Иностранные языки
-
Использование проектной методики на уроках французского языка 2005
Метод проекта является составной частью обучения иностранным языкам и французскому языку в том числе. Этот метод может быть использован на разных этапах обучения. При использовании метода проекта мотивация всегда положительна, так как проект отражает интерес учащихся, их увлечения. Учащиеся школы № 1129 подготовили интегрированный проект, изучив архитектурные особенности замков и дворцов трех стран: России, Чехии и Франции, изучив их географическое положение, исторические эпохи сооружения этих памятников культуры, проанализировали различия в культурных особенностях этих стран, выполнили творческие задания, например, выполнение рисунков на заданную тему, написание стихотворения, а также применили информационные технологии для подготовки презентаций, буклетов, проведения видеоконференций. Весь материал готовился и представлялся на французском языке, как в России, так и на международной конференции в Словакии. Силами учащихся 8-10 классов проводился опрос о необходимости изучения культуры других стран и дальнейший анализ полученных результатов опроса. В качестве примера предлагаю международный проект на французском языке, который был представлен на международной конференции в Словакии в городе Кошице в июле 2004 года.
-
Урок–конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde" на основе метода проектов (7-й класс) 2005
Пример использования элементов проектной деятельности учащимися в 7 классе. Урок - конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde".
-
Проектная работа по теме: "Environment" 2005
При изучении темы “Защита окружающей среды” была выполнена проектная работа, которая способствовала созданию прочной языковой базы по теме, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся. В процессе проектирования учащиеся подошли к осознанию важности проблемы, к осознанию своей роли в ее решении.
-
Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода 2005
В предложенной статье «Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода» рассматриваются способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач. Основная идея подобного подхода к обучению заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся.
-
Мастер-класс "Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов" на уроке французского языка 2005
Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов. Представляя собой продукт деятельности общества, песенная культура содержит массу социо-культурных кодов, на базе которых можно развивть ЗУН по всем видам речевой деятельности.
-
Открытый урок по теме “Les saisons” в 4-м классе, французский язык 2005
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 4-го класса по теме "Les saisons" направлен на формирование навыков и умений школьников монологической речи по изученной теме в измененных ситуациях.
-
Цепочка уроков по теме: "Зимние праздники"(французский язык) 2005
Материал данной цепочки уроков позволяет совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности, а также приобщает детей как к культуре другого народа, так и к осознанию культуры своей страны, создает такие условия, при которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл.
-
Урок по теме: "Политическая система Великобритании" 2005
Урок-ролевая игра в 10-м классе погает расширить знания о политических системах мира, воспитывает толерантное отношение к истории, культуре, традициям страны изучаемого языка. Урок сопровождается показом слайдов. Ребята учатся отстаивать свою точку зрения, самостоятельно работать с информацией.
-
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3-м классе 2005
В статье излагается план-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по теме “Времена года. Погода. Праздники”. Урок является обобщающим по пройденной теме и его основная цель – вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом).
-
Активизация иноязычного материала в диалогической речи в 6-м классе. Открытый урок "Royal London" 2005
Урок проводится в 6-м классе. Работа идет по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой “English VI” по теме “Royal London”. В уроке преследуется цель обучить общению и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Используется классно-урочная методика с использованием ТСО и наглядности. Формы работы – фронтальная и в парах, преобладает диалогическая форма общения, основанная на знании пройденного текста и грамматических структур “have you ever been to / have you ever seen...”
-
Опыт применения обучающей компьютерной программы "REWARD"на уроке английского языка в малокомплектной частной школе 2005
Статья представляет интерес для тех учителей английского языка, кто желает активно использовать в своей работе компьютерные обучающие программы (КОП). Им будет полезно узнать о широких возможностях программы REWARD, а также, о ее недостатках, которые выявлены в ходе работы с этой программой учителями нашей школы.
-
План урока по английскому языку в 10-м классе по теме: "Животные" (Reward – как фрагмент урока) 2005
Технологический подход к обучению различным видам иноязычной деятельности (ИД) может рассматриваться как реальное средство решения основной методической проблемы дистанционного управления ИД, суть которой заключается в расширении возможностей учителя управлять ходом учебного процесса Использование технологического подхода при обучении ИЯ особенно продуктивно в силу относительно высокой степени идентификации практических целей обучения ИЯ посредством описания внешне выраженной деятельности обучаемого.
-
Урок французского языка по теме: "Я гуляю по Парижу". 9-й класс 2005
Предлагаемые мною ниже учебные материалы проведения урока в девятом классе я применила при изучении темы "Я гуляю по Парижу" с целью обобщения знаний, активизирования работы на уроке и дома. Подготовка и проведение данного урока вызывает большую заинтересованность учащихся, поскольку они стараются употреблять в устной речи все изученные слова. Учащиеся самостоятельно проводят поиск дополнительной литературы, справочников, серьезно относятся к подготовке страноведческого материала, подбору фотографий. Вся эта работа вызывает и прививает любовь и уважение к стране изучаемого языка, культуре и традициям Франции и французского народа. Урок проводится так, чтобы каждый ученик смог реализовать свои возможности. Форма урока - деловая игра - способствует этому.
-
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2005
В статье мы приводим примеры интерактивных технологий обучения диалогической речи, направленных на формирование коммуникативной компетенции. Предложенные нами технологии применяются на уроках английского языка при работе с учебником О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Английский язык VII" и соответствуют разделам: "English - the Language of the World", "The Pleasure of Reading", "Sport in Our Life".
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "The big screen". 8-й класс 2005
Цель коммуникативная: Повысить интерес к изучению предмета. Цель воспитательная: Воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре. Цель образовательная: Учить детей пользоваться новой лексикой по теме. Цель развивающая: Включать учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Оборудование: учебник, телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью двух отрывков из фильмов, кассета с записью музыки, рекламные плакаты. Ход урока: 1 этап: приветствие, историческая справка о кинематографе. 2 этап: введение новой лексики. 3 этап: аудирование. 4 этап: защита проектов. 5 этап: отработка нового материала. 6 этап: подведение итогов урока путем тестирования.
-
Открытый урок по французскому языку: "Путешествие по Франции". 9-й класс 2005
Цель урока: систематизация знаний по теме, закрепление лексического материала, совершенствование лексико-грамматических навыков говорения на уровне свободного общения. Урок дает возможность учащимся расширить кругозор и поддержать интерес к языку.
-
Открытый урок-игра: "Forest School of Merry Animals" 2005
Данный материал представляет собой разработку итогового урока по УМК И.Н.Верещагиной, Т.А. Притыкиной “English II “ .Целью этого урока-игры является проведение обобщающего повторения, а также контроль овладения программным материалом первого года обучения.
-
Урок английского языка: "Рождество в Великобритании" 2005
Урок английского языка в 6-ом классе по теме «Рождество в Великобритании». Обобщающий урок с элементами введения нового материала и использованием игровых форм работы, творческих заданий, целью которых является достижение конкретного неязыкового результата с помощью языка (оформление открыток, исполнение популярной песни, украшение рождественской елки), что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету.
-
Элективный курс "Business English"для учащихся 10-х классов в рамках предпрофильной программы 2005
Предлагаю программу элективного курса, предназначенную для учащихся профильных 10-х классов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с основными понятиями: "маркетинг", "бизнес", "офис", "общение по телефону", "деловые письма". Это представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями делопроизводства и может пригодится для дальнейшего образования.
-
Герои Шекспира на экране и в жизни 2005
Урок ориентирован на учащихся 11-го класса и рассчитан на 80 минут учебного времени. Его можно по желанию сократить до 40 минут, убрав просмотр сюжетов из киноверсий, минитеатр и обсуждение песни (пункты 8, 9 и 10 статьи). Урок составлен по материалам книги для чтения к учебнику для школ с углубленным изучением английского языка В.В.Сафоновой, И.П.Твердохлебовой, Е.Н.Солововой.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка 2005
Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению. Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма. На уроке немецкого языка по теме "Мы - творческие читатели" учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.
-
Усложнение монологического высказывания как способ развития устной речи 2005
Реализуя содержание обучения, которое предусматривает, в частности, организацию общения на основе обучения системе языка через речь, мы рассматриваем лингвистический компонент как основу дифференциации языкового и речевого материала.
-
О средствах массовой информации Великобритании на лекционно-практических занятиях по страноведению 2005
Статья представляет собой разработанное автором лекционно-практическое занятие (1 ч 20 мин) по теме " Радио и телевидение Великобритании" для студентов 3 курса педагогического училища, получающих дополнительную подготовку в области иностранного языка (английского). Целью занятия является расширение общего, социального и культурного кругозора студентов. Учебный аспект цели - развитие речевых умений и навыков диалогической, монологической и полилогической речи. Занятие предполагает ряд предваряющих домашних заданий.
-
"Рождество". Урок в 8-м классе 2005
Урок приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка и более глубокого понимания родной культуры через познание иноязычной, Урок воспитания толерантности и уважения к культуре и традициям других стран.
-
Конспект занятия по английскому языку для старших дошкольников на тему: "Дружбой надо дорожить — всем на свете дружно жить" 2005
Сюжет занятия (поездка в Америку) предполагает большой объём языкового материала и двигательной активности. Данное занятие итоговое, однако, для поддержания интереса дошкольников необходимо присутствие в занятии элементов новизны (новый языковой материал в том числе), неожиданности. С первых минут «пребывания в Америке» дети осознают важность владения английским языком. В ходе занятия создаются игровые ситуации, мотивирующие межличностное коммуникативное общение, творчество, самовыражение детей.
-
Обобщающий урок в 11-м классе: "Путешествие в Щвейцарию" 2005
Данный урок является завершающим тему "Швейцария". Материал этого урока может быть использован как на уроке (предполагается 2 урока по данной теме), так и на факультативном занятии. В ходе урока учащиеся повторяют основные сведения о Швейцарии, изученные на предыдущих занятиях, знакомятся с некоторыми выдающимися людьми - педагогами Руссо и Песталоцци, ученым Огюстом Пиккаром, повторяют грамматическую тему "Управление глаголов", анализируют и сравнивают сведения о родной стране и Швейцарии, тем самым прослеживается диалог культур на уроке. Учащиеся узнают новые сведения об обычных предметах (фен, мюсли, рести), о швейцарских фирмах "Цептер", "Романсон".
-
Открытый урок по теме: "English homes" 2005
Эффективность урока бывает гораздо выше, если все его части и упражнения связаны единым содержанием и логикой. Части и задания данного урока объединены общей ситуативной проблемой, которая должна быть решена учащимися в процессе выполнения предлагаемых заданий. В этом материале представлена методическая разработка заключительного занятия по теме "English homes" по УМК Верещагиной и Притыкиной для 5-го класса. Использование аутентичного материала, а также виртуальное участие литературных героев, знакомых ребятам по ранее прочитанным текстам, способствует повышению мотивации к использованию английского языка как средства реализации поставленной цели.
-
Real-Life Approach Through Projects 2005
Дневник для старшеклассника на английском и русском языках - таков конечный продукт, в котором воплотилась дерзкая идея группы выпускников школы с углубленным изучением английского языка. В статье подчеркивается обоснованность использования принципа реальности на уроках иностранного языка и описывается опыт организации проектной деятельности учащихся. Творческий поиск, исследование, обработка информации, дизайн, компьютерная верстка… Несколько месяцев напряженного, вдохновенного труда привели к желаемому результату.
-
Нетрадиционный урок английского языка: "Halloween" 2005
Нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.
-
Активизация речемыслительной деятельности учащихся через игры и игровые приемы 2005
Активизация речемыслительной деятельности - это процесс, направленный на достижение специфической мыслительной и речевой активности, осуществляемой при побуждении, руководстве и контроле со стороны учителя и способствующий скорейшему и успешному достижению планируемого результата обучения.