Экономика
-
"Пенсионная система, какой ей быть завтра?" 2010
Сегодняшние старшеклассники после окончания учебных заведений пойдут работать, займутся предпринимательской деятельностью, и с этого момента начнет формироваться их будущая пенсия. Школьники получают практические знания: о страховом свидетельстве; о необходимости заключения договора с работодателем на условиях отчисления взносов в ПФ; о дополнительных взносах...
-
Открытый урок по экономике по теме "Деньги" 2009
В ходе урока осуществляется проверка и обобщение знаний по теме "Деньги", развивается стремление к анализу полученной информации, закрепляются навыки, полученные на предыдущих занятиях, формируется умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
-
Открытый урок по экономике. Проектная работа "Идеальный магазин"
2013
Цель урока: обеспечить усвоение, повторение следующих понятий: торговля, виды торговли: розничная, оптовая; объяснить с какими трудностями сталкивается владелец магазина.
-
Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" 2009
Основная задача проведения урока - проиллюстрировать связь между количеством денег и ценой продукта Закрепить и углубить знания, уяснить как происходит процесс инфляции. Данная тема изучается в разделе "Основы экономики".
-
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках экономики 2008
Корректируя педагогическую деятельность, используя дополнительно к традиционным новые виды оценивания, способствующие повышению интереса к обучению и учитывающие индивидуальные способности школьников, мы создаем оптимальные условия для познавательной деятельности учащихся, формируем функциональную грамотность.
-
Патриотическое воспитание молодежи: наследие отцов и педагогические инновации 2022
Одним из принципов обновления содержания среднего профессионального образования является его регионализация – опора на национальные, исторические, культурные, нравственные традиции региона. Цель национально-регионального образования: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе. С этой целью студентам даётся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии области, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа.
-
Пенсионная реформа в современной России. Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования 2011
Урок знакомит с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Формирует понимание, что современная пенсионная система играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства, на будущее материальное благосостояние.
-
План открытого урока по дисциплине "Основы экономики". Тема урока: "Фондовый рынок. Виды ценных бумаг" 2003
Проведение открытого урока по дисциплине "Основы экономики" посвящено внедрению в жизнь передовых педагогических технологий, а в частности - применению деловых игр на уроках экономики. В методической разработке открытого урока представлено: нетрадиционная форма контроля знаний - опрос по тестам; применение деловых игр для подачи нового материала, таких как "Педагогические мастерские", обучающая компьютерная игра "Фондовая биржа"; применение деловых игр для закрепления пройденного материала - "Экономическое домино".
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
План-конспект по программе "Основы экономической культуры" 2003
Работа использует активные методы освоения учебного материала, рассчитана на подготовленный класс, является необходимым компонентом в общей системе обучения по программе "Основы экономической культуры" и предполагает дальнейшее изучение материала на следующих занятиях, для усвоения понятий "производство" и "торговля".
-
План-конспект урока "Мир денег" 2009
Цель урока - раскрыть причины изобретения денег, а также их основные функции. Урок проводится с применением информационных технологий.
-
Планирование карьеры как элемент школьного экономического образования 2012
Главная цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). А также в готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
-
По ступенькам бизнеса 2014
Цели урока: формирование навыков решения практических задач; пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы; показать медпредметную связь.
-
Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008
Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005
Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.
-
Подготовка к контрольной работе "Издержки фирм". 10-й класс 2011
Подготовка к контрольной по экономике с использованием информационных технологий.
-
Положение о проведении олимпиады по дисциплине "Экономика отраслей" 2012
Дисциплина «Экономика отрасли» позволяет реализовать требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям технического профиля согласно ФГОС СПО 3 поколения. Проведение олимпиады по дисциплине с одной стороны позволяет закрепить и углубить теоретические знания и практические умения студентов, а с другой стороны, формируются компетентности, связанные с умением решать непрофессиональные задачи, принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях.
-
Портфолио по дисциплине "Экономика". 10–11-е классы 2014
Цель создания портфолио по дисциплине "Экономика": обучение учащихся самоорганизации своей деятельности, мотивация на активную познавательную исследовательскую деятельность, формирование рефлексивных умений, адекватной самооценки собственной деятельности и ее результатов.
-
Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010
Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.
-
Потребности. Ограниченность ресурсов. Выбор. Экономика. 9-й класс 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся осваивают понятия «ограниченность ресурсов», «проблема выбора», «рациональность поведения» в ходе предложенной игры «Я – Робинзон», которая помогает осуществить выбор, принять решение по рациональному использованию времени и средств, проявить интерес к теоретическим вопросам экономики и увидеть их связь с жизнью. В ходе обсуждения проблем урока рассматриваются вопросы социальных целей и приоритетов личности.
-
Потребность в безопасности 2003
Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Правила безопасности финансовых операций. Методическая разработка занятия элективного курса по основам финансовой грамотности для 9-го класса 2021
Цель проекта: мотивировать учащихся на выработку личной стратегии поведения в ситуации растущих финансовых махинаций. Задачи: выяснить, что такое финансовые махинации; изучить нормативно-правовую базу по финансовым отношениям; рассмотреть виды финансовых махинаций; выявить основные методы обмана граждан, применяемые мошенниками; подготовить памятку о правилах грамотного поведения в финансовой сфере.
-
Правовое обеспечение дисциплины "Основы экономики" 2010
Освоение курса потребует от студентов СПО, обучающихся по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», значительных интеллектуальных затрат. Учащиеся должны научиться работать с законодательной базой, документами, регламентирующими текущую производственную деятельность, кодексами, извлекать из них необходимую информацию, прорабатывать её, делать соответствующие выводы и расчеты.
-
Практика создания тестов для дисциплин бизнес-образования
2013
В презентации отражены разнообразные приемы тестирования по предметам бизнес-образования с ресурсами Интернета, собственными материалами, обработанными программой Video Wieser. Цель презентации: помочь педагогам в поиске эффективных подходов к обучению и контролю любых дисциплин.
-
Практикум "Макроэкономика с ответами" 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине "Макроэкономика" для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Практикум по экономике "Эластичность спроса по цене" 2012
Актуальность темы обусловлена её непосредственной связью с основными целями и задачами обучения экономике - дать учащимся не только теоретические знания в области экономического образования, но и воспитать стремление к дальнейшему самообразованию.
-
Практическая работа «Анализ рынка труда за 2014–2015 г.» для технических специальностей СПО при изучении дисциплины «Технология эффективного трудоустройства», или «Адаптация на рынке труда и построение эффективной карьеры» 2016
Практическая работа для технических специальностей СПО при изучении дисциплины «Технология эффективного трудоустройства» или «Адаптация на рынке труда и построение эффективной карьеры» заключается в проведении исследования рынка труда на основе статистических данных, определение уровня безработицы и занятости населения, выявления наиболее уязвимых с точки зрения потенциальной безработицы отраслей.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Практические работы для уроков экономического анализа 2010
Цель работы – закрепление теоретических положений и овладение навыками факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.