Иностранные языки
-
Как научить детей любить французский 2006
«Проза жизни» утомительна не только для взрослых, но и для детей! Еще труднее приходится юным «французам», родители которых не понимают, зачем их ребенку знать французский язык, когда есть английский. Поэтому у нас, преподавателей французского языка, непростая задача не только научить, а привить любовь к преподаваемому предмету, ибо только любовь ребенка к французскому языку способна убедить родителей в необходимости изучения 2-го языка. Есть опасность в ближайшем будущем потерять желающих изучать французский, а вместе с тем и культуру Франции! Чтобы детям было не скучно на моих уроках, в младших классах я провожу викторины по пройденному материалу, в которых победители получают призы – Киндеры; а старшие классы пишут контрольные – проза! Я постоянно даю детям в качестве лирического отступления от учебной программы стихи французских поэтов, а с недавнего времени и свои поэмы на французском языке, которые в качестве основного материала посылаю на фестиваль и предлагаю вашему вниманию. Стихи приносят радость детям и уроки благодаря им проходят быстрее и веселее!
-
Статья для работы клуба любителей немецкого языка на тему: "Was feiert der Deutsche im Fruhling? (Что празднуют немцы весной?)" 2006
Познакомить учащихся с привычками и обычаями немецкого народа.
-
Обучение иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка, как второго иностранного 2006
В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка как второго иностранного. Автором были выявлены особенности фразеологических единиц французского языка, цели и задачи обучения французскому языку как второму иностранному в средней школе. На основе особенностей фразеологических единиц и принципов обучения французскому языку как второму иностранному автор выделил критерии отбора фразеологических единиц, определил этапы формирования лексического навыка применительно к фразеологическим единицам, представил комплекс упражнений по обучению фразеологическим единицам.
-
Урок английского языка на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями 2006
Сделать урок прогрессивным, познавательным и креативным может каждый учитель. Использование компьютерных технологий в сочетании с проектной методикой предоставляет учителю большие возможности для организации учебного процесса и позволяет эффективно решать поставленные задачи как целого урока, так и его отдельных этапов. В центре внимания проектной методики находится ученик, занимающий активную позицию, реализующий свои знания, умения и навыки.
-
Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком 2006
Сегодня в качестве конечной цели обучения иностранному языку рассматривается умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимоотношения коммуникантов. Коммуникативная методика предполагает обучение грамматике на функциональной и ситуативной основе. В результате использования коммуникативно-ориентированных заданий они овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснения, в рассказах, выражении мыслей.
-
Сценарий КВН, посвященный Дню святого Валентина для 9–10-х классов общеобразовательной школы 2006
Предлагаю сценарий КВН, посвященного Дню святого Валентина для 9–10-х классов, имеющих 2–3 часа английского языка. Такие вечера вызывают у детей наибольший интерес, приближая речевую деятельность к естественным нормам общения, помогают развивать непосредственно навык общения, способствуют эффективной отработке языкового материала и обеспечивают практическую направленность обучения языку. Участие в таких мероприятиях повышает мотивацию к изучению иностранного языка, помогает преодолеть психологический барьер и вызывает у детей стремление улучшить знания по языку.
-
Конспект обобщающего урока: "Eine kleine Unterrichtsreise". (УМК: Гальскова Н.Д. "Итак, немецкий 7\8") 2006
Урок с использованием информационных технологий на базе УМК Н.Д. Гальскова "Und nun Deutsch! 7/8", немецкий как второй иностранный язык. Цель урока – научить учащихся диалогическому и монологическому высказыванию по теме "Die Klasse". Грамматический материал (склонение артикля имен существительных в Dativ и Wechselprapositionen) отрабатывается с помощью интерактивных упражнений, созданных в программной оболочке Hot potatoes.
-
Урок на развитие навыков аудирования по теме: "Объявления на вокзале" 2006
Урок на развитие навыков аудирования можно использовать в старших классах при изучении темы "Путешествие по ФРГ". Этапы урока предполагают погружение в тему, работу перед прослушиванием кассеты (с целью снятия тематических и лексических трудностей, знакомства с новой информацией, формирования "ожиданий аудирования"), работу во время прослушивания кассеты и, наконец, завершение работы (с целью тренировки новых речевых образцов в устной и письменной речи).
-
Урок в 7-м лингвистическом классе по теме: "Daily routines and activities which you can do at the moment of speaking" 2006
При структурировании учебного материала, схематизации выявленных в нем структурных отношений, ориентированных на формирование правильных и четко дифференцированных обобщений, получаемые школьниками знания более цельны, требуется меньше времени для усвоения необходимого материала. В рамках данного подхода мной было разработано более сорока схем и таблиц по основным грамматическим темам. Был разработан факультативный курс "Занимательная грамматика", основной целью которого является развитие навыков языковой компетенции через формирование навыков грамматического оформления высказывания.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "Создание компьютерного проекта на английском языке. "Великие писатели Англии" с использованием программ Word и Power Point" 2006
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока – совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом, грамматическими структурами; навыки работы с компьютером в программах Word и Power Point в необходимом темпе при составлении проектов, приобретённые на уроках и факультативных занятиях по информатике и английскому языку. Развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться, высказываться на английском языке.
-
Информационные технологии на уроках иностранных языков 2006
О пополнении знаний учащихся по страноведению Англии и США.
-
Использование инновационных технологий на примере деловой игры "Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка?" 2006
Систематизация методических знаний и совершенствование методических навыков (на материале анализа учебников английского и немецкого языков).
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Holloween" для старших классов средней школы 2006
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Halloween" для старших классов средней школы. Задачами мероприятия являются углубленное изучение праздника "Halloween", знакомство с историей возникновения праздника, с традициями его празднования, расширение активного словаря учащихся через языковые и ролевые игры. Проводимое внеклассное мероприятие способствует развитию интереса к культуре страны изучаемого языка, воспитанию чувства добра и уважения к обычаям другого народа.
-
Выборы школьного самоуправления в Лицее "Школа менеджеров" 2006
Самоуправление в лицее "Школа Менеджеров" осуществляется в форме постоянно действующей деловой игры "МЭРиЯ" (менеджмент, экономика, рынок и я). Урок затрагивает проблему активного участия школьников в выборах мэра и глав департаментов для реализации их возможностей влияния на жизнь лицея.
-
Использование информационных технологий в обучении иностранному языку (материалы научно-методического семинара для директоров и завучей школ районов Башкортостана) 2006
В чем специфика компьютерных средств обучения языку и каковы критерии лингвометодической оценки их качества? Как реализуются возможности компьютерных средств обучения в обучающих программах по иностранному языку? От чего зависит эффективность использования информационных технологий в обучении языку? Эти и другие вопросы рассматриваются в представленных в данной статье материалах работы секции преподавателей иностранного языка ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж в рамках методического семинара для директоров и завучей школ районов Башкортостана.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке: "House in the wood" 2006
Разработан музыкальный сценарий внеклассного мероприятия на английском языке.
-
Урок английского языка в 8-м классе 2006
Урок составлен по учебнику “Английский язык для 8-го класса” , автор Кузовлев В.П. Акцент в уроке сделан на обучение диалогической речи. Обычно у учащихся большие трудности возникают при составлении вопросов и особенно разделительных вопросов, поэтому на данном уроке особое внимание уделено закреплению именно этого грамматического материала.
-
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-х классов по теме: "Английский в мире науки и техники" 2006
Программа элективного курса предназначена для работы с учащимися, проявляющими интерес к предметам физико-математического профиля. Данный курс направлен на подготовку учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ и использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Курс основан на чтении профильно-ориентированных текстов с различными стратегиями и рассчитан на 15 часов.
-
Развитие языковой личности студента средствами мотивации в неязыковом вузе 2006
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза, преподавателю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного вуза. Различают внутреннюю и внешнюю мотивации в образовательном процессе. Внутренняя мотивация вызвана самим процессом учения. Источниками внешней мотивации могут являться следующие аспекты: желание студентов угодить родителям, изучение иностранного языка для общего развития, соревновательный мотив и т. д. Преподавателю необходимо построить свою деятельность так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу применения языкового материала и в дальнейшем стремились добиться языковой компетенции.
-
Обучение чтению на уроках немецкого языка 2006
Урок ориентирован на учащихся – Lernerzentrierter Unterricht. Моя задача – организовать учебную деятельность учащихся, подобрать материал и выстроить занятие так, чтобы активными были учащиеся даже на фазе контроля.
-
Языковые игры в процессе обучения немецкому языку на младшей ступени 2006
Одним из методов повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка является учебная игра. По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые и речевые. Мы предлагаем языковые игры, помогающие усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику).
-
Использование опор на этапе введения и тренировки видовременной системы английского языка 2006
Предлагается пошаговая система введения и тренировки видовременных форм английского глагола с использованием различного вида опор. В качестве опор-схем предлагается использовать «временные прямые», иллюстрирующие значение данного времени; «формулы» построения сказуемых; схемы, наглядно представляющие порядок слов в утверждении, отрицании и вопросе; а также в качестве особых ассоциативных опор предлагается применение обстоятельств времени, «сигнализирующих» о данном грамматическом времени.
-
Активизация речемыслительной деятельности студентов на уроках английского языка (на примере темы "Семья") 2006
Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Семья» на английском языке. Здесь представлен аутентичный текст по теме, где раскрываются определения, типы и функции семьи. В разработке используются активные методы обучения, способствующие активизации речемыслительной деятельности и возможности высказаться всем студентам, независимо от уровня их языковой подготовки.
-
Урок по теме: "Die Wohnung" 2006
На уроке использовались фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, нацеленных на достижение конечных результатов. И от того, насколько умело организована работа на уроке, может зависеть мотивация учащихся к изучению иностранного языка.
-
Урок-путешествие "London's sights" "Лондонские достопримечательности". 7-й класс 2006
Данный урок является итоговым при знакомстве учащихся с достопримечательностями Лондона, символикой и флагами Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Основными задачами являются: систематизация и обобщение знаний учащихся по изученной теме в нестандартной игровой форме. Основные виды деятельности: монологические высказывания, дилогии, заранее подготовленные учащимися к данному уроку, самостоятельная работа в парах. Немаловажную роль играет подбор наглядного материала для урока.
-
Организация подготовки и проведения защиты проектов по страноведению в 10-м классе школы с углубленным изучением английского языка (III модели) 2006
В статье рассматривается выполнение школьниками курсовой работы (проекта по страноведению) под руководством учителя. Организация данной формы работы включает несколько этапов, которые подробно описаны в представленном материале.
-
Урок-конференция по теме: "Different Countries — Different Political Systems — Different Characters" 2006
Предлагаемый урок-конференция с элементами соревнования, является обобщением изученного лингвострановедческого материала в 10-м классе по учебнику В. П. Кузовлева "English 10-11" по теме "Western Democracies. Are They Democratic?" Основные цели урока: обобщить, проконтролировать и расширить знания по данной теме. Уроки, имеющие лингвострановедческую направленность, вызывают интерес у учащихся, способствуют росту мотивации изучения языка и повышают уровень знаний в области страноведения.
-
Использование этнического материала в процесе обучения немецкому языку 2006
Этнический материал мотивирует учащихся к изучению языка, развивает речевые умения, расширяет словарный запас, употребляется для формирования правильного произношения, прочного закрепления лексического и грамматического материала. Материал по истории российских немцев используется для знакомства учащихся с историей, традициями немецкого народа. С помощью этнического материала поддерживается интерес к изучению языка.
-
Использование аутентичных текстов на уроках немецкого языка 2006
Под аутентичным текстом понимается такой текст, который специально не обработан, содержит культурные ссылки и отражает естественное употребление языка. Критерии отбора: культурологическая и страноведческая ценность, типичность, современность, общеизвестность, адресат отбора, экзотичность. Обучение естественному языку возможно при использовании материалов, взятых из жизни носителей языка, что является оптимальным вариантом повышения уровня межкультурного образования.
-
Урок английского языка по теме: "Лондон". Урок-экскурсия 2006
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала. Такие уроки мотивируют речевую деятельность школьников, активизируют употребление ими изученного языкового материала, формируют познавательные интересы учащихся.