Экономика
-
Организация дистанционного обучения экономике на основе Экономической интернет-школы 2012
В статье представлены особенности организации дистанционного обучения школьников в Экономической интернет-школе. Особое внимание в работе уделено механизму взаимодействия участников образовательного процесса, системе работы Экономической интернет-школы НОЦ ИСЭРТ РАН, а также структурным элементам учебных курсов.
-
Организация студенческого отряда по благоустройству территорий СВАО г. Москвы 2007
В работе рассмотрены вопросы создания бизнес-плана на тему благоустройства конкретной территории г. Москвы, который имеет следующие разделы: 1) резюме проекта; 2) юридическое обоснование проекта; 3) предварительный маркетинговый план проекта; 4) технико-экономическое обоснование проекта; 5) трудовые ресурсы; 6) расчет себестоимости единицы продукции. Срок окупаемости предприятия составляет 1 месяц. Учитывая инфляцию и издержки производства, минимальные цены, рентабельность составит 33% годовых в неблагоприятный период деятельности.
-
Оргдеятельностная игра как средство социализации школьника 2007
С помощью игр можно узнать важные характеристики поведения ребенка, его отношение к власти, деньгам, чувство страха, степень возможности идти на риск и другие черты характера личности учащегося, необходимые ему в жизни, в различных видах деятельности. Очень четко проявляются организаторские способности каждого. Свойственный деловой игре азарт, возможности идти на риск без опасений реального ущерба позволяют участникам раскрепоститься, полнее проявить себя. Проводя в 10-м классе игру-аукцион "Мир рыночной экономики", была удивлена тем, как раскрылся ребенок, который по складу своего характера замкнут, немногословен, тих. А здесь он проявился как личность, которая обладает организаторскими способностями, – азартен, способен идти на риск, но в то же время предприимчив и обладает здравомыслием и расчетом.
-
Ориентация на рынке товаров и услуг 2010
Урок сообщения новых знаний с целью познакомить учащихся с классификацией вещей с целью покупки, с правилами покупки, свойствами товаров, дать понятие новым терминам «маркетинг», «реклама», научить расшифровывать штриховой код; формировать экономическое мышление, культуру потребления; способствовать воспитанию бережливости.
-
Основы предпринимательства. 10–11-й классы 2013
Цель урока: введение понятий "предпринимательство" и "бизнес".
-
Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007
В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.
-
Особенности методики преподавания экономических дисциплин в современных условиях 2009
Всем известно, что эффективность образовательного процесса во много определяется методикой преподавания. Понятие "методика" переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика, в самом общем смысле слова, - это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области гуманитарных наук в современных условиях постоянно возрастает.
-
Особенности освоения специальности в области банковского дела. Урок "Операции коммерческого банка" 2012
На уроке подробно разбираются основные банковские операции.
-
Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012
Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.
-
Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008
Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Особенности экономического воспитания младших школьников 2025
Процесс экономического воспитания младших школьников должен носить целенаправленный системный характер. В этом возрасте младший школьник уже выступает участником экономических отношений как потребитель, знает наиболее распространенные экономические термины. Это отличное время для формирования у ребенка таких важных качеств личности как трудолюбие, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, практичность, предприимчивость, бережное отношение к времени, природе, деньгам. Отсутствие должного внимания к экономическому воспитанию младшего школьника приводит к негативным последствиям, в результате которых у него отсутствует интерес к получению дальнейших экономических знаний и развиваются отрицательные личностные качества: инертность, безответственность, расточительность и др. Все это затрудняет дальнейший процесс развития младшего школьника, а потом переносится и во взрослую жизнь.
-
Открытое занятие кружка "Юный менеджер". Деловая экономическая игра "Реклама авиакомпаний" 2010
Пред предпринимателем стоит сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы, а также продвижение своего товара на рынке. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама.
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.
-
Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" 2006
Данное занятие разработано в рамках факультатива "Экономика и экология". Занятие дает интересный материал для размышления и обсуждения не только экономических, но и экологических проблемных взаимоотношений детей друг с другом и с окружающим миром. Учащиеся применяют свои знания в новых ситуациях, реальных и вымышленных, развивая на этой основе творчество и воображение, анализируют проблему и выбирают оптимальные способы её решения.
-
Открытый урок "Введение в профессию "Хозяйка(ин) усадьбы" 2025
Цель урока: доказать, что выпускник по профессии: «Хозяйка(ин) усадьбы» универсал – мастер на все руки».
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Открытый урок "Социальные проблемы рынка труда" 2009
Данный урок направлен на изучение основных социальных проблем и особенностей рынка труда. Деловая игра «Аукцион», где на продажу выставляются конкретные вопросы (в первом туре); темы, по которым будут заданы вопросы (во втором туре); вакансии рабочих мест, пользующиеся спросом на рынке труда (в третьем туре).
-
Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008
Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Открытый урок по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" 2008
Данный урок является завершающим в разделе «Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)» и проводится на основе материалов действующего предприятия. Для того чтобы развивать экономическое мышление, организаторские умения необходимо студентов систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Проведенный анализ студенты могут использовать в своих курсовых работах, а далее на квалификационной практике (стажировке), где они смогут убедиться в качестве проведенного анализа.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория" 2007
На уроке рассмотрена сущность ценных бумаг как одного из инструментов денежно-кредитной политики государства, содержание сделок с ценными бумагами.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория". Тема "Международная экономическая интеграция" 2009
Данная методическая разработка построена на основных принципах интерактивного обучения. Корень многих конфликтов между преподавателем и студентом - в отсутствии условий для их равноправного диалога. Именно интерактивный цикл обучения (а в данной разработке - дискуссия) предоставляет студенту «законное» пространство и время для высказывания своих мыслей и определения своей позиции.
-
Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
-
Открытый урок по теме "Реклама. Дисциплина "Маркетинг"" 2013
В рамках ФГОС 3-го поколения учащиеся должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Цель: выполнять задания специалиста более высокой квалификации в маркетинговых исследованиях. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг. Планировать комплекс маркетинговых мероприятий. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги, продвижению товаров и услуг.
-
Открытый урок по теме "Торговля" 2011
На уроке систематизируются и обобщаются основные экономические понятия по теме "Торговля".
-
Открытый урок по экономике "Маркетинг и его основные элементы". 11-й класс 2011
На уроке рассматривается понятие «маркетинг» и его основные критерии. На занятии учащиеся узнают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования; учатся различать различные сегменты рынка; определяют маркетинговую стратегию рыночной позицией товара. На уроке учитель проводит профориентационную работу, знакомит школьников с профессией «маркетолог» или «специалист по маркетингу».
-
Открытый урок по экономике "Причины возникновения, формы и функции денег" 2007
На данном уроке ученики рассматривают причины возникновения денег, а также их основную функцию - служить средством обмена. В ходе занятия в качестве наглядности используется презентация, выполненная в Power Point, по истории возникновения денег. В урок включена деловая игра "Бартер и торговля", которая обеспечивает повышение познавательного интереса и более прочное усвоение знаний.
-
Открытый урок по экономике "Спрос и величина спроса", 8-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Спрос и величина спроса" для учащихся 8-го класса.
-
Открытый урок по экономике в 9-м классе "Финансы и романсы, или Чем грозит финансовая «темнота»" 2010
Данная тема является очень актуальной в наше время. Отсутствие знаний о финансах и инструментах обращения с деньгами ничего хорошего в себе не несёт. На уроке рассматриваются различные понятия, термины и ситуации, с помощью которых ученики получают эти знания.