Иностранные языки
-
Элективные курсы по иностранному языку как средство повышения мотивации 2006
В связи с тем, что в проекте государственного образовательного стандарта применительно к обучению иностранному языку на старшей ступени выделяется филологический профиль (углубленное изучение иностранного языка), предпрофильная подготовка рассматривается ориентацией именно на филологический профиль, однако с возможными его модификациями.
-
Урок-игра для 9-х классов на тему: "Happy New Year and Christmas in England" 2006
На уроке рассматриваются различные подходы к обучению школьников английскому языку, продолжается знакомство с культурой англоязычных стран, использованы тексты страноведческого характера, игровые моменты ("рождественские носки"), музыкальное сопровождение. Повторение неправильных глаголов с опорой на наглядность. Такие уроки повышают мотивацию учащихся.
-
Советы американских коллег, или Как стать хорошим учителем 2006
Давно известно, что английский язык в современном мире занимает ведущее место, и жизнь заставляет нас учить иностранный язык. Очень хотелось побывать в англоговорящей стране, реально понять, можешь ли ты общаться в чужой стране, на каком уровне твой иностранный язык.
-
Разработка видеоурока в старших классах школ с углубленным изучением английского языка на базе художественного фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" 2006
Целью данного урока является развитие навыков практического использования видеоматериала при изучении английского языка в старших классах школ с углубленным изучением английского языка на примере фильма "Четыре свадьбы и одни похороны". Особенностью урока является использование разнообразных методов и приёмов при просмотре кинофильма. В ходе урока учитель обращает внимание на сложность внутреннего мира молодого человека и на проблему нравственного выбора.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного английскому празднику "St. Valentine's Day" 2006
Литературный вечер решает следующие методические задачи: изучение творчества В. Шекспира, Джека Лондона, развитие навыков разговорной речи при изучении отрывков из литературных произведений. Литературный вечер имеет также общее, развивающее и воспитательное значение. Вечер проводится для учащихся 9-х классов.
-
Открытый урок по теме: "Проблема Холокоста в книгах и фильмах" 2006
Урок имеет также общее, развивающее и воспитательное значение. В ходе ознакомления учащихся с одной из серьезнейших проблем в истории человечества, Холокостом, были сделаны глубокие нравственные выводы о равноправии всех людей независимо от их принадлежности к той или иной национальности, религии или социальной группе.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме: "Round Moscow" 2006
Предлагаю вниманию коллег разработку урока-экскурсии в 7-м классе "Round Moscow", подготовка и проведение которого позволяет вовлечь в работу всех учащихся. Данный урок был проведен как защита проекта "Welcome to Russia", над которым работал весь класс.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
Урок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
-
Открытый урок по французскому языку на тему: "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ" в рамках проекта Евросоюза 2006
"Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить", сказал французский просветитель Франсуа Рабле. Педагоги французского языка школы № 113 надеются, что данный урок повысит интерес учащихся к французскому языку и будет способствовать углублению и расширению страноведческих знаний по культуре, архитектуре, традициям и обычаям французского народа. Мы прошли обучение по методике преподавания, рекомендуемой независимыми экспертами Евросоюза, активно используем полученные навыки при проведении уроков, активно задействуя весь методический инструментарий, полученный на тренингах: мозговой штурм, работа в кооперативных группах, групповые дискуссии, упражения-энергизаторы, ролевое моделирование. Мы считаем, что именно такие методы позволяют получить удовлетворение от работы, реализовать индивидуальный подход к учащимся.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Путешествие по Лондону" 2006
Группа 8А класса совершила поездку в Лондон. Ребята расскажут о своём путешествии сами.
-
Интегрированный урок: история + английский язык по теме: "Возникновение парламента в Британии" 2006
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок – одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, там самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке. Учителя вместе с учащимися раскрывают особенности образования централизованного государства в Англии, описывают причины усиления королевской власти, выясняют основные отличия английского парламента от Генеральных штатов во Франции, помогают ученикам ощутить дух изучаемой эпохи.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Вот и кончаются школьные годы" 2006
Представлен конспект заключительного урока английского языка в 11-м классе.
-
План-конспект урока по английскому языку на тему: "In The Street" 2006
Предлагаемая разработка урока по английскому языку выполнена в рамках методической темы "Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс как главное условие успешности обучения". Представленный план-конспект урока предполагает использование различных организационных форм и видов парной работы. Оптимальное сочетание общих организационных форм – фронтальной, групповой, парной, коллективной и индивидуальной – позволяет обеспечить эффективную включенность каждого учащегося на протяжении всего занятия. Дидактический материал к уроку составлен по методикам коллективных учебных занятий.
-
План-конспект урока английского языка по теме: "An Apple a Day Isn't Enough" ("Здоровый образ жизни" по программе В.П. Кузовлева). 9-й класс 2006
How do you start your morning? Will you explain the meaning of these words and expressions? "Health" is the key word. Урок знакомит учащихся с некоторыми факторами, касающимися здорового образа жизни людей в Великобритании и России, рассказывает о полезных и вредных для здоровья привычках.
-
Из опыта работы с новым учебно-методическим комплектом "Happy English.ru" (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2006
УМК соответствует положениям современного базисного учебного плана. Все уроки связаны воедино оригинальной сквозной сюжетной линией, большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему коммуникативные навыки. Использование стихов и песен обобщают в лаконичной форме суть нового материала. Грамматика в образах мобилизует разные виды памяти, почти каждая глава учебника заканчивается проектной работой.
-
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" 2006
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" включат в себя разговорные темы на английском языке: "Я и моя семья", "Проблемы молодёжи и подростков", а также вопросы по психологии: "Типы семейного воспитания", "Решение конфликтных ситуаций в семье". Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос "Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми", составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей "Как избежать проблем недопонимания с детьми". Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке "Основные темы споров в семье" и публикации-буклета "Основные типы семейного воспитания".
-
Создание мотивации интереса изучения английского языка на основе лингвострановедческого аспекта преподавания в старших классах 2006
Эффективность самостоятельной речевой деятельности у учащихся во многом определяется наличием у них интереса и мотивов к изучению того или иного иностранного языка. Лингвострановедческий подход при обучении иностранным языкам заслуживает в настоящее время все большее признание среди учителей–практиков и является одним из эффективных средств повышения мотивации интереса к изучению иностранного языка.
-
Конспект урока по теме: "Животные" для учащихся 2-го класса школ с углубленным изучением английского языка (на основе стихотворения "Lost") 2006
Урок по теме "Животные" во 2-м классе школы с углубленным изучением английского языка (второй год обучения) построен в режиме технологии проектной деятельности. На уроке отрабатываются разные виды речевой деятельности при работе над темой и над стихотворением. Урок развивает творческие способности детей при драматизации и имеет целью развитие элементарной коммуникативной компетенции. Урок воспитывает чувство сопереживания к окружающим и желание помочь тем, кому это нужно.
-
Методическая разработка урока по теме: "Do you like shopping?" к УМК "English 6" (В.П.Кузовлев,Н.М.Лапа ) с использованием элементов технологии критического мышления 2006
Преподавая английский язык, я использую личностно-ориентированную модель обучения. Данный урок разработан на основе этой модели с использованием элементов технологии критического мышления. Главная цель урока - создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи и для формирования критического мышления. Обучающиеся с интересом берутся за создание кластеров, а особенно за составление синквейнов.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "День Благодарения" 2006
В рамках внеклассного мероприятия "День Благодарения" учащиеся совершенствуют теоретические знания о традициях празднования "Дня Благодарения" в Америке, учатся понимать и принимать культурные традиции одной из стран изучаемого языка - Америки. Учащиеся учатся проявлять доброжелательность по отношению к товарищу при работе в группе. Данное мероприятие направлено на развитие творческого и критического мышления, поэтому учащиеся совершенствуют практические умения в соотнесении, перифразе и сравнении - в развивающих (дифференцированных) упражнениях.
-
Письмо, как средство обучения на начальном и среднем этапе изучения иностранного языка 2006
В данной работе письмо рассматривается как основная цель обучения и считается средством обучения, способствующим развитию умений и навыков устной речи и чтения, а так же усвоению языкового материала.
-
"Француз" (раннее литературное творчество А.С.Пушкина и роль французского языка и литературы в процессе становления будущего поэта) 2006
Интеграция школьных предметов (иностранный язык, литература, история) в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся в ходе школьной учебно-воспитательной работы.
-
Тема урока: "English Summer School" 2006
Для формирования стабильного интереса к иностранному языку, для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста ( 5–6-й класс) в г. Сургуте в гимназии "Лаборатория Салахова" проводится летняя школа, где, методом погружения в языковую среду учителя достигают означенные выше цели, а дети узнают много нового и интересного и даже начинают писать стихи на английском языке.
-
Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах 2006
Обучение английскому языку в начальной школе рассматривается как важный этап, закладывающий универсальные умения и навыки общения на иностранном языке. Статья рассказывает о том, как на I и II этапах обучения (в 1–3-х классах) заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - слушании и говорении, чтении и письме. Лингвистический, психологический, методологический компоненты содержания обучения рассмотрены подробно и подтверждены примерами из практики.
-
Занятие-погружение по английскому языку в 4-м классе 2006
Основная задача занятия-погружения по английскому языку - повторение изученного материала перед зачетом, закрепление навыков аудирования с целью обучающего контроля и развития речи. Эффективность занятия-погружения бывает выше, если все его части и упражнения связаны единым содержанием и логикой. Занятия-погружения - заключительные уроки перед зачетом по теме "Nature" по УМК Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А. для III класса.
-
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи (нап римере английского языка) 2006
Речевую компетенцию в родном языке имеет подавляющее большинство живущих не земле людей. При изучении иностранного языка дело обстоит сложнее, ведь его изучают в своей стране. Поэтому задача преподавателей иностранного языка искусственно создавать языковую среду при помощи различных методов и приемов.
-
Алгоритмическое предписание к выполнению студентами педагогического колледжа самостоятельной работы по английскому языку 2006
Организация эффективной самостоятельной работы по английскому языку предполагает регламентированный набор оптимальных для этого средств, в частности - вариантов алгоритмического предписания. В качестве образца предлагаем две самостоятельные работы, построенные на их основе. Их цель - учить студентов извлекать основную информацию из несложного аутентичного текста; совершенствовать лексические навыки, повышать их комбинаторику, гибкость.
-
Знакомство с операционной системой MAC OS X 2006
Представленный материал адресован учителям информатики и преподавателям иностранного языка. В статье речь пойдет о компьютерах Macintosh и об операционной системе MAC OS X. Автор статьи (учитель информатики гимназии № 1554 г. Москвы) является преподавателем Центра информационных технологий и учебного оборудования, ведущим курсы повышения квалификации для учителей г. Москвы, с 2003 г. по модулям: "Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса Macintosh для преподавателей иностранных языков" (начальный и углубленный курсы).
-
Праздник-конкурс "Thanksgiving" (для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ) 2006
Сценарий праздника разработан в ходе педагогической практики "Внеклассная работа по предмету" для студентов, обучающихся в педагогическом колледже по специальности "Иностранный язык", реализован на базе общеобразовательных школ города. Праздник направлен на знакомство учащихся с одним из национальных американских праздников, способствует закреплению знания английского алфавита, цветов и лексических единиц по теме "Food".
-
Урок английского языка по теме: "The World of Animals" для 2–3 года обучения 2006
Предлагаемый конспект урока предназначен для 3-го класса (2/3 год обучения английскому языку). Реализация данного содержания направлена на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавательной деятельности и формирование межкультурной компетентности. Его проведение рассчитано на использование мультимедиа-технологий.