Иностранные языки
-
"Великолепный секстет" (сказки о жизни гласных английского алфавита) 2003
Данная разработка предназначена для обучения правилам чтения учащихся 5-х классов, изучающих язык с начальной школы. В основу положен метод обучения правилам чтения автора учебника английского языка для 5-го класса Старкова, который классифицировал гласные по I (открытому), II (закрытому) и III (в сочетании с буквой r) слогам. Весь процесс обучения разбивается на четыре сказки и одну "оперу" по принципу: четыре типа слога, а буквосочетания - "из другой оперы".
-
Игровой практикум для уроков английского языка. Избранное 2003
Использование игровых приемов мотивирует и активизирует учащихся на уроке. Игра создает комфортные условия обучения и благоприятный психологический климат. Игровые формы осуществляют углубление в предмет, расширяют кругозор. Вашему вниманию представляю игры: "О, счастливчик" (5 кл.), "Угадай мелодию" (9-11 кл.), "Праздник веселой инсценировки" (5-11 кл.).
-
Занятия кружка по теме: "Tea Tradition in the UK" и урок-игра по теме: "Соединенное Королевство и Соединенные Штаты" 2003
Данная работа представляет собой заключительный урок по теме " Страны и континенты ". Это урок - игра. Он проходит в виде КВН. Cоревнуются команды: команда представителей Великобритании и команда представителей Соединенных Штатов Америки.
-
Интегрированные уроки как средство развития практических навыков 2003
Интегрированные уроки английского языка с предметами других циклов могут и должны играть важною роль в развитии у детей навыка практического использования полученных умений и знаний. Соотношение материала курса Cambridge English for Schools in Russia с учебным материалом других предметов. Материал к интегрированному уроку по теме "Числительные" в 5-ом классе.
-
Занятие "Северная сказка" 2003
Методическая ценность занятия заключается в использовании регионального компонента в процессе обучения английскому языку, что позволяет решать задачи нравственно-патриотического воспитания, развивать, двигательную активность детей.
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.
-
Формирование способности к межкультурной коммуникации на английском языке через социокультурный компонент в обучении 2003
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности в лингвокультурологическом направлении на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует деятельностно-личностно-коммуникативный подход в обучении и методы технологии личностно-ориентированного обучения: метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Неделя иностранного языка в образовательном учреждении 2003
В данной статье представлен "макет" Недели иностранного языка в образовательном учреждении. В зависимости от конкретных условий материал можно доработать до необходимого уровня сложности, использовать полностью или частично как во внеурочной работе по иностранному языку, так и на уроке. Дух соревнования и творчества позволит сформировать самые необходимые учебные и деловые навыки учащихся.
-
Сценарий урока английского языка из спецкурса "Деловой английский" по теме: "Деньги. Доллар. Фунт стерлингов" 2003
В уроке представлена история денежных единиц англоязычных стран. Значительное внимание уделено использованию "крылатых" выражений со словом "деньги". Целесообразно включать в курс “Делового английского” темы, тесно связанные с историей, географией и литературой.
-
"Портфель учителя или профессиональная культура учителя" (Экология — разработка уроков) 2003
В статье подробно описана серия уроков по теме "Экология". Первая часть - лексика и упражнения по отработке лексики. Затем проблемы и вопросы по данной теме и описание организации деятельности учащихся: обсуждение в группе и презентация, художественный проект, презентация и т.д. "Портфель учителя" может стать мотивационной основой деятельности учителя, может помочь формированию его личности."Портфель учителя" обеспечит учителя возможностью индивидуальной самореализации.
-
Фестиваль "Пау-Вау" на школьной сцене 2003
Сценарий школьного вечера, который можно проводить во время школьной недели английского языка. В сценарии содержится интересный страноведческий материал об американских индейцах.
-
Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку 2003
Процесс обучения иностранному языку имеет личностно-ориентированную направленность. Ученик становится активным участником собственной учебной деятельности. Этому способствует реализация проектной методики.
-
Урока в 10-м классе по теме "Иностранцы" 2003
Первый урок по теме, представляющей особую актуальность в настоящее время. Воспитание толерантного отношения к другому человеку, пусть и не другой национальности, умению вступать в коммуникацию и принимать человека таким какой он есть - главная задача моих уроков.
-
Развитие памяти на уроках английского языка 2003
В статье приводятся упражнения и приемы, используемые мною на уроках английского языка, для развития памяти учащихся, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.
-
Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия 2003
Обучая английскому языку, использую методические приемы, стимулирующие практику аудирования, говорения, чтения, формирующие положительные эмоции к языку, развивающие коммуникативную культуру. Каждый урок строится как урок общения. Работа с художественными текстами формирует потребность в чтении, воспитывает культуру поведения. Игры, конкурсы, викторины способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний.
-
Уроки английского языка в 5-м и 7-м классах 2003
Представлены планы урока по чтению в 5-м классе в игровой форме и урока-зачета "Hello, America!", разработанного для учащихся 7-го класса на основе материала учебника "Счастливый английский" - 2 Т.Б. Клементьевой и книги для чтения к этому учебнику.
-
The Club of Cheerful and Quick-witted Fellows 2003
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 класса, направленное на обобщающее повторение и закрепление изученного материала по страноведению, лексического материала, развитие навыков говорения, развитие познавательной активности учащихся.
-
Заключительное занятие по спецкурсу "Страноведение Франции" 2003
Как правило, зачетное занятие по прочитанному семестровому курсу сводится к опросу учащихся с применением билетов с вопросами. Это создает определенную стрессовую ситуацию. Мы предлагаем разрядить ее, используя более эмоциональные виды контроля с использованием аудио- и видеоматериалов.
-
Лимерики и клерихью на уроках английского языка 2003
Роль лимериков Эдварда Лира и клерихью Эдмунда Клерихью Бентли в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка использование этих поэтических форм в качестве фонетической зарядки, в усвоении грамматического материала, в пополнении лексического запаса слов.
-
Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в рамках средней общеобразовательной школы 2003
В статье говорится о необходимости использования видеоматериала на уроках иностранного языка. Автор делится своей методикой, которую применяет на занятиях в средней школе.
-
Открытый урок по теме: "Дома" 2003
Основными целями урока являются расширение данной темы для класса гуманитарного профиля, расширение словарного запаса по теме, развитие навыков аудирования.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Let's Play and Have a Talk (урок английского языка в группе детей дошкольного возраста) 2003
Предлагаю описание урока в группе дошкольников по теме "Wild and Domestic Animals". Урок состоит из 2-х частей. 1-я --"Wild Animals"-- разработана в форме сюжета, центральной частью которого является поход в зоопарк. 2-я - "Domestic Animals" -- представлена серией разнообразных игр на данную тему. Основная задача урока - дать возможность маленьким детям применить знания в реальных жизненных ситуациях, тем самым поддержать их интерес к познанию языка.
-
Использование картинок с неразвернутой ситуацией для развития инициативной речи учащихся 2003
Желание учащегося высказаться на иностранном языке тем сильнее, чем глубже затронуты его личные эмоции, мысли, интересы. Следовательно, для развития умения говорить, участвовать в речевой деятельности целесообразно не учащегося подтягивать к ситуации говорения, а ситуацию говорения приблизить к учащемуся, о чем подробно и говорится в данной работе.
-
Лингвистические и психолингвистические факторы появления интерференции при обучении английскому и шорскому языкам детей шорской национальности 2003
В данной статье рассматриваются особенности обучения английскому языку детей шорской национальности, проживающих на юге Кузбасса. Доминантным при этом является русский язык, от которого они и отталкиваются. Также на овладение английским языком влияет и шорский язык. Поэтому наиболее эффективным считаем сопоставительное изучение языков на всех уровнях.
-
Метод проектов 2003
Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности учащихся и развития познавательной активности и творческой инициативы школьников на уроках и во внеурочное время при изучении иностранных языков.
-
Урок немецкого языка в 10-м классе (второй ин. язык) "Жизнь и труд на селе", 3-й год обучения 2003
Настоящий урок проведен с учащимися 10-го класса, 3-й год изучающими немецкий язык как второй иностранный по УМК И. Л. Бим "Deutsch. Neue Wege" - 7 класс с привлечением регионального компонента, с учетом возрастных особенностей учащихся. Урок расширяет представление не только о жизни и труде в современной деревне, но и о жизни коренных народов республики Саха (Якутия) много веков назад.
-
Открытый урок: "Позаботимся вместе о планете Земля" (10-й класс, второй язык) 2003
На уроке систематизируются знания по теме, вырабатываются произносительные навыки, повторяется лексика, выполняются лексические упражнения, клоуз-тест, ведется работа со стихотворениями (литературный перевод). Здесь же проводится мини-конференция по теме "Защита природы". Конец урока проходит в лингафонном кабинете с целью совершенствования навыков аудирования. В заключительной части с целью развития языковой догадки отрабатываются немецкие пословицы.
-
Урок немецкого языка в 11-м классе (второй ин. язык) "Разные страны — разные школы, так ли это?" 2003
Настоящий урок проведен по методу проектов с элементами ролевой игры "Международная школа". Группы учащихся - "Представители ФРГ, Великобритании, России, США" защищают проекты, посвященные системам школьного образования своих стран, отмечая их особенности, сходства, и различия. Учителя выступают в роли экспертов, анализируя и оценивая деятельность каждой из групп.
-
Открытый интегрированный урок по немецкому и английскому языку в 11-м классе "Защитим природу" 2003
Настоящий урок проводится в форме ролевой игры "Международный симпозиум экологов". Представители Германии, США, России, международной организации "Green Peace" обсуждают злободневные проблемы охраны окружающей среды, выдвигают пути решения и сообщают, какие положительные результаты уже достигнуты в этой области.