Иностранные языки
-
Конкурс чтецов на немецком языке 2008
Конкурс проходил в рамках декады иностранного языка. На конкурсе звучали стихотворения немецких классиков. Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством И.В. Гёте, Ф.Шиллера, Г.Гейне.
-
Тема урока "Water" 2008
Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования информации из различных областей знания. Свои уроки учителя иностранного языка решаются интегрировать в основном с предметами гуманитарного цикла. С развитием Интернета в школах появляются интегрированные уроки с информатикой. Мы решили провести урок английского языка и химии с целью привлечь учащихся к изучению нового предмета, а также расширить знания учащихся о воде, о необходимости бережного отношения к ней.
-
Проектная деятельность на уроках немецкого языка 2008
Представлен проект, выполненный учениками, - конференция "Экологические проблемы современности". Ученики при подготовке сообщений пользовались в основном готовыми текстами, перестраивали предложения. Дети строили свои сообщения и переводили их на немецкий язык (рассказ дерева, стихотворение), все рисовали рисунки, плакаты.
-
Урок-телемост "Каникулы в Германии и России: Что лучше?" 2008
Урок немецкого языка в форме телемоста реализует основную цель обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции. Она отражена в цели данного урока, однако, здесь она реализуется через использование интенсивных методов обучения (элементы метода Г.А. Китайгородской). Главным критерием данной методики является активизация всех резервов личности учащегося в процессе коллективного (группового) обучения общению на иностранном языке на коммуникативно-достаточном уровне в заданных временных рамках.
-
Использование национального компонента на уроках английского языка в контексте диалога культуры 2008
Статья посвящена использованию краеведческого материала на уроке иностранного языка. Она содержит практические рекомендации по отдельным речевым темам, успешно применяемые автором на практике. Автором предпринимается попытка подчеркнуть значимость данного вида работы как фактора, способствующего развитию креативного мышления учащихся с одной стороны, и как страноведческую основу для участия в диалоге между народами с другой стороны.
-
Тесты для чтения по теме "Здоровье" на уроках английского языка 2008
Предлагаемые тексты и задания к ним по теме "Health and Body Care" могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках английского языка в 6–8-х классах средней школы. Содержание и лексическое наполнение текстов способствуют формированию лингвистической компетенции учащихся. Задания носят коммуникативную направленность. Тексты можно использовать как для групповой, так и для индивидуальной учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "США — англоязычная страна" 2008
Целью урока является формирование и закрепление системы знаний, умений по теме "США - англоязычная страна" путем интеграции английского языка и географии. При этом решались учебные, дидактические, воспитательные задачи: выявить общие сведения и особенности географического положения США; продолжить развитие исследовательских способностей, извлекать и анализировать информацию из нового английского текста; формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США.
-
Урок английского языка в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока английского языка в 3-м классе. Данный урок рассчитан на повышение интереса учащихся к изучению английского языка. На уроке использован региональный компонент - карта родного города с надписями на английском языке; материалы районной детской научно-практической конференции "Мой родной Вилюйск", проведённой в стенах данной школы.
-
Конспект урока в 5-м классе по английскому языку на тему "School life" 2008
Предлагаемый урок - это урок обобщения и систематизации знаний по теме "School life" с использованием элементов новых информационных технологий. Урок составлен к учебно-методическому комплекту "Enjoy English" для 5-6-х классов под редакцией М.З. Биболетовой.
-
Самостоятельная работа с текстом на уроках немецкого языка 2008
На уроках немецкого языка учащиеся знакомятся с условными обозначениями в немецко-русском словаре. Я предлагаю вашему вниманию некоторые приемы, игры и упражнения, направленные на формирование навыков самостоятельной работы учащихся с текстом.
-
Урок по английскому языку в 6-м классе по теме "Food" + "Неопределенные местоимения" 2008
Представлен коспект комбтнтрованного урока по английскому языку в 6-м классе. Лексическая тема: "Food". Грамматическая тема: "Неопределенные местоимения".
-
Элективный курс "Is it Easy to Be Young" 2008
Материал вводного занятия элективного курса "Is it Easy to be Young?", который может быть использован на уроках по данной теме.
-
Урок по теме "Международная торговля. Известные логотипы" 2008
Урок английского языка знакомит учащихся с правилами международной торговли.
-
Урок французского языка в 6-м классе по теме "Приятного аппетита!" 2008
Цель урока - формирование грамматических навыков говорения (употребление частичного, неопределённого артиклей, предлогa "de"), воспитание интереса к познавательной деятельности, развитие способности к догадке. Урок проводится в компьютерном классе с использованием аудиоматериалов.
-
Интегрированный урок, 10-й класс, английский язык + русская словесность 2008
Залог успешности работы с учениками на интегрированном уроке - четкая скоординированность целей обучения двум школьным предметам, выработка единых методических подходов к обучению. Выбирая тот или иной прием или форму работы с детьми, учитель должен учитывать два аспекта - научное обоснование метода и психолого-возрастные особенности учеников. Предлагаем разработку интегрированного урока по русской словесности и английскому языку. Основным направлением организации лингворечевой деятельности учащихся на таком уроке является работа с готовым текстом и конструирование собственного.
-
Конспект английского языка в 11-м классе по домашнему чтению "The Hunter Who Wanted Air" 2008
Какие качества вы больше всего цените в людях? Почему? Что значит быть мудрым? Можно ли быстро научиться быть мудрым? Что является первым шагом на пути к мудрости? Старшеклассники читают, размышляют и обсуждают удивительный рассказ "The Hunter Who Wanted Air" (А.Whitney).
-
Занятие факультатива "Край мой родной" по немецкому языку в 9-м классе. "Наш легендарный земляк В.Ф. Громаков" 2008
Мероприятие проводится на немецком языке у Мемореального памятник павшим солдатам в Великую Отечественную войну.
-
Развитие самообразовательных навыков на уроках французского языка (как второго иностранного) 2008
В статье предложен ряд методических приемов при отработке темы "Глагол" на уроках французского языка (как второго иностранного) для формирования умений и навыков самостоятельной работы со справочной литературой. В качестве источника информации рассматривается словарь, а учебным материалом является стихотворное произведение.
-
План-конспект занятия по предпрофильной подготовке по теме "Моя семья" (защита проектов) 2008
Целью урока является развитие и повышение интереса учащихся к урокам английского языка, развитие навыков говорения, повторение и закрепление ранее изученной лексики и применение ее в речевых ситуациях. На уроке представлены проекты учащихся 5-м класса по теме «Моя семья».
-
Учение с развлечением. Прилагательные и степени сравнения прилагательных 2008
В работе представлены различные упражнения, стихи, сценки, предназначенные для начального этапа изучения прилагательных и степеней сравнения прилагательных. Материал поможет сделать уроки интересными.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Умники и умницы" 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия на английском языке "Умники и умницы". Возможности использования телепередач как опоры для организации учебных ролевых игр на уроках иностранного языка (ИЯ) зависят от правильности отбора таких передач для конкретной группы учащихся; целесообразного выбора того параметра телепередачи (содержания, формы, персонажей), который адекватен проводимой ролевой игре; применения экономной технологии включения компонентов телепередачи в игру. Использование в учебном процессе формы телепередач создает естественный, увлекательный, знакомый фон для включения любого содержательного и языкового материала, придает игровой характер учебным действиям.
-
Урок по теме "Знаменитые британские музыканты" 2008
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием компьютерных технологий. Основной целью урока является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в рамках обозначенной темы. Урок способствует активизации у обучающихся речемыслительной деятельности, развитию всех видов речевой деятельности, формированию межличностных отношений в коллективе, умению работать в парах, создает благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала обучающихся.
-
Урок по теме "Страны. Национальности" для учащихся 6-х классов 2008
Представленный урок разработан для учащихся 6-го класса. В ходе работы в игровой и занимательной форме повторяется и закрепляется языковой материал, осуществляется контроль знаний, умений и навыков, расширяется кругозор учащихся по теме. Использование элементов национально-регионального компонента способствует воспитанию чувства любви к родному краю.
-
Урок-проект по теме "Город" в 5-м классе "Alte deutsche Stadt" 2008
В 5-м классе все учащиеся имеют большую заинтересованность в изучении иностранного языка, поэтому главной своей задачей я вижу организацию таких уроков, на которых учащиеся могли бы показать свои знания по предмету, а также проявить своё творчество. В этом мне помогают уроки-проекты. Урок-проект по теме «Город. Что в нем?» в 5-м классе является заключительным. Он направлен на решение коммуникативных, развивающих и образовательных задач.
-
Функциональные таблицы как средство совершенствования умений и навыков диалогической речи учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2008
Для совершенствования умений и навыков диалогической речи разработаны функциональные таблицы, соответствующие грамматическим и лексическим темам УМК Enterprise 1 Beginner под редакцией Virginia Evans - Jenny Dooley.
-
Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам 2008
Предложенная статья посвящена вопросу применения ИТ при обучении немецкому языку. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование ИТ способно повысить эффективность обучения. Одной из самых сильных сторон ИТ является - повышение скорости усвоения материала.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке "День Благодарения" 2008
В современных учебниках представлено не так много материала, посвященного темам страноведческого характера. В то же время знание и знакомство с традициями и обычаями стран изучаемого языка является одним из важных звеньев развития социокультурной лингвистической компетенции учащихся.
-
Использование проектной методики в обучении иноязычному общению учащихся среднего школьного возраста 2008
Статья представляет собой теоретическое обоснование возможности использования метода проектов для совершенствования умения говорения в среднем звене общеобразовательной школы. Одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению. Проектирование характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
-
Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка 2008
Предлагаемый нами проект является личностно-ориентированным, межпредметным (английский язык, информатика) и направлен на расширение кругозора, активизацию лексико-грамматических навыков и умений работы с информационными источниками. Проектные работы по теме "Как разнообразен мир" в 10-м классе (по учебнику В.П. Кузовлева), выполненные в PowerPoint, носят страноведческий характер и кратко знакомят с национальными и культурными особенностями и достопримечательностями разных стран и городов мира.
-
Технология обучения аудированию лингвистически одаренных детей 2008
Тема представленной статьи является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения иностранному языку, так как вследствие ориентации школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение. Однако обучение аудированию считают одним из самых сложных видов работы, так как при воспроизведении аудиотекста в любой форме - как устной, так и письменной - выявляются умения и навыки по всем видам речевой деятельности. Поэтому задача данной работы - рассмотреть технологию обучения аудированию лингвистически одаренных детей и создать оптимальный комплекс упражнений для этой работы.