Открытый урок в 3-м классе по теме: "Pets and Other Animals" (Домашние и дикие животные)

Разделы: Иностранные языки


Введение

Известно, что игра всегда являлась и является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения.

Будучи введенной в систему традиционного обучения, учебная игра выполняет несколько функций:

  • обучающую;
  • мотивационно-побудительную;
  • ориентирующую;
  • компенсаторную.

Учебную игру можно рассматривать и как особым образом организованное упражнение, предоставляющее возможность более глубокого и детального изучения конкретного иноязычного материала.

По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные. Причем очевидно, что первые, т.е. индивидуальные игры, являют собой реализацию индивидуального подхода к учащимся и представляют собой “общение” обучаемого с источником информации. Остальные перечисленные виды игр предполагают общение учащихся друг с другом, что может предполагать появление как индивидуального подхода, так и дифференцированного подхода к процессу обучения иностранному языку.

Цели и задачи урока:

  • усвоение лексики по теме:
    • “Животные”,
    • “Порядковые числительные”;
  • отработка навыка работы в парах.

Технические средства: видеомагнитофон, магнитофон.

Дидактический материал: лексические единицы (карточки); фразы (карточки); таблица с порядковыми числительными; плакат-игра для отработки навыка составления вопросов во времени Present Simple c использованием лексики по теме.

ХОД УРОКА

I. Приветствие

Тeacher: Hello! How are you?
People: Hello! I’m fine! How are you?
Teacher: I’m fine too. Our topic is Pets and Other Animals. You have already known a lot of names of animals.
Тема нашего урока – Домашние и дикие животные. Вы уже знаете много названий животных.

II. Работа по теме

1-й этап урока

Учитель раздает на каждую парту карточки с названием животных. У слабых учеников названия уже знакомые. У сильных учеников введены новые слова. Учащиеся должны разложить карточки по двум категориям: 1) домашние животные; 2) дикие животные. Каждый ученик выстраивает свою цепочку по двум категориям. Учитель проверяет соответствие названий по категориям.

2-й этап урока

Учитель просит совместить карточки, собрать единые цепочки для пары учеников по двум категориям.

3-й этап урока

Учитель дает задание поставить названия животных по алфавиту по двум категориям. Один ученик из пары: домашние животные; другой – дикие животные.

Domestic animals:

1. cat
2. chicken
3. cow
4. dog
5. duck
6. hen
7. horse
8. kitten
9. parrot
10. puppy
11. sheep
12. turtle

Wild animals:

1. bear
2. crocodile
3. elephant
4. fox
5. frog
6. giraffe
7. hare
8. lion
9. monkey
10. owl
11. snake
12. zebra

4-й этап урока

Ввод порядковых числительных. На доске таблица с количественными и порядковыми числительными. Учитель объясняет правило образования порядковых числительных, уделяя внимание на исключения: the first; the second; the third.

В течении ввода новой лексики отрабатывается произношение порядковых числительных. Выполняется упражнения на порядковые числительные и названия животных ( упражнения 1, 2, 3 стр.157–158 УМК English 3 И.Н Верещагина, Т.А. Притыкина ).

5-й этап урока

Ученикам раздаются карточки с фразами. Ставится задача составить предложение, угадав о каком животном идет речь. Каждый ученик должен составить две фразы.

Например:

A cat likes milk.
A dog likes bones.
A puppy is dog’s baby.
A kitten is cat’s baby.
A hen is a domestic bird.
A chicken is hen’s baby.
A parrot can speak.
A bear sleeps in winter.
A cow gives milk.
A monkey can jump.
A crocodile is green.
A giraffe has a long neck.
A bear is brown or white.
An elephant has a long nose.
A fox is red.
A Hare has long ears.
A snake hasn’t got legs.
A frog is green.
A lion has a long tail.
A zebra has black and white stripes.
An owl doesn’t sleep at night.
A horse can run very fast.
And etc.

IV. Закрепление материала

Игра “Guess the animal” (стр.35 УМК Bravo-2 Judy West). В процессе игры учащиеся повторяют правила построения общих вопросов во времени Present Simple и кратких ответов. Правила игры учащиеся смотрят на видео. Урок заканчивается музыкальной минуткой. Как правило, учащиеся младшей школы любят петь песенки. Кроме того, это полезный вид языковой практики, создающий положительную эмоциональную атмосферу.

V. Домашнее задание

Выучить написание названий животных и порядковых числительных от 1 до 12.