Иностранные языки
-
Статья "Ролевая игра как средство формирования коммуникативных навыков" 2008
Одной из наиболее важных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению на иностранном языке. Эта проблема является основной задачей обучения иностранному языку на современном этапе и нам необходимо создавать это общение уже на уроках иностранного языка. Ролевая игра как активный метод обучения может помочь педагогу сделать это.
-
Активизация ситуаций общения на примере темы "Theater" 2008
Материал на тему «Theater» поможет учащимся научиться адекватно употреблять этикетно-разговорные клише в ситуациях общения. Ролевое общение школьников может служить свидетельством сформированной у них социокультурной грамотности.
-
Тема урока "Let the Music Begin" 2008
Материал представлен в виде презентации ученических проектов. Целью урока является воспитание уважения к иноязычной культуре, развитие познавательной мотивации к изучению английского языка. Урок поможет научить детей искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе Интернете, умению плодотворно работать в группе и творческом коллективе.
-
Вводный курс. Повторение по теме "Числительные от 1-100" (5-й класс, учебник И.Л. Бим "Deutsch Schritte 1") 2008
Урок может быть использован в качестве обобщающего повторения по теме «Числительные» в 5-м классе общеобразовательной школы. Рассчитан на учащихся с низким уровнем обученности. Включает в себя материалы учебно-методического комплекта в сочетании с интерактивными упражнениями. Предполагает включение в активный обучающий процесс детей с разными способностями за счёт использования парной и групповой форм работы. Направлен на формирование прочных умений, распознавание чтения и написание числительных с помощью принципа многократного повторения и наглядности.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 10-м классе (филологический профиль обучения) на тему "Только о любви…" 2008
С целью овладения теорией и практикой искусства художественного перевода, изучения в подлиннике литературы англоязычных стран педагогами литературы и английского языка школы разработана программа интегрированных уроков (5–11-й класс). Реализация данной программы позволяет удовлетворить потребности учащихся в чтении литературы на английском языке, развить способности к творчеству, сформировать профессиональные намерения старшеклассников, их интеллектуальные, информационные, коммуникативные и культурно-социальные компетентности.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Тема: "Путешествие по Лондону" 2008
Нестандартный урок - это праздник для учащихся. Данные уроки проводятся в рамках школьной программы, но включают самый разнообразный дополнительный материал, тем самым, расширяя лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Для проведения таких уроков следает помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях их элементов, возрастных особенностях учащихся, где принципы посильности и личностной ориентации играют главную роль.
-
Формирование познаваетельного интереса через приобщение к немецкой культуре на занятиях иностранного языка 2008
Формирование познавательного интереса через приобщение к немецкой культуре на занятиях иностранного языка. Будучи предметом педагогического исследования, познавательный интерес выступает как цель воспитания, как средство формирования личности, как условие эффективности учебного и воспитательного процессов, как значимый мотив учения, как элемент структуры личности. Познавательный интерес способствует поисковому, творческому характеру любого вида познавательной деятельности. В свою очередь сама деятельность, насыщенная активным поиском и мыслью, становится продуктивной, творческой, успешной.
-
Итоговый урок-проект в 7-м классе по теме: "В деревне есть тоже много интересного" 2008
В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление безинициативности и равнодушия, боязни говорить с ошибками на немецком языке. Метод проектов развивает у школьников активность и самостоятельность, а также активизирует целеустремленность, трудолюбие и воспитывает эстетический вкус. Работа в группах даёт возможность проявить себя каждому ученику, раскрыть свой талант, интересы и индивидуальные способности. Кроме того, метод проектов – это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них интерес не только к выполнению данного проекта, но и к изучению немецкого языка в целом.
-
Открытый урок по английскому языку. Тема: "Attractive Lands" 2008
Продолжение урока “Britain is an Attractive Land”. Урок позволяет поговорить о природе не только англоговорящих стран, но и о пейзажах Алтая и родного села. Учащиеся развивают и совершенствуют свои знания и умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, монологической и диалогической речи), учатся работать самостоятельно и в группах.
-
Внекласссное мероприятие по лингвострановедению и страноведению "Романтическая Германия" 2008
Данное мероприятие по лингвострановедению и страноведению знакомит с жизнью и творчеством великих немецких поэтов И.В. Гёте, Ф.Шиллера и Г.Гейне. Целями данного мероприятия являются углубление культуроведческих знаний студентов, развитие их креативных способностей и поддержание интереса к изучению немецкого языка.
-
Региональный компонент в обучении английскому языку в национальной школе Бурятии 2008
В статье представлены методические разработки, приёмы и средства обучения в контексте регионально-национального компонента. Следует отметить,что при обучении используются работы Тогоноевой О.М., Иринчеевой Ж.Ж., Мункожаповой Д.Ж., Санжиева Д.Б., Цырендоржиева Ж.Д. и многие материалы, касающиеся непосредственно родного села.
-
Использование ресурсов Интернета как средство формирования культурологической компетенции 2008
В статье рассказывается о международном телекоммуникационном проекте «Мост через океан», который осуществлялся между учащимися старших классов школы № 28 города Благовещенска и учащимися 9–12-х классов американских штатов Нью-Джерси и Пенсильвания в 2003–2005 годах.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме "Искусство в нашей жизни" 2008
Представлен конспект урока английского языка по теме "Искусство в нашей жизни" в 11-м классе.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в начальной школе при помощи РТВ ТРИЗ, или творческий проект "Сказка от А до Z" 2008
В своей педагогической практике я обратилась к системе развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности по Г.С. Альшуллеру, в частности к использованию приемов РТВ ТРИЗ, т.к. она способствует развитию творческого воображения и учит фантазированию. Мы сами пишем сценарии сказок, используя различные приемы РТВ ТРИЗ: системный оператор, учебный "мозговой штурм", метод контрольных вопросов, морфологический анализ, бином фантазии, метод фокальных объектов и др. Вся эта работа проходит в рамках творческого проекта "Сказка от А до Z".
-
Программа курса по выбору для 9-х классов "Немецкий язык для молодежи на все случаи жизни" 2008
Программа курса по предпрофильной подготовке учащихся по немецкому языку в соответствии с концепцией профессионального обучения предназначена для учащихся 9-х классов. Данный курс актуален, т.к. оказывает учащимся психолого-педагогическую поддержку в принятии решения в выборе профиля, дает предпосылки для получения дальнейшего образования с учетом ситуации на современном рынке труда, где востребованы профессии со знанием иностранного языка.
-
Интегрированный урок (физика + английский язык) "What do you know about Cinema?", 10-й класс 2008
Интегрированный урок (физика + английский язык) развивает умение учащихся работать с научной и технической терминологией, помогает развивать навыки чтения и говорения на английском языке, изучить грамматический материал (Exclamatory seteces); а также способствует формированию знаний и умений учащихся по техническому применению линз и оптических систем; объединяет знания по английскому языку и физике.
-
Обобщающий урок по немецкому языку. 7-й класс 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes". 7-й класс.
-
Урок английского языка 2008
Цели урока: развитие речевого умения (монологическая речь); воспитание любви и уважения к дикой природе; умение выражать свою точку зрения по заданной проблеме.
-
Чтение на уроках немецкого языка 2008
Статья написана в помощь учителю немецкого языка при организации уроков домашнего чтения. Целью таких уроков является развитие страноведческой и речевой компетенции, а также повторение лексического и грамматического материала, развитие умений и навыков чтения и разговорной речи.
-
Культура речи и общения как компонент базовой культуры личности на уроках иностранного языка 2008
В статье рассматриваются возможности и технологии межкультурного обучения, качественного повышения роли и статуса речевого общения современного школьника, что способствует реализации различных аспектов формирования личности учащегося на уроках иностранных языков.
-
Статья (разработки уроков по теме "Past Simple") 2008
В статье содержится материал, отражающий работу по повышению уровня мотивации обучающихся на уроках английского языка.
-
Ролевые игры в обучении иностранным языком 2008
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
-
Открытый урок по английскому языку "Britain and its people" 2008
Урок построен в форме соревнования между командами. Его целью является обобщение лингвострановедческого материала по теме, углубление и расширение знаний, совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по данной теме, по всем видам речевой деятельности, повышение интереса к изучению английского языка.
-
Открытый урок "Счастливое путешествие" 2008
Урок проводится во 2-м классе (первый год обучения) после изучения детьми первых разговорных тем (Знакомство; Движения; Счет; Цвета; Звери; Еда). Урок по типу является комбинированным, так как наряду с повторением на уроке вводится новый лексический материал по теме «Внешность». Для достижения наиболее эффективного образовательного результата урок сопровождается слайдами, различными видами игровой атрибутики.
-
Программа кружка "Let's speak" 2008
Настоящий курс предназначен для тех, кому в сжатые сроки необходимо восполнить пробелы в базовом курсе английского языка. Он так же помогает учащимся справиться с трудностями аудирования, так же развивать навыки устной разговорной речи. Данная программа, направлена на развитие языковых и речевых умений и навыков, творческих способностей учащихся и предназначена, главным образом, для учащихся средних классов, целью которых является овладение навыками иноязычного общения на базовом уровне.
-
Урок немецкого языка в 6-м классе "Wir arbeiten an der Grammatik" 2008
Урок разработан для учащихся 6 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5 класса. Материалы можно использовать при работе над темами: «Склонение имен существительных», «Перфект», «Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками», а также для активизации, закрепления или повторения лексики по теме «Осень». В зависимости от языковой подготовки группы задания могут быть дополнены, сокращены или заменены альтернативными; грамматические и лексические упражнения по теме можно найти в методическом пособии к учебнику И.Л. Бим «Шаги 2» или же использовать другие источники.
-
Использование проектной технологии на уроках английского языка 2008
Метод проектов является наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к воспитанию , активизировать педагогическую поддержку , включение ученика в различные среды, а также в личностно-ориентированную ситуацию в процессе воспитания учащихся средствами предмета "Иностранный язык". Кроме того, реальные практические результаты в виде изготовленного страноведческого буклета, газеты, коллажа, подготовки доклада и выступления с ним на конференции, демонстрации рекламы и т. д. усиливают мотивацию учащихся.
-
Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка 2008
В данной статье представлены методические рекомендации по использованию лингафонного кабинета при изучении иностранного языка.
-
Урок английского языка на тему "Тело человека" в 6-м классе 2008
Урок английского языка в 6-м классе на тему «Тело человека» нацелен на формирование навыков употребления новой лексики и продуктивного ее применения на основе уже имеющихся знаний.
-
Отчет по работе учителя 2008
Цель моей работы – добиваться стабильных положительных результатов в обучении учащихся иноязычной речи. Преследуя эту цель, я стараюсь разрабатывать задания, способствующие усвоению иностранных языков.