Игра-конкурс "Умники и Умницы" на уроке французского языка в младших классах

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: умники и умницы


Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, учитель уделяет огромное внимание игровым формам работы на уроках. Каждый учитель прекрасно знает, что игры и конкурсы развивают и активизируют учащихся, придают ребёнку положительные эмоции, позволяют создать на уроке непринуждённую, доброжелательную атмосферу, снимают у детей напряжение и усталость, а также повышают интерес к изучаемому языку.

Известно, что использование игр и конкурсов на уроках иностранного языка в младших классах обеспечивают не только более устойчивое внимание и лучшее восприятие языкового материала, а также способствуют развитию личностных качеств учащихся, улучшению взаимоотношений в коллективе, сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний, выявлению наиболее интеллектуальных детей. Игры и конкурсы ценны тем, что у детей развивается воображение, языковая догадка, формируется мышление.

Таким образом, для ребенка урок превращается в увлекательное иноязычное общение с учителем и с одноклассниками.

Нужно заметить, что в данном конкурсе использованы задания, позволяющие повторить и закрепить пройденные лексические единицы и грамматические навыки.

Проведению подобного конкурса должна предшествовать предварительная подготовка - беседа с учащимися, карточки с заданиями и стулья для проведения игры “Rave”. В качестве ведущего и жюри учитель привлекает старшеклассников.

Ход конкурса

Ведущий: Bonjour mes amis. Je suis très heureux de vous voir ici aujourd’hui. Nous aurons un jeu spéciale “ Intélligents et Intélligentes ” - councours entre 2 équipes. Alors, bon courage, mes amis!

(Ведущий представляет жюри, обе команды придумывают названия и рассаживаются по двум рядам напротив друг друга.)

1. Конкурс “Найди пару”.

Необходимо соединить личное местоимение с соответствующей формой глагола -être-.

(Командам раздаются 2 одинаковые карточки с заданием, которое они выполняют за 3 минуты, затем обе карточки передаются жюри.)

je

sommes

nous

êtes

ils

est

tu

ai

elle

sont

vous

es

2. Конкурс “Составь предложение”.

Необходимо расположить слова так, чтобы получилось предложение.

(Командам выдаётся 2 карточки с тремя группами слов. Члены команд совещаются 5 минут, затем зачитывают предложения.)

Exemple : 1) amie, Boris, Nicole, une, est, de

Nicole est une amie de Boris.

2) téléphone, ma, ê, mère, Anne, maintenant.

Ma mère téléphone maintenant а Anne.

3. Конкурс “Переведи”.

Нужно правильно перевести предложения с французского на русский язык. (Команды в течение 5-ти минут выполняют задание, затем по очереди переводят вслух предложения.)

Exemple: 1. Bonjour, j’arrive de New-York.

Здравствуйте, я прибываю из Нью-Йорка.

2. Luc installe un micro-ordinateur.

Люк устанавливает компьютер.

3. Ma mère est ê Nice maintenant.

Моя мама сейчас в Ницце.

4. Конкурс “Ситуация”.

(Командам предлагаются диалоги, в которые они сначала должны вставить предложенные слова, а затем разыграть получившийся диалог. На выполнение задания даётся 8 минут.)

Еxemple:

1. est

Nous ... chez Philippe.

2. ça va

Philippe est un ami ... Caroline.

3. suis

Caroline ... un amie de Philippe.

4. sommes

Elle ... ê Philippe.

5. allo

Caroline : ..., Philippe? Ici Caroline.

6. es

Philippe : Bonjour, Caroline. ...?

7. de

Caroline : Oui, tu ... libre maintenant ?

8. installes

Philippe : Oui, ... ?

9. téléphone

Caroline : Je ... chez Nicole.

10. pourquoi

J’installe un ... .

11. micro-ordinateur

Philippe : Tu installe un micro-ordinateur !

Пока жюри подводит итоги всех конкурсов ведущий проводит игру по сказке “Репка” - “Rave”.

(На доске ведущий пишет всех персонажей сказки grand-père, grand-mère, petite fille, chat, chien, sourie, rave. Приглашает по 3 человека из каждой команды и раздаёт роли. Каждый игрок садится на стул. Когда игрок слышит, что называют его персонажа, он должен встать со стула, обежать его и сесть обратно. Когда игроки слышат “rave”, они все должны обежать свой стул.) Ведущий начинает рассказывать сказку :

Il etait une fois un grand-père qui plante une rave. Elle devient très très grande. Le grand-père tire la rave. Ce n’est pas facile. Le grand-père appelle une grand-mère. La grand-mère tire le grand-père, le grand-père tire la rave. Ce n’est pas facile. Puis la grand-mère appelle une petite fille. La petite fille tire la grand-mère, la grand-mère tire le grand-père, le grand-père tire la rave. Ce n’est pas facile. Alors la petite fille appelle son chien. Le chien tire la petite fille, la petite fille tire la grand-mère, la grand-mère tire le grand-père, le grand-père tire la rave. Ce n’est pas facile. Le chien appelle un chat. Le chat tire le chien, le chien tire la petite fille, la petite fille tire la grand-mère, la grand-mère tire le grand-père, le grand-père tire la rave. Ce n’est pas facile. Enfin le chat appelle une sourie. La sourie tire le chat, le chat tire le chien, le chien tire la petite fille, la petite fille tire la grand-mère, la grand-mère tire le grand-père, le grand-père tire la rave. Enfin on tire la grande rave ! Voilê, ça y est!

При подведении итогов конкурса учитель должен поощрить учащихся за выполненные задания.

Ведущий: Маintenant notre juri va dire le résultat du concours. (Жюри объявляет команду-победителя.)

Ведущий: Merci а tous. Au revoir!