Материалы:
- буквы английского алфавита (вырезанные по контуру, к обратной стороне букв приклеивается бархатная бумага),
- отдельные буквы на карточка для конкурса “составь слово”,
- фланелевая доска (фланелевая ткань, натянутая на раму),
- портфель,
- жетоны для зрительского конкурса.
Задачи:
- Закрепить знания английского алфавита, умение использовать его знание на практике.
- Подвести к пониманию важности выполнения домашнего задания.
- Дать почувствовать удовлетворение от своих знаний.
Ход занятия
Ведущий: Поздравляю Вас с праздником английского алфавита, ведь для учеников всегда праздник, когда они знают буквы английского алфавита на “отлично”.
Но не всегда бывает так. А у нас есть ребята, которые не знают английского алфавита?
- Нет!
(Появляется двоечник, тянет за собой портфель.)
Ведущий: А вот и есть!
- Hello! What’s your name? (Двоечник не может ответить, пытается услышать чью-нибудь подсказку)
What’s your name? (Запинаясь пытается ответить). Ребята, подскажите ему, как отвечать на этот вопрос. (My name is ....)
How are you? (Та же реакция)
Ведущий: (Обращает внимание на портфель) Что же ты делаешь со своим портфелем, почему ты его так несёшь?
Двоечник: Он такой тяжёлый, там одни 2-ки.
Ведущий: Где же ты успел их заработать?
Двоечник: Я не учил английский алфавит.
Ведущий: Наверное, у тебя теперь в портфеле все буквы перепутались. Открывай портфель, посмотрим, как они себя чувствуют.
Двоечник (Достаёт из портфеля учебник, в нём перепутанные буквы английского алфавита)
Ведущий: Что же это за ребус такой? Как же их теперь разъединить? Ребята помогайте. Попробуйте узнать буквы, назовите их по-английски и вспомните 3 слова, которые начинаются с этой буквы. (Каждому зрителю, давшему правильный ответ вручается жетон)
Разгаданные буквы выставляются на доску. Буквы распутали, но алфавита не получается. Давайте расставим их в алфавитном порядке.
Конкурс: “Алфавит”
Из зрителей выбирается 2 команды. Буквы алфавита делятся на 2 равные части (по 13 букв, Буквы остаются на доске). Игроки команд выходят по одному к доске и расставляют буквы.
Ведущий: Молодцы ребята знаете все буквы английского алфавита на “отлично”. (обращаясь к двоечнику) Порядок в твоем учебнике мы навели, теперь береги его, не бросай, не рисуй, аккуратно оберни и тогда у тебя будет всё получаться.
А мы с ребятами теперь поиграем в буквы и слова, а ты внимательно послушай нас и постарайся запомнить.
Конкурс: “Make the word”
Составь словоМатериал: На отдельных карточках буквы из которых можно составить слова.
Например: I N S E C T L E M O N E I G H T и т.д.
Конкурс: “Big and Small Letters”
Большие и маленькие буквы.В данном конкурсе задача участников сопоставить большие и маленькие буквы английского алфавита. Каждой команде выдаётся на бор маленьких букв, которые они поставляют рядом с большими (на доске). За правильно найденную пару 1 балл.
Конкурс: “Spell the word”
Назови слово по буквам.Каждая команда для своих соперников произносит слово по буквам. Участники противоположной команды записывают их (За каждое правильное слово они получают 1 балл.)
Ведущий: А теперь из этих букв выберите гласные. Команды называют гласные по очереди. (За правильный ответ 1 балл)
Двоечник: Вот здорово! Я теперь знаю весь алфавит, спасибо ребята, что помогли мне понять, как важно делать домашнее задание.
Ведущий: А ты правда всё запомнил? Расскажи нам, пожалуйста, алфавит.
Двоечник: A,b,c ... Оказывается всё так просто, главное внимательно слушать и запоминать.
Ведущий: Молодец. Вот твоя первая “пятёрка” (вручает 5-ку) Надеемся, что теперь в своём портфеле ты будешь носить только такие отметки.
Подсчитываются жетоны и баллы, заработанные командами и участниками.
Награждение: За первенство в команде вручается главный приз (по усмотрению организаторов)
За первенство по количеству жетонов – сладкий приз.
А теперь все вместе споём песню про алфавит. Исполнение песни.