Иностранные языки
-
Учебный проект "Великое богатство нашей малой Родины" 2006
Проект проводится по изученной учебной теме "Моя страна". В работе над ней ребята приходят к выводу, что у каждого человека есть не только большая Родина, но и малая Родина (поселок, где они родились).
-
Сценарий пьесы по сказке "Небо падает!" 2006
Учащихся 5-7-х классов всегда привлекают сказки о животных, персонажи которых являются носителями определенных черт характера. Выступить в роли одного из персонажей, говоря на английском языке, - это ли не самое интересное занятие! Сценарий пьесы по сказке о глупой курице, хитрой лисе, добром гусе и сочувствующей уточке может быть использован во внеклассной работе по английскому языку.
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Тема урока: "Мода… это здорово?" 2006
Урок "Мода... это здорово?" предназначен для учащихся 8-го класса. Данный урок способствует совершенствованию грамматических и лексических навыков, усвоению культуроведческих знаний и применению полученных знаний в реальных жизненных ситуациях.
-
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения" 2006
При изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
-
Современные технологии на уроках домашнего чтения 2006
Данная работа посвящена обобщению опыта по обучению учащихся чтению на иностранном языке и использованию современных технологий. Цель исследования: рассмотреть теоретические основы обучения чтению, повысить интерес учащихся, определить наибольшую эффективность тех или иных технологий, апробировать метод проектов, развивать самостоятельно-познавательную и культурно-досуговую компетенцию учащихся.
-
Открытый урок по теме: "This Fragile Planet" 2006
Представленный урок проводится на среднем этапе (8-й класс) обучения английскому языку. Основная цель: способствовать формированию у учащихся целостного представления о мире, людях, общечеловеческих ценностях, об общих проблемах человечества через грамматически правильно построенную беседу, извлечение важной информации, прослушивания записи.
-
Конспект учебного занятия по английскому языку в 7-м классе с использованием метода проектов "Лучшие товары страны и нашего региона" 2006
Выполнение проектов на уроках способствует реализации основных целей и задач обучения иноязычной культуре, предоставляет возможность участия каждого обучающегося в создании общего продукта деятельности. Использование на учебных занятиях элементов техник кооперации способствует формированию навыков коллективной работы, столь необходимых при выполнении проектов обучающимися: умение планировать, распределять работу, намечать план деятельности (алгоритм). Выполнение проекта, его защита представляет новый ненасильственный способ организации обучения.
-
Тема урока: "The school I love" 2006
Урок-дискуссия, позволяет обобщить изученный материал по теме "Школа", отработать навыки устной речи, повышает лингвострановедческую компетенцию, вызывает у учащихся живой интерес, эмоциональный отклик.
-
Внеклассная работа по французскому языку на тему: "Une rencontre inoubliable" ("Незабываемая встреча") 2006
Le 2 octobre 2003 etait le jour grandiose et exceptionnel pour notre gymnase №2 d' Orenbourg. La visite d' un de plus grands ecrivains francais du siecle passe - monsieur Maurice Druon avec sa femme. Un programme culturel pour la rencontre avec un grand homme de son epoque. L'intervention de monsieur Druon ne laissait personne indifferent. Tous sont restes tres contents de cette rencontre.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Обобщающий урок в старших классах по теме: "Земля Бранденбург. Город Луккау" 2006
Продолжая знакомить учащихся с темой "Земля Бранденбург", предлагаю им знакомство с городом Луккау, так как в нашей школе уже более десяти лет существует школьный обмен с гимназией этого города. Целью такого урока является развитие страноведческой и речевой компетенции. Рассказ о городе ведется от лица экскурсовода, который знакомит учеников с его историей, географическим положением, с его основными достопримечательностями. Одновременно предлагается набор слайдов, где учащиеся могут увидеть город, получить о нем представление. При подготовке к этому уроку использованы немецкие журналы, книги, газеты, письма немецких школьников, фотографии, а также разработанные слайды (Power Point).
-
Формирование потребности самообразования на уроках английского языка в школе 2006
Развитие личности связано с самообразованием. Существует ряд умений, которые необходимы и для самостоятельной учебной, и для трудовой деятельности индивида. Этим умениям можно обучать еще в школе на занятиях различного уровня при изучении иностранного языка.
-
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов 2006
Внеклассная работа по предмету помогает приобщить учащихся к иноязычным культурным ценностям, закладывает основы для формирования коммуникативной компетенции, воспитывает мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Становясь героями рождественского шоу, учащиеся получают возможность продемонстрировать речевые способности, память, воображение, приобщаются к использованию иностранного языка в игровых ситуациях.
-
Новые слова в английском языке: как они появляются и куда исчезают 2006
Статья посвящена современному английскому языку, изменениям, которые происходят по различным причинам: развитие современных технологий, сленг, старые слова приобретают новые значения.
-
Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана 2006
Автор рассматривает значение пословиц, поговорок и фразеологизмов в формировании языка и духовной культуры народа как носителя данного языка. Оцениваются потенциальные возможности использования паремий на уроках английского языка. Описаны некоторые направления данной работы с учащимися разного уровня языковой подготовки. Автор предлагает разработанные по отдельным темам паремичные карты.
-
Тестовые задания к учебнику ТА. Гончаровой: "Английский язык для гостиничного бизнеса" 2006
Вашему вниманию предлагается ряд тестовых заданий для проверки текущих знаний учащихся, разработанных на основе пройденных первых шести разделов пособия ("Приветствие", "Услуги в отеле", "В ресторане", "Бронирование номеров", "Регистрация в отеле", "Извинения"). Т.к. основное внимание пособия уделяется усвоению лексического материала, то и представленные тестовые задания ориентированы главным образом на проверку лексики, за исключением последнего задания, для выполнения которого требуется наряду с усвоенной лексикой ещё и знание английских времён группы Simple.
-
Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку 2006
Имеются большие возможности использования межпредметных связей как средства мотивации иноязычной речевой деятельности. Опора на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, создает наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения. Основное их значение состоит в том, что межпредметные связи дают возможность "увязать" в единую систему все знания, получаемые на различных уроках, добыть новые знания в результате осуществления этих связей.
-
Приемы релаксации на уроках английского языка 2006
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.
-
Тема урока: "Рождество в Англии" 2006
Изучая иностранный язык, ученик знакомится не только с лингвистическими единицами, но и с культурой, ментальностью другого народа, особенностью повседневного образа жизни. Страноведческая информация способствует повышению мотивации, развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранного языка.
-
Вводное занятие по иностранному языку для студентов первого курса 2006
Иностранный язык для многих студентов техникума является одним из "трудных" предметов. Учитывая разный уровень подготовки студентов, программой предусматривается вводно-коррективный курс. Для того, чтобы снять напряжение студентов во время первого занятия по немецкому языку, а также получить представление об уровне подготовки группы, необходимо подобрать задания, которые бы вызвали положительные эмоции у студентов, ориентировали на активность в решении познавательных задач, способствовали развитию коммуникативной компетенции и воспитанию культуры совместной деятельности в группе и культуры общечеловеческих отношений, воспитанию толерантности. Одной их удачных форм организации первого занятия для первокурсников можно считать игру.
-
Урок английского языка "My Morning" в 3-м классе по учебнику "Way Ahead" изд. MacMillan 2006
Данный урок был разработан по учебнику Way Ahead 2, по теме "My Morning" и является входящим в раздел " I get up". Цель урока – ознакомление с новой лексикой и отработка употребления новых слов. В уроке используется видеоматериал для организации физической минутки, а также компьютерная программа к учебнику. В интересной форме ребята знакомятся и отрабатывают новую лексику в речи. Урок учит их ставить перед собой цели и рефлексировать собственную деятельность.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "Asking the way" к учебнику Т.Клементьевой "Happy English – 1" 2006
Работа содержит урок по теме "Путешествие в Великобританию", разработанный к теме "Asking the Way" по учебнику "Happy English 1" (Т.Б. Клементьевой). Урок проводился с использованием компьютеров для показа презентаций, сделанных учащимися в программе Power Point, а так же для закрепления лексического материала с использованием программы "Way Ahead-4" издательства "Macmillan Publisher Ltd. 2001".
-
Урок – деловая игра на тему: "Welcome to Greenwich" 2006
Урок – имитационная игра – нацеливает учеников на самоутверждение, может иметь юмористическую окраску, поощряет стремление к розыгрышу, ориентирует на речевую деятельность. Цель урока – смоделировать жизненную ситуацию: конкурс на получение гранта для углубленного изучения английского языка в Великобритании Greenwich School и, таким образом, подтолкнуть учащихся на спонтанную реакцию, снять эмоциональное напряжение при публичном выступлении и повысить уровень самооценки. Задачи урока: усвоение нового материала, закрепление умения заполнять анкеты, развитие коммуникативных способностей, формирование умения отстаивать свой выбор в диалоге и поиск компромисса.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер поэзии Роберта Бернса" 2006
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии Роберта Бернса" рекомендуется для учащихся старших классов, изучающих английский язык в качестве второго иностранного с целью более близкого знакомства с английской поэзией. Также мероприятие успешно проводилось и в классах, изучающих английский язык в качестве основного иностранного.
-
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" 2006
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению материала.
-
Открытый урок по теме: "Семья" в 5-м классе 2006
Открытый урок в 5-м классе по учебнику Клементьевой "Happy English -I". Целями и задачами урока являются развитие и повышение интереса учащихся к урокам английского языка; развитие навыков говорения; повторение и закрепление ранее изученной лексики по теме "Семья" и применение ее в речевых ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Слабое звено" 2006
Проведение урока в неформальной обстановке позволяет обобщить изученный материал в игровой форме и способствует повышению интереса к иностранному языку.
-
English Speaking Countries in Questions and Puzzles 2006
English Speaking Countries in Questions and Puzzles. Цель сборника викторин и кроссвордов – систематизация страноведческих знаний учащихся. Применение этих заданий способствует расширению кругозора учащихся, повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Его можно использовать при прохождении страноведческих тем и для внеклассной работы по предмету.
-
Phraseological Euphemisms in Modern English 2006
Phraseological euphemisms are divided into several phraseo-semantic groups from the point of view of their meaning. Each group is characterized by its own peculiarities. The analysis of the synonymic group of PEs with the meaning "to die" has shown, first of all, the difference of images upon which the English phraseological euphemisms are based. A very large group of PEs belongs to equivalent phraseological synonyms. Two types of non-equivalent phraseological synonyms were singled out: stylistic and stylistic-ideographic.