Ознакомление и первичная тренировка употребления Present Continuous

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

1) воспитательная - создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;

2) развивающая - развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению;

3) образовательная - способствовать расширению кругозора учащихся;

4) практическая - ознакомить учащихся с настоящим длительным временем и первично тренировать в его употреблении, учить отвечать на вопросы по тексту, активизировать употребление лексики предыдущих уроков.

Ход урока

1. Организационный момент.

What date is it today?

What day is it today?

2. Фонетическая зарядка. Тренировка произношения носового звука [?]:

painting, singing, dancing, drawing, running, jumping, playing, taiking, reading, writing, eating.

3. Введение нового грамматического материала –Present Continuous.

Разрывая листок бумаги (или ненужную открытку и т. п. ), спросить учеников: “What am I doing?”. Получив ответ, перевести на английский в Present Continuous.

I am tearing it into pieces.

Попросить кого-либо из учащихся выйти к доске и изобразить какое-либо действие, спрашивая What is he(she) doing? He(she)is. . . ( e. g. dancing). Вызвать двоих учеников и попросить их изобразить вместе какое-либо действие. What are they doing?

Услышав ответ, перевести They are . . . . (e. g. swimming).

Затем, вместе с учащимися вывести правило употребления и образования Present Continuous. Let’s make a rule of forming and using Present Continuous.

“+” S(subject)+be+V(verb)ing

“-“ S+be+not+Ving

“?” Be +S+Ving?

4. Первичная тренировка употребления Present Continuous.

Поместить на доску картинки, изображающие различные действия людей. Отдельно написать предложения, оставив глагол в инфинитиве. Предложить учащимся сопоставить картинки с предложениями, а затем поставить глагол в Present Continuous.

Look at the board. There are some pictures and sentences, describing them. Match the sentences with the pictures,open the brackets and put the verb into Pr. Cont.

e. g.

  1. He (to cook) a mixed salad.
  2. She (to wash) clothes.
  3. It (to rain) at the moment.
  4. They (to play) tennis.
  5. We (to paint) now.

5. Чтение текста и ответы на вопросы.

Now we are going to read the text and answer the questions.

On a train.

Summer has come. My family and I are travelling to the Black Sea. We are on a train now.

I am looking through magazines. My mother is knitting. My father is playing cards with carriage neighbours. Ann, my little sister,is playing with her doll. We are arriving in Anapa tomorrow at 6 a. m.

Answer the questions.

  1. Who is knitting?
  2. What is the mother doing?
  3. When are they arriving?
  4. What is Ann playing with?

6. Игровой момент.

Mime an activity. Other pupils try to guess what a person is doing.

A. What am I doing?

B. Are you dancing?

A. No, I am not.

C. Are you rollerblading?

A. Yes,I am.

Можно поместить подсказки (возможные действия) на доску.

Eat a hot hamburger,do modelling,play tennis,dance,ride a horse, ride a bike,draw and so on.

7. Письменное упражнение.

Write down the names of people in your family and tell us what you think each person is doing at the moment.

e. g. I think my sister is playing computer games.

8. Объяснение домашнего задания.

Find a picture or a photo and describe what the people are doing. Do this task in a written form.

P. S. Если у вас позволяет время и есть возможность, можно провести аудирование.

Включите записи различных ситуаций (шумы, звуки и т. п. ),ученики стараются угадать что происходит.

Listen and say what the people are doing.

  1. She(play the guitar and sing).
  2. They(play football)
  3. He(make coffee)

and the like.