Иностранные языки
-
Театрализованное представление для учащихся начальной школы "Puff-ball and his friends" ("Колобок и его друзья. Старая сказка на новый лад") 2008
Театрализованная постановка для учащихся начальной школы на английском языке. При участии в театрализованных постановках у учеников формируется интерес не только к самому предмету, но и к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.
-
Основы художественного перевода на примере произведений английских писателей и поэтов 2008
Представлена программа элективного курса по английскому языку. Программа рассчитана на 17 аудиторных часов. В программу включены теоретические занятия в виде лекций в форме мультимедиа презентаций и практические занятия, включающие в себя практику перевода художественных произведений, сравнительный анализ переводов профессионалов-переводчиков, просмотр фильмов, снятых по изучаемым произведениям.
-
Электронные ресурсы как помощники в подготовке учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы по английскому языку 2008
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, происшедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению идей и задач, содержания и технологий обучения. В связи с этим изменилась форма итоговой аттестации по английскому языку, которая проводится как ЕГЭ и призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов.
-
Интегрированный урок (татарский и английский языки) "Добро пожаловать в город Казань!" 2008
При обучении иностранному и родному (татарскому) языкам задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Повышение требований к коммуникативному аспекту владения иностранным и родным языкам стимулировало нас искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс. Выбор остановили на методе проектов.
-
Открытый урок английского языка "Праздники и традиции в Великобретании и России", 8-й класс 2008
Данный урок разработан по теме "Traditions, Manners" по учебнику "English-8" (авт. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.). Урок по теме "Праздники и традиции в Великобритании и России" является 4-м уроком по данной теме. Работая по этой теме, учащиеся знакомятся с обычаями и традициями страны, изучаемого языка. Обычаи и традиции отражают культуру и историю народа. Знакомясь с ними, дети лучше представляют себе жизнь людей данной страны, их пристрастия, увлечения, интересы.
-
Проблемы российских и немецких подростков 2008
Представлен конспект урока по теме: "Проблемы российских и немецких подростков".
-
Организация внеклассной работы по иностранному языку 2008
Организация внеклассной работы в процессе изучения французскому языку - важный и актуальный вопрос. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса, нравственного воспитания необходимо совершенствовать художественное образование и эстетическое воспитание учащихся, у которых надо развивать чувство прекрасного, формировать художественные вкусы.
-
Урок английского языка "A Trip to London" 2008
Урок является нетрадиционным, так как учащиеся отправляются в путешествие в столицу Великобритании, творчески применяя полученные знания на предыдущих уроках. Он позволяет закрепить осваиваемый материал учащимися в общении при восприятии иноязычной речи на слух, чтении, говорении, письме. Подбор видеоматериалов, слайдов, наглядных событий позволяет более тесно соприкоснуться со страной изучаемого языка, с её культурой, традициями, историческими ценностями. Урок завершает тему “Tow Life. Lodo” для 7-го класса.
-
Открытый урок английского языка в 9-м классе по теме "Trip to London" 2008
Итоговый урок по теме "Путешествие по Лондону" проводится в форме урока-экскурсии. Он направлен на формирование у учащихся представлений о Великобритании, на обобщение лингвострановедческого материала, на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности. Урок проводится в нестандартной форме с применением современных педагогических технологий: мультимедийного комплекса, аудио, видеоматериалов.
-
Культура здоровья как звено культурной компетенции на уроках ангийского языка 2008
В представленной статье рассмотрены и проиллюстрированы примерами возможности применения элементов здоровьесберегающих технологий по методу В.Ф. Базарного на уроках английского языка в средней школе. Актуальность темы здоровья подтверждают статистические показатели. Наравне с такими задачами в образовании, как обученность, воспитанность, личностное развитие, задачей школы является сделать все возможное, чтобы сохранить и укрепить физическое, психическое и социальное здоровье школьников.
-
Урок-викторина по теме "Bunte Tierwelt" 2008
Урок проводится в 4-м классе, в конце темы «Дикие животные». Структура урока позволяет повысить интерес к этой теме и к предмету вообще. Воспитательные цели: способствовать воспитанию бережному отношению к природе, к животным. Развивающие задачи: развивать память, внимание, учить работать с компьютером в программе Microsoft Office Power Point; учить выступать публично.
-
Из опыта поэтического перевода 2008
В целях развития познавательной активности, умения работать с текстом и дополнительной литературой учащимся было дано общее понятие о теории перевода. В процессе работы ученики познакомились с выдающимися переводчиками (особенно подробно с поэтом-переводчиком С.Я. Маршаком), с тем, что собой представляет „доминанта отклонения” при переводе текста оригинала, проанализировали на русском и английском языках стихотворение „Дом, который построил Джек” с целью выяснения „доминанты отклонения”.
-
План-конспект открытого урока по французскому языку 2008
Целью данного урока является закрепление изученного лексического материала. В задачи урока входит формирование умения участвовать в общении на французском языке, систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме, развитие творческих способностей учащихся, воспитание учащихся в духе уважения к культуре страны изучаемого языка.
-
Драматизация во внеклассной работе по английскому языку. Марк Твен. "Приключения Тома Сойера" 2008
Одной из увлекательных форм внеклассной работы является постановка спектаклей. Спектакль от начала до конца есть общение, общение актёров друг с другом, актёра со зрителями, а сценическое действие помогает выразить чувства и мысли, творить. В школе необходимо прививать вкус к хорошей литературе и музыке, развивать у школьников чувство прекрасного.
-
Обобщающий урок-конференция "Travelling in the XXI century" 2008
Целью данного урока является обобщение лексико-грамматического материала по теме: Travelling; совершенствование умений и навыком практического владения английским языком по данной теме в монологической и диалогической форме.
-
Обобщающий урок по английскому языку в 6-м классе по теме "Одежда. Внешность" 2008
Целью урока является активизация употребления лексики предыдущих уроков в речи учащихся; совершенствование речевых навыков учащихся, совершенствование грамматических навыки учащихся по теме: "Степени сравнения прилагательных".
-
Сценарий английского праздника "Книги – это наши друзья" 2008
Приемы театрализации и драматизации являются оптимальными при обучении говорению, особенно в младшем школьном возрасте, так как они стимулируют фантазию, развивают память, внимание, делают ребенка активным участником процесса. Поэтому такая форма работы очень популярна в моей практике. Сценарий английского праздника "Книги - это наши друзья" может быть предложен учащимся 4-го класса, изучающим английский язык углубленно.
-
Использование аутентичных видеомультипликаций в 5-м классе на факультативных занятиях по английскому языку 2008
В работе содержится система упражнений по мультипликационному фильму "Пиноккио", которая широко применяется на факультативных занятиях в 5-м классе. Использование данных упражнений способствует индивидуализации и развитию мотивированности речевой деятельности, имеет большую воспитательную ценность, в простой и наглядной форме помогает донести суть реальных вещей.
-
Разработка проекта и речевой игры для 5–6-го класса по теме "Город" 2008
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у учащихся вызывают такие учебные ситуации, которые наиболее полно отражают реальные жизненные события . Представляем Вашему вниманию разработку проекта "Я - архитектор" и игру "Cops & Robbers" по теме "Город".
-
Элективный урок по немецкому языку в 9-м классе "Путешествие по Германии" 2008
Предмету «Иностранный язык» отводится существенная роль в образовании, так как он обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащегося. Актуальность курса «Путешествие по Германии» определяется повышением интереса к изучению иностранного языка, как средства для диалога культур, осуществления научно – технических проектов с другими странами, ростом роли Европейского союза в мировом сообществе. Предназначен курс для учащихся 9-го класса.
-
The Khakas Republic and the English-speaking countries 2008
Урок посвящен воспитанию интереса к изучению родного края (Хакасии) и других стран способом общения на иностранном языке.
-
Учебный проект "Богатство прошлого и настоящего" 2008
Главная задача проекта – развитие и контроль коммуникативных умений. Чтобы достичь цели и решить все поставленные задачи, был сделан выбор метода проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу.
-
Урок английского языка по теме "Environment" – "Zoos – the wildlife time capsule" 2008
Представленный урок создаёт условия для формирования у учащихся уважения и любви к природе, осознание собтсвенной значимости в защите оружающей среды. Материал рекомендован для проведения урока по теме «Environment» в 9–10-х классах. Урок может быть заключительным по теме «Environment», при условии, что школьники будут ознакомлены со словарём урока заранее. В ходе урока отрабатываются навыки монологической речи, работы с текстом.
-
Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны" 2008
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией.
-
Культуроведческие сведения как расширение кругозора учащихся на уроке иностранного языка 2008
Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа — носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.
-
Урок английского языка во 2-м классе "Задания Весёлого Клоуна" 2008
Цель урока: формирование элементарных коммуникативных умений в аудировании и говорении.
-
Стилистические особенности использования слов английского происхождения (на основе молодежных немецких журналов) 2008
Анализ использования слов английского происхождения в журналах, который приводит к пониманию их стилистической роли в немецких статьях.
-
Обобщающий урок по теме: "Конструкция There is\There are" 2008
Цели урока: закрепление навыков употребления оборота there is/there are, при описании дома, квартиры, комнаты. Закрепление лексики.
-
Активизация ситуаций общения на примере темы "Theater" 2008
Материал на тему «Theater» поможет учащимся научиться адекватно употреблять этикетно-разговорные клише в ситуациях общения. Ролевое общение школьников может служить свидетельством сформированной у них социокультурной грамотности.
-
Урок немецкого языка "Развитие навыков монологической речи на основе видеоряда" 2008
Урок немецкого языка по развитию навыков монологической речи на основе видеоряда, работа с веселыми иллюстрациями, позволяющая развивать умение выделять главное, строить монологические сообщения, повторение порядка слов в разных типах предложений, обогащение лексического запаса.