Интегрированный способ построения системы подготовки студентов вузов туристского профиля на примере иностранного языка и географии турцентров

Разделы: Иностранные языки


Работая со студентами ВУЗа туристского профиля, я часто замечаю, что иногда для них представляет сложность процесс установления межпредметных связей, перенос знаний по одной учебной дисциплине в рамки другой. Иногда это случается даже в рамках одного предмета(например, для них трудно понять, что изучаемая новая лексика может и должна вписываться и функционировать в рамках новой грамматики).поэтому появление новых интегрированных дисциплин очень интересный и важный процесс, требующий от педагогов серьезной и тщательной работы по подготовке и внедрению этих новых учебных программ.

Когда в нашем учебном плане появился английский язык, у студентов, обучающихся по специализации “Менеджмент международного туризма”, мы были немного удивлены, потому что в одной группе должны будут сидеть студенты с различным уровнем коммуникативной компетентности, а точной программы по данному предмету нет. Вот здесь и возникла идея создания интегративного курса иностранного языка и географии турцентров, как одного из основных и самых интересных предметов учебного плана.

Преимуществом такого подхода является то, что основной задачей педагога является не формирование грамматических основ английского языка(так как, повторюсь, уровень подготовки студентов бывает различный), а формирование способности использования предлагаемой лексики при описании различных стран-турцентров, т.е. все студенты поставлены в равные условия и к ним предъявляются одинаковые требования.

Изучив ряд памяток для туристов, предоставляемых турагенствами своим клиентам, мы отобрали ряд основных пунктов, по которым были охарактеризованы основные страны-турцентры. Затем по каждому пункту студентам были предложены основные фразы, которые могут быть использованы для данной работы, и после ознакомления и отработки данных фраз студенты готовили свои памятки для туристов только на английском языке.

Такая форма работы была очень интересна для студентов, т.к. помимо пополнения своего лексического запаса, они получали новую интересную информацию о странах, работая с дополнительной литературой, а затем и слушая ответы своих товарищей. Вместе с получением новых знаний, студенты приобретают дополнительный опыт проведения исследовательской работы, т.к. зачастую невозможно найти всю необходимую работу в одном источнике.

Далее мы предлагаем вам нашу программу и надеемся, что она будет полезна не только не только для специалистов, работающих в сфере туризма, но и для других ВУЗов и школ при изучении темы “Travelling”.

Country Description

  1. Location/ Climate
    • To be situatedon the West/East/South/North/in the eastern part of/on the island
    • To be washed by the ...sea/ocean
    • To border on...
    • The capital of the country is...
    • The climate is hot/cold/cool/humid/rainy
    • The average summer/winter temperature is...
    • The state language/system is...
    • Major languages/cities/nations are...
    • Religion:Orthodox/Catholisism/Buddhism/Islam
  2. When to go
    • To rely on good weather
    • It’s unbearably/uncomfortably cold/hot in summer/winter/spring/autumn in (country)
    • ....is definitely the best time to visit.../to enjoy the beauties of...
    • `to avoid heat/cold/rains come to ... in ...
  3. Activities
    • There are plrnty of opportunities for...
    • This country is famous for its...
    • One can indulge in...
    • ... is popular with foreign visitors
    • ... is available in (country) in ( season)
      • # swimming / diving / snokerling / safary / golf/ horse(camel) riding / cycling / beach-lazing / hiking / surfing / windsurfing / sailing / fishing /mountain biking / moutaineering / skiing / rock climbing / meditation study
  4. Attractions
    • To be built in ... by...
    • To contain...(pictures/sculptures/a superb collection of...)
    • A fascinating/picturesque view of...
    • To be considered one of the best/world-famous...
    • To take photos of...
    • To be worth seeing/visiting
      • # tower / monument / pyramid / museum / gallery / statue / kremlin / park
      • # cathedral / mosque / church / palace / temple / fortress / monastery
      • # mountain /peak / forest / river / resort / beach