Как известно, метод проектов является одним из наиболее продуктивных методов обучения иностранным языкам в современной школе, так как является способом обучения не только иностранному языку как таковому, но и также способствует развитию в ребёнке самостоятельности, развивает инициативность, учит самостоятельно добывать информацию и обрабатывать её. Более того, данный метод обучения учит детей работе в коллективе, где у каждого участника есть своё задание, за которое он несёт ответственность перед коллективом, что приводит к тому, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, помогать друг другу и понимать друг друга. Кроме этого, метод проектов вызывает интерес у детей, которые считаются "неязыковыми", так как при работе в коллективе ребёнок получает посильное для него задание, чувствуя при этом свою значимость, незаменимость. Именно это объясняет популярность у детей данного метода работы; дети работают с удовольствием, с инициативой и максимально раскрывают свой потенциал.
Я в своей педагогической практике методом проектов пользуюсь часто, и в данной работе мне хотелось бы поделиться своим опытом и описать алгоритм работы по методу проектов на примере проекта под названием "Who is Going to Save the Planet?".
Предлагаемый Вашему вниманию проект является заключительным этапом серии уроков, посвящённых разнообразным проблемам экологии, таким как парниковый эффект, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды. Дети работают в группах по 4 человека. Каждому учащемуся предлагается на выбор одна из 5 тем, касающихся проблем экологии.
На мой взгляд, успешность работы учащихся по методу проектов целиком зависит от того, насколько учитель чётко и ясно поставил перед учащимися цель, объяснил задачи и направил их по тому пути, который необходим учителю. Так, например, я всегда разрабатываю подробный план работы над проектом , с целями и задачами, и рассылаю данный план по электронной почте, чтобы каждый ребёнок знал требования, которые я предъявляю к его будущей работе.
Мне кажется, что данная тематика, является идеальной для обучения такому важному явлению, как слова - связки (linking words), так как без них невозможно построить красивой, логически связанной фразы. Также, на данной теме удобно отрабатывать языковые клише, например, клише, употребляющиеся для выражения собственного мнения (In my view:, In my opinion:. etc) , или клише, использующиеся для обозначения темы речи (I'd like to start with:.) и подведению итогов речи (Finally, I'd like to tell you that:). Для удобства работы слова-связки и фразы клише также даны в рассылаемом плане работы. И, конечно, дан образец того, как данная работа должна быть сделана, то есть дан пример сочинения на одну из тем, посвящённых проблемам экологии.
Цели и задачи проекта
Таким образом, целью данного проекта является обобщение изученного материала по теме "Проблемы Экологии".
Данный проект имеет следующие учебные задачи:
- повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала по изученным темам.
- обучение использованию слов-связок и разговорным клише.
- обучение структурированию сочинения, то есть способности разбить его на логические куски - параграфы
Данный проект имеет следующие развивающие
задачи:
научить учащихся самостоятельно добывать
информацию, анализировать её, отбрасывать
ненужное, выделяя только самое главное.
Воспитательные задачи данного проекта следующие:
- научить учащихся работать в коллективе, договариваясь между собой.
- воспитывать в учащихся чувство ответственности за свою работу.
- внушить учащимся мысль о необходимости беречь и защищать Землю, то, что она нам даёт.
Этапы работы над проектом
- Выбор темы.
- Отбор материала и согласование его с учителем.
- Первичное написание сочинения на выбранную тему.
- Проверка сочинения, исправление ошибок учителем, высказывание пожеланий и обсуждение положительных и отрицательных сторон сочинения.
- Оформление проекта.
- Презентация проекта.
Ниже приведён план работы над проектом, который каждый учащийся получает по электронной почте, и которым он пользуется при работе над выбранной темой.
Project work
Topic: "Who Is Going to Save Our Planet?"
In your project you should speak about the following problems:
Cutting down trees;
The extinction of animals;
Climatic changes;
The pollution of the environment;
Describe one animal which is likely to become extinct in the near future.
You should analyze each problem according to this plan
- Introduction. ( a few sentences to introduce (представить) the topic)
- What is happening nowadays? Explain why you think the problem is serious.
- What has caused the problem? Do you think it's human fault? Prove your point.
- What can you do to change the situation for the better?
What is more:
You should find some really shocking facts about what's happening to the environment nowadays. You can use the Internet, books, newspapers, magazines.
And the last thing:
Remember that it's creative work!!! Try not to be boring and dull! Try to find something original!!!!!! If you find something really awful and frightening, try not to get depressed! And anyway, try not to get depressed!!!!
Wish you all the luck in the world
These are some expressions that you may find useful
1) If you want to express your opinion you may say:
I think that:
To my mind:
My opinion is that:
In my opinion:
My point of view is that:
I believe that:
In my view:
2) To begin your topic you may say
First of all I would like to tell you about:
I'd like to start with:
Another important thing is::.
3) To finish your topic you may say
And finally I'd like to tell you that:
In summary I'd like to tell you that:(if you want to express all your ideas in one sentence)
So, as you can see:
4) You will need the following words to link (связать) your sentences logically
What is more:
Moreover:. Более того, к тому же
Furthermore:
As - так как
As a result :- в результате
So,:..-таким образом, итак
Because of that:.-из-за этого
However, :.. -тем не менее
Nevertheless, :.-тем не менее
Though:.. - хотя
Some more useful phrases
As you probably know:.-как вы, наверное, знаете:
It's common knowledge that:.- всем известно,что:.
On the one hand:. On the other hand:- с одной стороны:. С другой стороны:
This is an example for you of how it should be done
I'd like to start with the problem of the shortage of natural resources on our planet. In my view it's one of the most dangerous problems of the world of nowadays.
For the last several years the amount of natural resources that we use every day has grown, as the population of the world is growing year by year. What is more, the modern way of life tells us to buy more and to want more things. For example, nowadays the amount of people driving cars grows day by day. On the one hand, it's clear that people want a comfortable life and cars can give this comfort to them. On the other hand , this becomes the cause of environmental problems. As you probably know, cars need oil. The more cars we produce and buy, the more oil will be taken out from the earth. As the amount of oil in the ground is not endless, one day we're going to face the shortage of it. As a result, our life will never be the same! What are we going to do then, if we are so dependent on it?
My opinion is that this problem is totally the fault of the humanity, because it's the human growing needs that have caused it. However, there are some people, who try to change the situation for the better. Some people prefer walking and cycling to driving a car. Moreover, scientists are trying to invent and use some new kinds of fuels, for example, the power of the sunlight.
And finally I'd like to tell you that it's we who must start thinking about this problem because it's we and our children who are going to live in this world .So, let's hope for the better, but do something now!!!