Иностранные языки
-
Работа с видеофильмом на уроке английского языка 2005
Учебное видеопособие дает учителю возможность создать яркую речевую ситуацию, в значительной мере снять у ребят усталость и строить преподавание иностранного языка на основе его главного свойства - быть средством коммуникации. Я хочу рассказать об использовании собственного видеосюжета при обучении школьников аудированию и устной речи.
-
Урок английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения 2005
На уроке английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения учащиеся осваивают технику общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи, быть речевыми партнерами. При этом ученик чувствует, что все общение не только ориентировано на личность, но и строится на уважении к ней.
-
К вопросу о трудностях перевода при обучении студентов немецкому языку 2005
Практика показывает, что при переводе текста студенты часто прибегают к "буквализму" и испытывают трудности, когда "слова понятны", но не понятна суть сказанного. Точный перевод сделать очень сложно по причине того, что разные языки отличаются как по грамматическому строю, так и просто по количеству слов, не говоря уже о различии культур. В статье приводятся примеры перевода неологизмов, арготизмов, архаизмов, аббревиатур, фоновой лексики, слов-реалий, речевых и ситуационных клише, пословиц и поговорок, крылатых выражений, названий произведений.
-
Языковые средства французской рекламы 2005
Использование аутентичных рекламных материалов вносит не только разнообразие в содержание урока иностранного языка, но и способствует развитию коммуникативной компетенции студентов. Общеизвестно, что изучение рекламного текста студентами экономических специальностей позволит им существенно улучшить конкурентные позиции, наладить контакты с зарубежными партнерами, открыть новые деловые перспективы.
-
Всемирно известные люди ("World Famous People"). 7-й класс 2005
В школе дети, кроме психологической получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Но хорошие физкультминутки активизируют внимание детей, снимают психологическое и физическое напряжение, облегчают восприятие нового материала. Учащиеся 1-2 классов с радостью откликаются на физкультурные минутки, сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов. И при этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы. Главное, физкультминутки выполняли свою оздоровительную функцию, т.е. помогли детям отдохнуть, снять напряжение, усталость.
-
Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) 2005
В своей работе над проектом урока "Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному Экзамену (ЕГЭ) по английскому языку" я использую курс профессора Хиггинса на всех этапах повторения грамматики. На данном уроке я описываю применение курса при повторении времен группы Simple, так как все эти времена повторялись неоднократно, беру блоковое повторение, отрабатываем по таблицам, повторяем образование отрицательной, вопросительной формы (все типы вопросов) учащиеся придумывают свои примеры. И только после этого учащиеся садятся за компьютер.
-
Topic "Great Inventions of the World Around Us" (Было необычным — стало привычным) 2005
В лицее ежегодно проводится День Науки, тема Дня науки этого года "Великие открытия". Предлагаю вашему вниманию занятие для учащихся 6-7-х классов, оно способствует расширению кругозора. В подготовке к занятию учащиеся работают со справочным материалом, используют знания смежных дисциплин.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "I choose life" ("Я выбираю жизнь") 2005
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 11-х классов по теме "Проблемы молодежи в мире, России, родном городе и пути их решении, предложенные учащимся".
-
Использование компьютера на уроках английского языка. Презентация Power Point 2005
В данной статье представлено описание урока английского языка в 7-м классе с применением компьютера на примере работы по страноведческому материалу в виде презентации Power Point.
-
Конспект открытого урока по теме "Рождество в Великобритании" 2005
Урок знакомит учащихся с празднованием Рождества в Великобритании. Даны тесты позволяющие проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок по теме: "My family" в 5-м классе 2005
На предлагаемом уроке по теме "Семья" учащиеся делают сообщения по теме, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Тема урока: "Travelling and Transport. Present Perfect Tense" 2005
На предлагаемом уроке по теме "Транспорт" учащиеся делают сообщения по теме, задают вопросы и отвечают на них; составляют предложения в Present Perfect Tense, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Развернутый план урока по теме: "Любимые животные" 2005
Работая на уроке по теме "Любимые животные" учащиеся повторяют степени сравнения прилагательных.
-
Развернутый план конкурсного урока по теме: "Городская жизнь. Лондон" 2005
На предлагаемом уроке по теме "Лондон" учащиеся знакомятся с достопримечательностями Лондона, образом жизни и нормами поведения в стране изучаемого языка, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Тема урока: "Sports in Great Britain. Past Indefinite Tense" 2005
Углубляя и систематизируя знания о прошедшем неопределяемом времени, учащиеся усваивают лексический материал по заданной теме, определяют признаки временных форм сказуемого в предложении, отрабатывают постановку всех типов вопросов в диалогах.
-
Урок закрепления и совершенствования знаний в 6 классе по теме: "Свободное время" 2005
На предлагаемом уроке по теме "Свободное время" учащиеся знакомятся с образом жизни и нормами поведения в стране изучаемого языка, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме: "This Magic World of Music" 2005
На предлагаемом уроке по теме "This Magic World of Music" учащиеся знакомятся с одной из наиболее популярных песен всемирно известной группы "Beatles" - "Yesterday", задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Тема урока: "Великобритания. Англия" 2005
Урок английского языка посвящен географическим и политическим особенностям Великобритании, достопримечательностям Лондона.
-
План урока английского языка. "Времена года. Погода" 2005
Предлагаемый урок закрепляет тему "Времена года. Погода". На уроке используются аидиозаписи, карточки с пословицами о погоде, иллюстрации по теме, таблицы с вопросами.
-
Урок-проект по теме: "British Food" 2005
Предлагаемый урок посвящен теме "Традиции Британской кухни" с использованием произведения Дж. К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки".
-
Урок английского языка по теме: "Спорт и игры" 2005
Основное внимание на этом уроке уделено организации повторения ранее изученного. Учебная ситуация "Игры и спорт" позволяет прививать любовь к здоровому образу жизни, показать учащимся важность занятий спортом. Использование модального глагола can помогает легко создать ситуативные тренировочные упражнения и игры, что повышает мотивацию учения, развивает коммуникативную направленность, активизируя речемыслительную деятельность учащихся в процессе овладения языком как средством общения.
-
Этап ознакомления – фундамент коммуникативной компетенции 2005
В статье описаны способы активизации учащихся при индуктивном и дедуктивном подходе к ознакомлении либо с материалом (при формировании навыков), либо со способами решения коммуникативных задач (при формировании умений). При этом основной характеристикой заданий этапа ознакомления является замедленный темп их выполнения по сравнению с заданиями этапа тренировки. Замедленный темп помогает учащимся доосмыслить материал, а учителю – установить обратную связь и предупреждать возникновение ошибок.
-
Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике "Мир твоей души" 2005
Программа может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету. Ознакомление с малыми поэтическими формами позволит каждому учащемуся, независимо от уровня подготовки, оказаться в ситуации успеха, добиться практического результата на каждом занятии - оформленный слайд презентации и стихотворение.
-
Сценарий урока по теме: "Environmental Protection Concerns Everyone". 7-й класс 2005
Учащиеся создают коллективный микро-проект "Дерево добрых дел". Предлагаемый проект систематизирует, обобщает и закрепляет пройденный материал по теме, осуществляется обучение чтению текста с различными учебными стратегиями (skimming, scanning), закрепление грамматических навыков говорения с использованием структур Passive voice (Simple), повторение словообразования существительных.
-
Месяцы и времена года. Урок английского языка Enjoy English 2 2005
На уроке английского языка во 2-м классе закрепляем навыки в диалоговой речи на разборе темы "Времена года".
-
Практическое применение метода проектов на старшем этапе обучения 2005
Метод проектов является одним из востребованных методов при обучении школьников английскому языку. Как правило, учитель владеет теоретической информацией, но практическое применение данного метода вызывает многочисленные вопросы и трудности. В методической разработке урока-проекта "The Best of All Possible Worlds" для 10 класса общеобразовательной школы по учебнику English под редакцией В.П. Кузовлева предлагаются этапы проектной деятельности, критерии оценки проекта, типы проектов.
-
Разработка открытого урока в 8-м классе: "The Importance of the Olympic Games in the International Life" 2005
Знакомясь с историей Олимпийских игр и их значением для укрепления мира, учащиеся закрепляют изученную лексику по теме "Спорт".
-
Статья "Игровые формы обучения речевому общению на уроках иностранного языка в среднем звене общеобразовательной школы" 2005
В данном исследовании ставится целью выявление качеств, знаний и умений, которые должны быть сформированы у школьника, чтобы он мог "комфортно сосуществовать" в быстро меняющемся мире сегодня и завтра; определить место и роль игровой технологии в учебном процессе.
-
Описание уроков "Австралия" (10-й класс) и "How to honour famous people" (7-й класс) 2005
Коммуникативная методика обучения иностранному языку предполагает внедрение новых форм и методов работы учителя. Предлагаю описание двух уроков - интегрированного урока иностранного языка и географии по теме "Австралия" в 10 классе и заключительного урока по теме "Do you have an example to follow?" в 7 классе, который направлен на отработку лексических и грамматических умений и навыков в устной и письменной речи.
-
Практическое обоснование эффективности применения метода проектов как средства развития креативности учащихся старшего школьного возраста 2005
В статье описывается эксперимент, основной целью которого является практическое обоснование эффективности применения метода проектов как средства развития креативности учащихся старшего школьного возраста, приводятся статистические данные, выводы.