Кабинет иностранного языка как благоприятная информационно-образовательная среда, способствующая повышению качества образования

Разделы: Иностранные языки


Как известно, иностранный язык – очень трудный предмет, обучение которому требует особых условий. Наиболее эффективным приемом является погружение в языковую среду. В рамках школьного урока такой информационно-образовательной средой может стать кабинет иностранного языка, если его правильно использовать.

Недостаточные успехи в обучении английскому языку в средней школе зачастую объясняются не столько небольшим количеством часов или недостаточной технической оснащенностью учебного процесса, сколько отсутствием у учащихся интереса к изучению иностранного языка. Таким образом, необходимо найти средства и приемы, направленные на развитие учебной мотивации учащихся, на активную, заинтересованную работу на уроках. Именно высокая мотивация учения способствует решению задачи повышения эффективности и качества всего учебного процесса, а также улучшению обучения английскому языку.

От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе.

Оформление кабинета английского языка имеет большое значение в создании обстановки психологического комфорта и эмоциональной приподнятости на уроке. Работоспособность класса заметно повышается, а значит, усвоение знаний становится более качественным, а результаты – более высокими.

При оформлении кабинета используются не только общепринятые и необходимые на уроках иностранного языка наглядные пособия, такие как географические карты, таблицы, схемы, фотографии, игрушки, открытки, сменные тематические стенды, но и работы самих детей.

Ребенок как любой человек стремится быть успешным, ждет похвалы и признания. Увидев свою работу среди лучших на стенде в кабинете английского языка, он на практике познает прекрасную истину, что “жизнь хороша, когда ты в мире необходимое звено” (А. Майков)

Общая идея оформления кабинета основана на календаре национальных праздников, как иноязычной культуры, так и нашей собственной. Мы празднуем в I учебной четверти День Урожая и Хэллоуин, во II четверти – День Единства и Согласия и День Благодарения, католическое Рождество и Новый год, в III четверти – День Святого Валентина и 8 марта, ну а в IV четверти – Майский День в Великобритании и День Великой Победы. Использование данной тематики способствует диалогу двух культур (иноязычной и национальной) и вызывает неподдельный интерес учащихся, так как именно в традициях национальных праздников многогранно и широко раскрывается национальная культура.

Работа, начатая на уроке, продолжается дома: на стенде лучших работ появляются и праздничные самодельные открытки малышей начальной школы, оформленные по правилам, принятым в англоязычных странах, и проектные работы учащихся среднего звена в виде символов разных праздников со стихами, пословицами, головоломками по теме, и серьезные эссе старшеклассников.

Очевиден сложный и увлекательный путь изучения английского языка: от книжки ABC (алфавита) – первого проекта во 2 классе, до собственных сочинений на английском языке в 11 классе. И все это объединено общей темой, интересной и безгранично объемной – национальные праздники, национальная культура.

Каждый месяц дверь кабинета превращается в очередную информационно-образовательную листовку, которая знакомит учащихся с новыми гранями какого-либо праздника, как традиционного, общепринятого во многих странах, так и уникального, совсем неизвестного, но привлекательного своей самобытностью.

Английский язык становится средством получения новой информации, а не просто школьным предметом. Учащиеся приносят свои находки из библиотек Интернета, обогащая копилку учителя. Появляется сотворчество, единомыслие, а значит, взаимопонимание и искренняя дружба между учеником, учителем и предметом английский язык.

Информационно-образовательное пространство кабинета расширяется и уже охватывает школьный коридор, где в этом году появился предметный уголок, посвященный Лондону, работа над которым будет продолжена усилиями нескольких учителей английского языка.

В подобных условиях пробуждается устойчивый интерес учащихся, развивается мотивация учения, улучшается качество обученности, что выявляется в мониторинге успеваемости и качества обученности за последние три года: успеваемость стабильно 100%, качество – от 60% до 100% в разных классах (со 2 по 11 классы)

Следовательно, цель обучения – повышение качества образования – становится близкой, отчетливой и, наконец, достижимой.

Литература

  1. Коренева Л.И. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками http:// urok.1sept.ru/articles/512423
  2. Сарапулов В.А. Ценностная установка учителя как фактор успешности образовательной деятельности ученика // Воспитание и социализация школьников и воспитанников учреждений дошкольного и дополнительного образования в современных условиях: проблемы и опыт их решения. – Чита, 2010.
  3. Южанина А.Н. Эффективное использование кабинета при обучении иностранным языкам // Английский язык в школе. – 2008. – №4.