место отводится обучению переводу специальных технических текстов. Умение справиться с такого рода переводом является выполнением одного из требований программы о развитии у студентов умений и навыков практического владения языком. В статье приводятся примеры работы с текстами технической направленности.

  • К вопросу о преподавании иностранных языков в школе и вузе. Преемственность школьного и вузовского образования 2005

    Автор: Эйхман Татьяна Павловна

    С каждым годом становится труднее обучать в институте студентов первокурсников пришедших со школьной скамьи. Причина может скрываться в недостаточном решении проблемы о преемственности школьного и вузовского образования. Также низкое качество школьных учебников и введение ЕГЭ заставляет задуматься учащихся, их родителей и преподавателей о том, готов ли молодой человек к восприятию той обширной информации которая дается в вузе. Достаточно ли учащийся осознает потребность в изучении иностранного языка даже если это не будет связано с дальнейшей профессией. Профильное обучение - как один из способов помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении. Базовый язык - немецкий, как начальная ступень в изучении других иностранных языков.


  • К вопросу о профильно-дифференцированном обучении 2020

    Автор: Емельянова Елена Владимировна

    Профильное обучение, переход на которое осуществляется в России сегодня, пришло на смену углубленному обучению отдельным предметам в специальных школах, лицеях и гимназиях. Снижение умственных и физических перегрузок за счет дозирования количества занятий, выстраивания индивидуальной образовательной траектории и, как следствие, укрепление здоровья учащихся – одна из задач, которую призвано решить профильное обучение. Многие проблемы подлежат решению средствами профильного обучения, когда школьник за счет выбора профиля и элективных курсов изучает ряд обязательных предметов, обеспечивающих фундаментальные знания, и ряд предметов по выбору, связанных с его индивидуальными образовательными интересами.

    профильное обучение

  • К вопросу о развитии познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка на основе упражнений с экономическим содержанием 2004

    Автор: Алябьева Екатерина Александровна

    Пробуждение и сохранение интереса у учащихся к иностранному языку как средство экономического образования способствует гуманизации и продуктивности обучения. На настоящий момент возникла потребность расширить содержание уроков английского языка элементами экономического образования в связи с происходящими существенными изменениями в экономике страны. Чтение текстов, диалогов с экономическим содержанием вносит разнообразие в урок, развивает познавательный интерес учащихся к иностранному языку.

  • К вопросу о реализации принципа организации образовательного процесса как модели процесса общения при проведении уроков иностранного языка 2018

    Автор: Кругликова Маргарита Юрьевна

    В статье раскрывается содержание принципа организации образовательного процесса как модели процесса общения при проведении урока иностранного языка. Этот принцип многогранен, он пронизывает абсолютно все аспекты урока. Атмосфера общения является ведущей чертой урока иностранного языка. Создание этой атмосферы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога. О качествах и умениях учителя как речевого партнера также напоминается в данной статье.

  • К вопросу о роли грамматики в обучении немецкому языку 2007

    Автор: Зыкова Любовь Георгиевна

    В работе рассматриваются основные принципы педагогической (коммуникативной) грамматики в обучении немецкому языку. Даны практические рекомендации к освоению грамматического материала через наглядные средства, игровые приёмы, самостоятельную деятельность учащихся в изучении грамматических структур и правил с целью формирования грамматических навыков речи.

  • К вопросу о трудностях перевода при обучении студентов немецкому языку 2005

    Автор: Жаркова Татьяна Ивановна

    Практика показывает, что при переводе текста студенты часто прибегают к "буквализму" и испытывают трудности, когда "слова понятны", но не понятна суть сказанного. Точный перевод сделать очень сложно по причине того, что разные языки отличаются как по грамматическому строю, так и просто по количеству слов, не говоря уже о различии культур. В статье приводятся примеры перевода неологизмов, арготизмов, архаизмов, аббревиатур, фоновой лексики, слов-реалий, речевых и ситуационных клише, пословиц и поговорок, крылатых выражений, названий произведений.

  • К вопросу о формировании у студентов навыков чтения на иностранном языке 2006

    Авторы: Ковальская Алла Эдгаровна, Терёхина Наталья Николаевна

    В данной статье авторы делятся своими мыслями о возможностях формирования у студентов неязыковых вузов навыков чтения на иностранном языке. Они рассматривают чтение как основу для совершенствования всех видов иноязычной речевой деятельности, прежде всего, говорения. Предлагаемый в приложении материал имеет целью показать способы организации творческой работы студентов – будущих менеджеров с оригинальными текстами на немецком языке на основе их дидактической разработки.

  • К вопросу об изучении английского языка с 1-го класса 2006

    Автор: Шутова Татьяна Сергеевна

    Данная статья посвящена проблеме изучения английского языка в младшем школьном возрасте. На основании проведенного анализа литературы по проблеме и по данным собственных наблюдений автор приходит к выводу, что начало занятий английским языком должно совпадать с поступлением ребенка в школу. Уже на первом году обучения у ребенка формируется учебная мотивация и устойчивый интерес к изучаемым предметам, закладываются базовые представления о тех или иных отраслях знания.


  • К вопросу об обучении учебному чтению на начальном этапе преподавания иностранного языка 2008

    Автор: Солгалова Елена Яковлевна

    В данной статье затрагивается вопрос обучения чтению на начальном этапе преподавания иностранному языку. По мнению авторов, на начальном этапе основной целью учителя является учебное чтение, то есть чтение, при котором создаются и закрепляются связи «графические знаки-звуки». В статье приведены примеры упражнений, целью которых является создание у учащихся положительного эмоционального настроя на выполнение учебного задания, снятие психологических трудностей при усвоении учебного материала, повышение мотивации и индивидуализации процесса обучения.

  • К вопросу об эффективности методик преподавания английского языка в школе 2021

    Автор: Порозова Татьяна Владимировна

    Данная статья содержит информацию о наиболее эффективных методах изучения иностранных языков с точки зрения автора. Не секрет, что сегодня в школе существует много проблем и это касается также преподавания иностранных языков. Одной из них является развитие экспрессивных форм говорения. Такие методы, как метод опорных сигналов и метод проектов помогает учащимся говорить на уроках. Практическая значимость данной статьи состоит в том, что предложенный материал по обучению учащихся говорению могут использовать учителя-предметники в своей работе.

    английский язык

  • К вопросу обучения аудированию на уроках английского языка 2011

    Автор: Котляр Лариса Николаевна

    Аудирование как форма устного общения еще недостаточно развита в силу многих причин. Успешность этого вида работы у школьников во многом зависит от правильной организации учебного процесса. В статье рассматривается отечественная методика, различающая две подсистемы упражнений при обучении аудированию, – тренировочную и коммуникативную, т.е. подготовительную и речевую.

  • К вопросу подбора материалов и заданий по теме "У карты мира" на уроках французского языка в старших классах 2008

    Автор: Савельева Елена Борисовна

    В статье речь идет о проблеме подбора учебно-дидактических материалов по теме "У карты мира" на уроках французского языка в старших классах. Данная учебно-методическая разработка позволит расширить словарный запас и приобрести дополнительные лингвострановедческие знания учащимися.

  • К проблеме гендерного анализа учебников иностранного языка 2007

    Автор: Демина Мария Сергеевна

    Гендерные исследования в области педагогики и методики преподавания являются необходимыми на данном этапе развития современного российского общества и имеют высокую прикладную ценность. Гендерный анализ учебников позволяет установить качественные и количественные показатели трансляции гендерных стереотипов маскулинности и феминности, их нарушения, гендерного паритета, несоответствия материала учебника гендерным нормам. Гендерный анализ учебника иностранного языка должен учитывать также региональный и межкультурный компоненты.

  • Кабинет иностранного языка как благоприятная информационно-образовательная среда, способствующая повышению качества образования 2012

    Автор: Пивоварова Наталья Владимировна

    Кабинет иностранного языка может стать благоприятной информационно-образовательной средой, которая способствует повышению качества образования.

  • Каждый охотник знает где сидит фазан, или О том как мнемотехника помогает эффективно запоминать слова 2022

    Автор: Соболева Элина Павловна

    Цель проекта: оказание помощи ученикам при изучении испанского языка не только в объеме учебного материала по программе, но и для дальнейшего изучения языка учащимися через развитие памяти и успешного запоминания испанских глаголов, слов, фраз, выражений. Практическая значимость работы состоит в том, что пособие состоит из теоретической (раскрыты методы и приемы запоминания) и практической частей, и может использоваться на уроках при изучении лексики по различным темам. При изучении иностранных языков важное место среди прочих занимает метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка.

    мнемотехника


  • Как быстрее запомнить неправильные глаголы 2013

    Автор: Павлова Елена Александровна

    Автор статьи предлагает несколько рациональных способов группировки неправильных английских глаголов по форме образования второй и третьей формы (по сходству звучания), которые обеспечат учащимся прочное запоминание «непослушных» глаголов (на начальной и средней ступени обучения). В работе представлены некоторые игровые приемы на закрепление The Past Simple Tense, которые можно успешно включать в содержание урока как дополнительный материал к любому учебнику английского языка.

  • Как быстро и эффективно изучить иностранный язык? 2017

    Автор: Некрылова Мария Юрьевна

    Актуальность данной статьи связана с необходимостью изучать иностранные языки в современном обществе: для продолжения обучения, работы, поездок в другие страны, просмотра фильмов на языке оригинала, возможно, чтения оригинальной литературы или просто для удовольствия. Цель статьи – доказать, что абсолютно каждый человек может изучить иностранный язык, и даже не один, а несколько.

  • Как быстро и эффективно подготовиться к ВПР по английскому языку. 7-й класс 2020

    Автор: Охикян Ирина Васильевна

    В 2019–2020 году семиклассники впервые будут сдавать ВПР по английскому языку онлайн, то есть в электронном виде, а не на бумажном носителе, и под прицелом видеокамер. В результате в этом году добавляется дополнительный психологический фактор давления на учащихся 7-х классов, поэтому и подготовка должна быть максимально эффективной. Сдача ВПР впереди, будут ли высокими результаты пока точно не известно, но самая высокая оценку подготовки дали сами ученики, когда сказали, что им жаль, что подготовка к ВПР пройдет, то есть им понравилось выполнять задания!!!

    английский язык, ВПР

  • Как быть интересной для учеников: 3 простых шага, руководство к действию 2025

    Автор: Анисимова Татьяна Борисовна

    Я хочу поделиться с вами своими мыслями о том, как сделать уроки французского языка увлекательными и интересными для наших учеников. Представляю вам три простых шага, которые помогут достичь этой цели.

  • Как важно быть хорошим секретарем! 2016

    Автор: Прус Галина Радомировна

    Статья «Как важно - быть хорошим секретарём!» - «The importance of being a good secretary» составлена по материалам «Книги 1» - «Book 1» учебного пособия «Secretarial» по английскому языку для секретарей. Задания разработаны для студентов специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение (ДОУ и А)». Повторение тем грамматики английского языка полезно всем, изучающим английский. Наличие ответов к каждому заданию расширяет возможности самостоятельной работы.

    Обязанности секретаря

  • Как выглядит город Габи в разные времена года? Порядковые числительные. Месяцы. Дни недели. Урок немецкого языка в 5-м классе медаль 2012

    Автор: Минейкина Татьяна Михайловна

    Представленный урок посвящен закреплению лексики по подтемам "Времена года", "Месяцы", "Дни недели", направлен на расширение словарного запаса учащихся, за счет включения в него порядковых числительных.

  • Как использовать песни при изучении английского языка (на примере текста песни Madonna) 2013

    Автор: Сурженко Ольга Юрьевна

    Существует самый приятный способ обучения иностранному языку через музыку, точнее, песни, который называется SongWay (от английского - песенный способ). У нас, у учителей, для подготовки к уроку есть огромная возможность выбрать исполнителя, который нам нравится, и это уже интересно. Выбирать желательно, конечно, из тех, у кого достаточно чёткое произношение, текст содержит употребляемую в обычной жизни лексику, без «выкрутасов» и жаргона, без поэтических излишеств.


  • Как использовать проектную методику в практике обучения английскому языку 2007

    Автор: Пронина Наталия Петровна

    Метод проектов учит применять школьные знания на практике для решения жизненных проблем и помогает повышать качество обучения. Именно поэтому его надо уверенно вводить в повседневную работу школы. В работе рассматривается история возникновения метода, типология проектов и поэтапная работа с ними.

  • Как легко "вызубрить" неправильные глаголы английского языка 2020

    Автор: Парфирьева Алёна Ильдаровна

    Говорят, что 70% использования глаголов в английском языке приходится на долю неправильных (irregular verbs или глаголы-исключения). Таким образом, запоминание и правильное их использование имеет большое значение в процессе изучения английского. В школьной программе практикуется автоматическое заучивание, которое к сожалению не приносит никаких результатов. Оказывается неправильные глаголы можно классифицировать не только по алфавиту, но и по способу построения неправильных форм. Как же их правильно классифицировать и легко выучить? Об этом и пойдет речь.

    английский язык, неправильные глаголы английского языка