Программа элективного курса для 10–11-х классов: "Английский язык и компьютерные технологии"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Данная программа элективного курса (ЭК) предназначена для учащихся 10-11 классов школ информационно - технологического, естественно - научного и социально - гуманитарного профилей. Курс рассчитан на 68 часов: по 34 часа в 10 и 11 классах. Для информационно - технологического профиля данный курс может быть увеличен до 102 часов. Программа состоит из 16 разделов, каждый из которых рассчитан 3-5 занятий.

Предполагаемая программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, основными положениями Концепции профильного обучения, а также с учетом Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Актуальность программы обусловлена переходом к новой структуре и содержанию обучения иностранному языку на старшей ступени школы. Она позволяет учащимся расширить и углубить свои знания по английскому языку и в области применения компьютерных технологий.

Данный курс называется межпредметным, так как построен на принципе интеграции двух учебных дисциплин: информатика и английский язык.

Предлагаемый курс призван соединить знания, полученные в ходе изучения вышеуказанных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам, а также повторить базовые знания по английскому языку и информатике.

Основной целью данного элективного курса является дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции и расширение знаний учащихся в области компьютерных технологий в рамках выбранного профиля.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

  • развивать умения учащихся понимать аутентичные иноязычные тексты, а также разговор специалистов о различных аспектах изучения компьютеров;
  • совершенствовать умения и навыки чтения различных текстов, включая диаграммы, таблицы и рекламы, сравнивать разные источники информации;
  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, вести беседу по темам, затрагивающим использование компьютера в жизни людей;
  • формировать умения и навыки описывать и объяснять процессы в письменной форме, писать короткие заметки и резюме к длинным текстам, деловые письма (запросы, заказы, жалобы, анкеты, резюме), составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
  • овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для выбранного профиля; систематизировать языковые знания, полученные в основной школе, а также увеличить их объем за счет информации профильно-ориентированного характера;
  • подготовить учащихся к формату ЕГЭ по аспектам Listening, Reading, English in Use, Writing, Speaking;
  • расширить познания учащихся в области информационных технологий, знакомя их с материалом, не входящим в программу школьного курса по информатике;
  • развивать умения использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном тексте, обобщать информацию, выделять нужную или основную информацию из различных источников;
  • развивать способности учащихся к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; развивать такие личностные качества как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка, его применению в конкретной области - информационные технологии;
  • обучить навыкам творческой деятельности, проектной и исследовательской работы в рамках информационно - технологического профиля с использованием английского языка;
  • воспитывать грамотного специалиста по выбранному профилю со знанием иностранного языка; показать роль английского языка и компьютерных технологий в современном мире.

Название темы. Количество часов.

10 класс

Компьютер и его компоненты 4

Виды компьютеров и операционных систем 4

Внешние услуги пользователю компьютера 4

Языки программирования 4

Программное обеспечение 4

Компьютерные сети 4

Компьютерные вирусы и антивирусные программы 4

Компьютеры в офисе и информационные системы 4

Презентация проектов 2

11 класс

Компьютеры в образовании 4

Применение компьютеров в медицине 4

Микропроцессорные устройства 4

Виртуальная реальность 4

Машинный перевод и экспертные системы 4

Мультимедиа 4

Компьютерная графика 3

Написание деловых писем 5

Презентация проектов 2

Всего: 68 часов Теоретических: 31 Практикумов: 18 Контроль:15

Презентация проектов: 4 Контроль:15

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

 

 

 

Всего

Лекц.

Практ.

 

 

 

1.

Компьютер и его компоненты (4ч.)10 класс

1.1

1.2

 

1.3

1.4

Персональный компьютер

Процессор

 

Контекстуальные ссылки

Контроль

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

Парная, групповая работа

Информационный поиск. Парная, групповая

Проектная работа Практикум

Семинарское зан.

Перевод текста

Кроссворд

План проекта

 

 

Компоненты ПК

2.

Виды компьютеров и операционных систем (4 ч.)

2.1

2.2

2.3

2.4

Портативные компьютеры

Операционные системы

Словообразовательные приставки

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Парная, групповая Ролевая игра

Проектная работа

Практикум

Творческая маст.

Перевод текста

План рекламы

План проекта

Реклама

3.

Внешние услуги пользователю компьютера (4 ч.)

3.1

3.2

3.3

3.4

Интерактивные услуги

Передача данных

Словообразовательные суффиксы

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Семинарское зан.

Парная, групповая

Практикум

Индивидуальная, самостоятельная

Заметка. Кроссворд

4.

Языки программирования (4 ч.)

4.1

4.2

4.3

4.4

Программы и языки программирования

Язык “С”

Организация информации

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Парная, групповая Проектная работа

Информационный поиск

Практикум

Круглый стол

План проекта

Таблица

5.

Программное обеспечение (4 ч.)

5.1

5.2

 

5.3

5.4

Программное обеспечение

Пакеты программного обеспечения

Степени сравнения прилагательных

Контроль

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

1

Информационный поиск, парная

Парная, групповая Проектная работа

Практикум

Индивидуальная самостоятельная

Перевод текста

Заметка План проекта

6.

Компьютерные сети (4ч.)

6.1

6.2

6.3

6.4

Локальная и всемирная сеть

Локальные сетевые конфигурации

Последовательность времен

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Проектная работа Парная, групповая Информационный поиск

Практикум

Семинарское зан.

План проекта

Перевод текста

Кроссворд

7.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (4 ч.)

7.1

7.2

7.3

7.4

Компьютерные вирусы

Антивирусные программы

Листинг

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Проектная работа Парная, групповая

Проектная работа Парная работа

Практикум

Творческая мастерская

План проекта

План проекта Кроссворд

 

Реклама

 

8.

Компьютеры в офисе и информационные системы (4 ч.)

8.1

8.2

8.3

8.4

П1 П2

Компьютер в бизнесе

Информационные системы

Употребление страдательного залога

Контроль

Презентация проектов

1

1

1

1

2

 

1

1

1

1

2

Проектная работа Информационный поиск. Парная раб.

Практикум

Семинарское зан.

Круглый стол

План проекта Заметка

Замет. Кросс.

 

 

Проекты

9.

 

Компьютеры в образовании (4 ч.) 11 класс

9.1

9.2

9.3

9.4

Область применения компьютеров

Обучение ИЯ с помощью компьютера

Примеры. Образцы

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Информационный поиск, парная

Парная, групповая Проектная работа

Практикум

Творческая лаб.

Перевод текста

План проекта План доклада

Доклад

10.

Применение компьютеров в медицине (4 ч.)

10.1

10.2

10.3

10.4

Общее назначение компьютеров в медицине

Хранение и управление данными

Дефиниция слов

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Проектная работа Парная, групповая

Информационный поиск, парная

Практикум

Семинарское зан.

План проекта

Перевод текста Кроссворд

11.

Микропроцессорные устройства (4ч.)

11.1

Из истории использования роботов

1

 

1

Проектная работа Парная, групповая

План проекта Перевод текста

 

11.2

11.3

11.4

Классификация роботов.

Сложные слова

Контроль

1

1

1

 

1

1

1

Информационный поиск, парная

Практикум

Самостоятельная работа

Кроссворд

План описания

Описание изобретения

12.

Виртуальная реальность (4 ч.)

12.1

12.2

12.3

12.4

Понятие о виртуальной реальности

Влияние на здоровье человека

Классифицирование

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Проектная работа Парная, групповая

Информационный поиск, парная

Практикум

Пресс-конференция

План проек. Заметка

Заметка Кроссворд

13.

Машинный перевод и экспертные системы (4ч)

13.1

13.2

13.3

13.4

Недостатки машинного перевода

Экспертные системы

Причина и следствие

Контроль

1

1

1

1

 

1

1

1

1

Парная, групповая Информ. поиск Творческая маст.

Практикум

Семинарское зан.

Аргументированное соч.

Краткое изложение, резюме

14.

Мультимедиа (4 ч.)

14.1

 

 

14.2

14.3

14.4

Использование дополнительных возможностей компьютера.

Запись с компьютера на видео.

Выражение предсказаний, предположений.

Контроль

1

 

 

1

1

1

 

1

 

 

1

1

1

Проектная работа Парная, групповая

 

Информационный поиск, парная

Практикум

Творческая маст.

План проекта

 

План брошюры

 

Брошюра

 

15

Компьютерная графика (3 ч.)

15.1

15.2

15.3

Работа с графической

информацией

Цветовая палитра

Контроль

1

1

1

 

1

1

1

Проектная работа

Парная, групповая

Информационный

поиск, парная

Семинарское зан.

План проекта

Краткое

изложение

 

16

Правила написания деловых писем (5 ч.)

16.1

16.2

16.3

16.4

16.5

П1

П2

Запросы. Ответы на

запросы

Заказы

Рекламации. Ответы на

претензии

Заявление о приеме на

работу

Контроль

Презентация проектов

1

1

1

1

1

2

 

1

1

1

1

1

2

Практикум

Практикум

Практикум

Практикум

Контрольная работа

Круглый стол

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Проекты

Литература

1. Student’s Textbook “English For Computing”. Keith Boeckner, P. Charles Brown. Oxford University Press, 2005

2. Answer book with teaching notes. “English For Computing”. Keith Boeckner, P. Charles Brown. Oxford University Press, 2005