Людмила Ивановна Силова |
Темы Открытых уроков автора
-
Контроль лингвистических знаний и умений учащихся на уроке французского языка. 2012
В работе предлагаются контрольные работы для проверки грамматических навыков и умений учащихся к третьему блоку УМК «Rencontres. Niveau 1».
-
В работе представлены контрольные работы для проверки грамматических навыков и умений учащихся к первым двум блокам УМК.
-
Элективный курс по французскому как второму иностранному языку 2010
Элективный курс предусматривает обучение французскому как второму иностранному языку на начальном этапе и предназначен для учащихся филологического профиля, изучающих английский как первый иностранный язык. Курс разработан на основе программы УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. "Rencontres". Французский как второй иностранный язык: первый год обучения".
-
Тестовые задания по французскому языку 2009
В работе предлагаются типовые лексико-грамматические тесты, предназначенные для определения степени усвоения изучаемого материала в рамках школьной программы на старшей ступни обучения. Тесты предназначены для учащихся, абитуриентов и учителей средних школ.
-
Тестовые задания при проверке умений чтения на уроках французского языка 2008
В данной работе предлагаются аутентичные тексты с тестовыми заданиями для проверки умений чтения связного текста при подготовке учащихся к ЕГЭ по французскому языку.
-
Игра-конкурс "Слабое звено" по курсу страноведения на уроке французского языка в старших классах 2007
Целью данного конкурса является поддержание интереса учащихся к изучению языка и расширению знаний в области культуры, искусства, географии и истории Франции. По сравнению с известной телепередачей правила проведения игры были изменены в целях устранения негативного отношения участников друг к другу. В каждом раунде нас покидает ученик, не ответивший на большее количество вопросов. "Самое сильное звено" является победителем конкурса.
-
Игра-конкурс "Умники и Умницы" на уроке французского языка в младших классах 2006
Предлагаемый конкурс используется как средство закрепления пройденных лексических единиц и грамматических навыков. Он ценен тем, что у детей снимается напряжение, развивается языковая догадка, формируется мышление. В результате урок превращается в эмоциональное и в увлекательное иноязычное общение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Заимствование слов — неизбежный спутник языковой истории. Нет на земле такого языка, который был бы совершенно свободен от иноязычных влияний, т.к. ни один народ не живёт изолированной, обособленной, жизнью. Задача данной работы — оживить интерес к языкам, помочь освоить их неисчерпаемое лексическое и стилистическое богатство, способствуя тем самым познанию "сладости словесной", как сказано в одном из древнерусских памятников XIII в.
-
Аббревиатуры французского, английского и русского языков в рамках Интернет-общения
В настоящее время Интернет рассматривается как самый колоссальный источник информации. Он используется не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. В процессе коммуникации был выработан новый интернациональный язык, которому свойственна простота, эмоциональность и широкое употребление аббревиатур. Цель данной работы – описание нового языка Интернет-общения, использующегося в SMS, чатах, форумах, и в выявлении его характерных особенностей.
-
В работе на примере трёх прилагательных цвета (красного, синего, белого) показаны различия в функционировании и восприятии цветообозначений в двух языковых культурах, определены их символическая нагрузка и культурно-национальная специфика.
-
Речевой имидж президента Франции Николя Саркози
В работе рассматривается и анализируется речевой образ президента Франции Николя Саркози на примерах его выступлений.