Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению праздника "Easter in Britain" (Пасха в Британии) 2005

    Автор: Плечко Татьяна Васильевна

    Особенность этой разработки состоит в том, что она опирается на практическую деятельность учащихся по евростандартам с применением методических приемов "Learn by doing"с подробными рекомендациями процесса изготовления поделок. Организация изучения проведения праздника тесно связана с национальной культурой народа, с его историческими корнями, которые представлены в разнообразных играх, стихах, песнях, рифмовках.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку 2005

    Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

    На празднике, посвященному Дню Святого Валентина, разыгрывается сценка признания в любви, идет рассказ об истории этого праздника, проводятся викторина и 6 конкурсов.

  • Christmas Surprises 2005

    Автор: Теряева Ольга Александровна

    Урок формирует у школьников уважение, интерес к культуре и народу страны изучаемого языка, развивает интеллектуальные и познавательные способности учащихся, расширяет их языковую и коммуникативную компетенцию.

  • Становление информационно-образовательного пространства в языковой педагогике 2005

    Автор: Зеброва Олеся Сергеевна

    Наряду с решением практической задачи - обучения общению - и реализации образовательных задач - повышения уровня общей и профессиональной культуры, культуры мышления, общения и речи и т.д. - иностранный язык несет в себе значительный воспитательный потенциал, заключающийся, в частности, в готовности содействовать налаживанию межкультурных связей, представлять свою страну при межкультурных интеракциях, относиться с уважением к духовным ценностям других культур.

  • Внедрение технологии критического мышления посредством чтения и письма на уроках английского языка . Конспект урока по теме: "Австралия" в 10-м классе 2005

    Автор: Гуила Наталья Александровна

    В начале XXI века человечество переходит в информационное общество, в условиях которого возникает необходимость овладения эффективными технологиями познания, развитой культурой анализа и осмысления текстовой информации, навыками зрелого чтения. Критическое мышление - не просто мышление, а мышление, влекущее самоусовершенствование. В данной статье я предлагаю пример использования технологии критического мышления на уроке английского языка при изучении страноведческой темы "Австралия" в 10-м классе.

  • Урок английского языка по теме: "Washington, D.C." 2005

    Автор: Дерегуз Лариса Яковлевна

    Урок "Washington, D.C." построен в форме урока-экскурсии с элементами театрализации (роль Джорджа Вашингтона). Урок рассчитан на 2 часа. Материал, используемый на уроке, не только дает сведения об исторических памятниках города Вашингтона, но и наиболее значимых событиях в начальном периоде истории страны, ее первых президентах и их роли в истории. Урок проводился и рассчитан на класс повышенного уровня знаний. После незначительной адаптации материал урока может быть использован в работе с учащимися любого уровня знаний.

  • Интегрированный урок английского языка. Урок-праздник "Первый успех" 2005

    Автор: Бородина Марина Александровна

    В данной статье хочу поделиться опытом проведения урока-праздника в конце первого года обучения английскому языку в начальной школе. Задания можно менять в зависимости от изученного материала. Урок - на русском языке, так как сюжетная линия является одним из стимулирующих факторов.


  • Вечер латинского языка 2005

    Авторы: Соломахина Ирина Александровна, Кольцова Елена Сергеевна, Протасова Елена Ивановна, Малюкова Генриетта Николаевна

    Данное мероприятие является итоговым вечером, который проводится по окончании изучения курса латинского языка. Оно имеет целью в юмористической форме обобщить всё, что узнали студенты в результате изучения данной дисциплины; показать "выход" латыни на современность и науку и познакомить с ролью этого мёртвого языка в нашей жизни студентов других специальностей, не изучающих латинский язык.

  • О принципе наглядности в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку 2005

    Авторы: Жаркова Татьяна Ивановна, Синицких Оксана Валерьевна

    Практика показывает, что проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к "обществу без границ", приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности.

  • From the History of Christianity in the British Isles 2005

    Автор: Базылева Галина Витальевна

    Урок по теме "From the History of Christianity in the British Isles" является одним из уроков из серии "Христианство в Великобритании" для старших классов и знакомит с историей распространения христианства на Британских островах. В ходе урока учащиеся самостоятельно заполняют таблицу "Распространение христианства на Британских островах" и наносят на карту маршруты распространения христианства. При подготовке домашнего задания учащиеся имеют возможность сравнить историю появления и распространения христианства в Великобритании и в России.

  • Урок-дискуссия в 11-м классе по теме: «Britain — Russia: the Religious Profile. Do we have much in common or are we completely different?» 2005

    Автор: Базылева Галина Витальевна

    Дискуссия по теме: "Britain - Russia: the Religious Profile. Do we have much in common or are we completely different?" направлена на расширение лингвистического кругозора учащихся, приобретение ими социо-культурных знаний о Великобритании и расширение знаний о России, формирование уважения и интереса к религии, культуре и народу Великобритании, воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий, поддержания интереса к учению, развитию языковых способностей, творческого мышления и готовности к коммуникации.

  • Использование газетных статей на уроках немецкого языка 2005

    Автор: Путятина Надежда Васильевна

    Знакомство с газетой на немецком языке расширяет кругозор, формирует социокультурную компетенцию, учит сравнивать и оценивать события в России и за рубежом. Использования газетных статей - одно из самых распространенных средств приобретения и закрепления необходимых языковых умений и навыков для практического владения языком.

  • Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников 2005

    Автор: Александрова Галина Павловна

    Автор отмечает большой потенциал английской песни в развитии социокультурной компетенции учащихся старших классов и приводит ряд примеров, иллюстрирующих отражение в песне проблем современного общества. Поскольку не все песни несут одинаковую культуроведческую нагрузку, автор предлагает различные виды работы с песней на уроке. Наиболее методически обоснованным автор считает такой вид работы, как использование попурри. Попурри - это "нарезка" фрагментов различных песен, которые содержат какие-либо факты жизни страны изучаемого языка, объединенные одной тематикой. В статье автор объясняет принципы составления и особенности работы с попурри, приводит пример попурри по теме "Религия".

  • Мультимедийные средства обучения на уроках английского языка 2005

    Автор: Головина Лидия Петровна

    Пособие написано в качестве сопровождения к полнометражному мультимедийному фильму “Shrek”. Представленные в нем упражнения предназначены для тех, кто хочет использовать языковый материал фильма в учебных целях для расширения словарного запаса, повторения грамматики, тренировки языковых умений и навыков.


  • Модульное обучение на уроках английского языка 2005

    Автор: Меркурьева Елена Борисовна

    Модуль - это законченный блок информации, разработанная учителем программа действий и советов. Уроки типа "модуль" учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Выгода для учителя: это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле, используя упражнения (учебные элементы), которые дают больший эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах.

  • Вена — столица Австрии. Учебное занятие по немецкому языку в старших классах общеобразовательной средней школы (профильное обучение) 2005

    Автор: Смирнов Игорь Борисович

    Разработка учебного занятия "Вена - столица Австрии" предназначена для учителей немецкого языка, ведущих немецкий язык в классах с углубленным изучением предмета либо в профильных филологических классах (10–11). Информация о столице Австрии предлагается в тесной связи с историей города и историей страны от римлян и Бабенбергов до подписания Государственного договора Австрии с СССР в 1955 г. Материалы учебного занятия способствуют развитию познавательного интереса старшеклассников к изучению страноведения Австрии и совершенствованию их коммуникативной компетенции.

  • Викторина по страноведению для учащихся 9–11-х классов "Up-to-date Multiple Choice Test on English Speaking Countries Study" 2005

    Автор: Богуславская Анна Алексеевна

    Данное внеклассное мероприятие может служить хорошим подспорьем для активизации творческих способностей, повышения интереса к изучению иностранного языка. Викторина рассчитана не только на детей, хорошо владеющих английским языком, а так же на тех, кто владея языком посредственно, интересуется географией, политикой, культурой и спортом англоговорящих стран. Данное внеклассное мероприятие, проводимое в неформальной обстановке, может послужить дополнительной мотивацией к изучению английского языка.

  • План–конспект интегрированного урока музыки и английского языка в 6-м классе 2005

    Автор: Танташева Люция Хасановна

    В процессе изучения иностранных языков немаловажную роль играют связи с другими предметами. В нашей школе учителя английского языка часто проводят заинтересованные уроки: урок математики и английского языка, урок русской литературы и английского языка, урок английского языка и географии, урок английского языка и истории. В процессе подготовки и проведения интегрированных уроков учащимся приобщаются к культурным и историческим ценностям своего и других народов. Интегрированные уроки способствуют всестороннему развитию личности ученика.

  • Урок-проект в 7-м классе по теме: "Семья" 2005

    Автор: Танташева Люция Хасановна

    В связи с тем, что у части учащихся отсутствует положительная мотивация к изучению английского языка, учителя школ занимаются поисками новых педагогических технологий. Учащиеся с недостаточно положительной мотивацией сталкиваются со значительными трудностями при изучении иностранного языка, они не усваивают материал в силу своих психологических особенностей (особенностей памяти, восприятия, мышления). Проектная методика в определенной степени позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой для изучения иностранного языка: дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребёнка.

  • Круги обучения 2005

    Автор: Коптюг Нина Мартиевна

    Модель проекта, обзоры, примерные темы, график работы несколько лет назад были разработаны Маргарет Райл, профессором из США. Несколько лет она являлась координатором проекта, помогая учителям мира найти друг друга, установить контакт, обучала нас, как обмениваться информацией, как создавать сборник ученических трудов. В настоящее время проект ведет Барри Крамер (Канада), я являюсь сокоординатором. В Круг обучения входят несколько школ, представлены следующие страны: Россия, США, Германия, Иран, Того, Польша, Казахстан. Проект рассчитан на полугодие.

  • Использование аутентичных материалов при формировании навыков устной и письменной речи на уроках английского языка 2005

    Автор: Яруллина Елена Владимировна

    Деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку предусматривает аутентичность используемого материала. Представляю вашему вниманию фрагменты уроков, содержащих, лингвострановедческие тексты, взятые из журнала "Speak Out", 6/2002, Internet и рекламного проспекта туристической компании. Подобный материал отвечает интересам школьников-подростков, что позволяет реализовать личностно-ориентированный подход.


  • Дополнительная литература на уроках английского языка, как средство развития интеллектуального мышления учащихся 2005

    Автор: Чупикова Надежда Ивановна

    На уроке происходит развитие интеллектуального мышления учащихся через организацию деятельностного подхода в процессе чтения литературы на иностранном языке. Учащиеся знакомятся с автором книги, основными моментами его творческой деятельности, делают записи, работают с дополнительной литературой по расширению и углублению знаний по материалам. Особое внимание уделяется языку изложения материала. Язык является частью культуры нации, иногда мы говорим о нем, как о средстве выражения или выразительном средстве, отражающем результат интеллектуально-эмоциональной сферы деятельности человека. Главный критерий - доступность изложения, ибо через речь, словесное описание происходит осмысление и понимание.

  • Песни на уроках английского языка и упражнения к ним 2005

    Автор: Дербаремдикер Александр Иосифович

    Данная статья посвящена методике работы с песнями на уроках английского языка. Автором обобщён опыт использования песен на уроках, а также предложены упражнения к двум английским песням ("Numb" by Linkin Park; "Yellow submarine" by the Beatles), которые направлены на развитие навыков монологического и диалогического высказываний, письма и аудирования.

  • Интерактивные формы обучения на уроках английского языка 2005

    Автор: Лаптева Ирина Леонидовна

    Я считаю, что в сегодняшней школе очень важно быть информационно-коммуникативно-компетентным учителем. А это значит, прежде всего, уметь учиться искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе.

  • Использование проектной работы, как средства обучения аудированию в 10-м классе 2005

    Автор: Нартова Оксана Викторовна

    Представляю вашему вниманию идею мини-проекта, где работа над проектом ведется во внеурочное время, а защите проекта выделяется не целый урок, а лишь его часть. В этом случае презентация проекта органично вписывается в структуру обычного урока совершенствования лексических навыков устной речи и является не только целью (т.е. развитие речевого умения - монолог), но и средством совершенствования навыков восприятия английской речи на слух (для остальных учащихся).

  • Обучение лексическим навыкам на основе поэтического текста учащихся 1–4-х классов 2005

    Автор: Цыкалюк Юлия Айратовна

    Одной из эффективных форм тренировки учащихся в усвоении слова является работа над стихотворением, которая дает возможность учащимся учиться произносить слово, не только изолировано, но и словосочетаниях и предложениях. В процессе изучения стихов у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух.

  • Урок-игра "Зов джунглей" 2005

    Автор: Смоленцева Ирина Николаевна

    В данной статье представлен итоговый урок английского языка во втором классе. Урок-игра "Зов джунглей" позволяет закрепить употребление в речи учащихся лексики и основных грамматических структур, изученных за год. Дети имеют возможность показать свои знания и творчество (рисунки, костюмы, исполнение песен).

  • Работа с видеофильмом на уроке английского языка 2005

    Автор: Негру Анна Дмитриевна

    Учебное видеопособие дает учителю возможность создать яркую речевую ситуацию, в значительной мере снять у ребят усталость и строить преподавание иностранного языка на основе его главного свойства - быть средством коммуникации. Я хочу рассказать об использовании собственного видеосюжета при обучении школьников аудированию и устной речи.


  • Урок английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения 2005

    Автор: Латакова Лариса Валентиновна

    На уроке английского языка в рамках личностно-ориентированного обучения учащиеся осваивают технику общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи, быть речевыми партнерами. При этом ученик чувствует, что все общение не только ориентировано на личность, но и строится на уважении к ней.

  • Языковые средства французской рекламы 2005

    Автор: Жаркова Татьяна Ивановна

    Использование аутентичных рекламных материалов вносит не только разнообразие в содержание урока иностранного языка, но и способствует развитию коммуникативной компетенции студентов. Общеизвестно, что изучение рекламного текста студентами экономических специальностей позволит им существенно улучшить конкурентные позиции, наладить контакты с зарубежными партнерами, открыть новые деловые перспективы.