Иностранные языки
-
К вопросу о трудностях перевода при обучении студентов немецкому языку 2005
Практика показывает, что при переводе текста студенты часто прибегают к "буквализму" и испытывают трудности, когда "слова понятны", но не понятна суть сказанного. Точный перевод сделать очень сложно по причине того, что разные языки отличаются как по грамматическому строю, так и просто по количеству слов, не говоря уже о различии культур. В статье приводятся примеры перевода неологизмов, арготизмов, архаизмов, аббревиатур, фоновой лексики, слов-реалий, речевых и ситуационных клише, пословиц и поговорок, крылатых выражений, названий произведений.
-
Всемирно известные люди ("World Famous People"). 7-й класс 2005
В школе дети, кроме психологической получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Но хорошие физкультминутки активизируют внимание детей, снимают психологическое и физическое напряжение, облегчают восприятие нового материала. Учащиеся 1-2 классов с радостью откликаются на физкультурные минутки, сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов. И при этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы. Главное, физкультминутки выполняли свою оздоровительную функцию, т.е. помогли детям отдохнуть, снять напряжение, усталость.
-
Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) 2005
В своей работе над проектом урока "Использование компьютерных технологий при подготовке к Единому государственному Экзамену (ЕГЭ) по английскому языку" я использую курс профессора Хиггинса на всех этапах повторения грамматики. На данном уроке я описываю применение курса при повторении времен группы Simple, так как все эти времена повторялись неоднократно, беру блоковое повторение, отрабатываем по таблицам, повторяем образование отрицательной, вопросительной формы (все типы вопросов) учащиеся придумывают свои примеры. И только после этого учащиеся садятся за компьютер.
-
Topic "Great Inventions of the World Around Us" (Было необычным — стало привычным) 2005
В лицее ежегодно проводится День Науки, тема Дня науки этого года "Великие открытия". Предлагаю вашему вниманию занятие для учащихся 6-7-х классов, оно способствует расширению кругозора. В подготовке к занятию учащиеся работают со справочным материалом, используют знания смежных дисциплин.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "I choose life" ("Я выбираю жизнь") 2005
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 11-х классов по теме "Проблемы молодежи в мире, России, родном городе и пути их решении, предложенные учащимся".
-
Использование компьютера на уроках английского языка. Презентация Power Point 2005
В данной статье представлено описание урока английского языка в 7-м классе с применением компьютера на примере работы по страноведческому материалу в виде презентации Power Point.
-
Тема урока: "Великобритания. Англия" 2005
Урок английского языка посвящен географическим и политическим особенностям Великобритании, достопримечательностям Лондона.
-
Урок по теме: "My family" в 5-м классе 2005
На предлагаемом уроке по теме "Семья" учащиеся делают сообщения по теме, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Тема урока: "Travelling and Transport. Present Perfect Tense" 2005
На предлагаемом уроке по теме "Транспорт" учащиеся делают сообщения по теме, задают вопросы и отвечают на них; составляют предложения в Present Perfect Tense, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Развернутый план урока по теме: "Любимые животные" 2005
Работая на уроке по теме "Любимые животные" учащиеся повторяют степени сравнения прилагательных.
-
Развернутый план конкурсного урока по теме: "Городская жизнь. Лондон" 2005
На предлагаемом уроке по теме "Лондон" учащиеся знакомятся с достопримечательностями Лондона, образом жизни и нормами поведения в стране изучаемого языка, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Тема урока: "Sports in Great Britain. Past Indefinite Tense" 2005
Углубляя и систематизируя знания о прошедшем неопределяемом времени, учащиеся усваивают лексический материал по заданной теме, определяют признаки временных форм сказуемого в предложении, отрабатывают постановку всех типов вопросов в диалогах.
-
Конспект открытого урока по теме "Рождество в Великобритании" 2005
Урок знакомит учащихся с празднованием Рождества в Великобритании. Даны тесты позволяющие проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок закрепления и совершенствования знаний в 6 классе по теме: "Свободное время" 2005
На предлагаемом уроке по теме "Свободное время" учащиеся знакомятся с образом жизни и нормами поведения в стране изучаемого языка, задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме: "This Magic World of Music" 2005
На предлагаемом уроке по теме "This Magic World of Music" учащиеся знакомятся с одной из наиболее популярных песен всемирно известной группы "Beatles" - "Yesterday", задают вопросы и отвечают на них; тренируют умение в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических конструкций, развивают умение в аудировании, чтении и говорении, формируют навыки активного речевого поведения.
-
План урока английского языка. "Времена года. Погода" 2005
Предлагаемый урок закрепляет тему "Времена года. Погода". На уроке используются аидиозаписи, карточки с пословицами о погоде, иллюстрации по теме, таблицы с вопросами.
-
Урок-проект по теме: "British Food" 2005
Предлагаемый урок посвящен теме "Традиции Британской кухни" с использованием произведения Дж. К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки".
-
Урок английского языка по теме: "Спорт и игры" 2005
Основное внимание на этом уроке уделено организации повторения ранее изученного. Учебная ситуация "Игры и спорт" позволяет прививать любовь к здоровому образу жизни, показать учащимся важность занятий спортом. Использование модального глагола can помогает легко создать ситуативные тренировочные упражнения и игры, что повышает мотивацию учения, развивает коммуникативную направленность, активизируя речемыслительную деятельность учащихся в процессе овладения языком как средством общения.
-
Этап ознакомления – фундамент коммуникативной компетенции 2005
В статье описаны способы активизации учащихся при индуктивном и дедуктивном подходе к ознакомлении либо с материалом (при формировании навыков), либо со способами решения коммуникативных задач (при формировании умений). При этом основной характеристикой заданий этапа ознакомления является замедленный темп их выполнения по сравнению с заданиями этапа тренировки. Замедленный темп помогает учащимся доосмыслить материал, а учителю – установить обратную связь и предупреждать возникновение ошибок.
-
Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике "Мир твоей души" 2005
Программа может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету. Ознакомление с малыми поэтическими формами позволит каждому учащемуся, независимо от уровня подготовки, оказаться в ситуации успеха, добиться практического результата на каждом занятии - оформленный слайд презентации и стихотворение.
-
Сценарий урока по теме: "Environmental Protection Concerns Everyone". 7-й класс 2005
Учащиеся создают коллективный микро-проект "Дерево добрых дел". Предлагаемый проект систематизирует, обобщает и закрепляет пройденный материал по теме, осуществляется обучение чтению текста с различными учебными стратегиями (skimming, scanning), закрепление грамматических навыков говорения с использованием структур Passive voice (Simple), повторение словообразования существительных.
-
Месяцы и времена года. Урок английского языка Enjoy English 2 2005
На уроке английского языка во 2-м классе закрепляем навыки в диалоговой речи на разборе темы "Времена года".
-
Открытый урок в 11-м классе "Be clean, be green" 2005
Данный урок является обобщающим, включенные в него задания направлены на повторение учебных ситуаций, лексики, идиоматических выражений, которые изучались учащимися 11-го класса по УМК "Click on 4" (издательства Express Publishing)
-
Написание писем (модель интерактивного урока на материале пособия Сафоновой В.В.) 2005
Считается, что интерактивные уроки предполагают использование мультимедийных учебных материалов, ресурсов глобальной сети Интернет. Однако, использование компьютерных технологий - лишь один из возможных вариантов "интерактивности". Мы предлагаем план-разработку интерактивного урока обобщения по теме "Написание писем", построенного на предоставленной учащимся возможности варьировать план урока и его ход на "узаконенных" условиях, что позволяет создать на уроке ситуацию успеха.
-
Игровая технология. Версии телевизионных интеллектуальных игр на уроках английского языка 2005
Основной задачей учителя на уроке является активизация деятельности учащихся. Технологии, повышающие активность учеников являются игровые технологии. Они развивают познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность так уроки- версии телевизионных интеллектуальных игр очень привлекательны для учащихся т.к. здесь можно показать свое знание языка и общую эрудицию. Учителю они помогают проконтролировать учеников в нестандартных условия в занимательной форме. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителям.
-
Сценарий праздника английских сказок для учащихся 5-х классов 2005
Требования программы для школ с углубленным изучением иностранного языка предусматривают знакомство с поэтическими произведениями фольклорного характера. Итог работы по изучению стихов, песен, рифмовок из английской народной поэзии, отобранных в соответствии с языковым материалом УМК "Английский язык для IV классов школ с углубленным изучением английского языка" И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, представлен внеклассным мероприятием.
-
Метод проектов - технология XXI века 2005
В статье говорится о роли метода проектов для развития навыков самостоятельности и познавательной творческой активности школьников на уроках иностранного языка. Предлагаются некоторые типологические признаки и основные требования к использованию этого метода.
-
Открытый урок для учащихся 11-го класса по теме: "Langhter" на базе УМК "Opportunities, upper Intermediate" 2005
Урок "LAUGHTER" для учащихся 11-го класса на материале УМК "Opportunities, Upper Intermediate" (авторов Michael Harris, David Mower, Anna Sikorizynska) издательства Longmаn имеет целью развитие навыков коммуникативной компенценции по всем видам речевой деятельности, ознакомление с примерами иноязычной культуры на базе темы "British Sense of Humour", развивает психологические характеристики мыслительной деятельности учащихся, учит учащихся пользоваться приемами исследовательской деятельности, включая анкетирование, анализ и сравнение исследуемой информации.
-
Электронный комплексный портфолио как средство мотивации самостоятельной учебной деятельности при изучении иностранного языка 2005
В работе приводится обзор истории технологии ученического портфолио, классификация портфолио и образовательные задачи, решаемые с помощью данной технологии. Автор предлагает объединить существующие типы портфолио в единый комплексный портфолио в электронном формате. Предложенная схема структуры портфолио представляет собой систему рубрик и подрубрик разной степени подчиненности, созданных в программе MS Word и связанных друг с другом гиперссылками. Приведены примеры работы учителя и интерактивной деятельности учащихся по отдельным подрубрикам.
-
Subjunctive Mood. Обобщающий урок по теме "Сослагательное наклонение" 2005
Данный урок представляет собой урок систематизации и обобщения знаний. Контроль изученного осуществляется через систему нестандартных упражнений; одновременно происходит знакомство с поэтическим творчеством и отработка навыков чтения поэтических текстов, иллюстрирующих грамматическую тему.