Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Предмет «деньги» или Экономическое образование школьников" 2008

    Автор: Янина Любовь Георгиевна

    Инновационная деятельность в гимназии осуществляется через реализацию Программы развития «Личный Успех Человека» (ЛУЧ), стратегическая цель которой предполагает внедрение новой модели гимназического образования – развитие личности на основе ключевых компетенций. Экономическое образование – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Экономика введена в учебный план и преподается для учащихся 2–11-х классов. Обоснованием для введения курсов по экономике служит изучение социального заказа, интересов учащихся и их родителей. Учащимся предоставляется возможность обучаться в социально-экономическом профиле. Создание таких классов готовит выпускников к профессиональной деятельности и создает условия для успешной социализации.

  • "Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции" 2008

    Автор: Портнягина Елена Владимировна

    Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. Предлагаемая форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности "Государственное и муниципальное управление" в рамках экономического блока.

  • Практическое занятие по теме «Домашняя экономика». Дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» по профессии "повар, кондитер" 2013

    Автор: Колесникова Лариса Владимировна

    Цель: изучить сущность семейного бюджета, виды расходов семьи, способы планирования и ведения семейного бюджета; сформировать навыки планирования семейного бюджета,умения по работе с компьютерной программой “Семейная бухгалтерия"; развивать у учащихся умения анализировать, обобщать, познавательный интерес, умение работать самостоятельно; экономическое и правовое мышление; формировать профессиональные убеждения; воспитывать экономическую культуру, экономическую и правовую инициативу.

  • Предпринимательство и бизнес 2007

    Автор: Шунайлова Елена Владимировна

    Тезаурусное обучение – одна из новейших технологий. Учебный тезаурус – это педагогический инструментарий, средство структурирования учебной, научной информации, позволяющее сворачивать и разворачивать учебный материал (но это не опорный конспект). Данная разработка позволяет за один урок изложить достаточно объемный по содержанию материал и при этом качественно его усвоить. В конспекте подробно изложены требования к составлению тезаурусного поля, а также алгоритм его заполнения.

  • Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике 2008

    Автор: Гудкова Марина Ивановна

    Программа элективного курса носит ярко выраженный предметно-ориентированный характер и развивает практические навыки в области прикладной экономики. Программа построена на использовании современных личностно-ориентированных технологий: проектных, групповых, информационных, которые позволяют ознакомить ученика с основными видами деятельности, обеспечивающими успешное обучение на факультетах экономического профиля.

  • Презентация "Первоцветы" 2020

    Авторы: Сухорукова Елена Павловна, Бухер Галина Николаевна

    Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днём сильно пригревает яркое лучистое солнце, торопливо бегут ручьи, а ночью земля стынет. Зелёное царство просыпается, и подносит нам сои первые, хотя и скромные на вид дары.

    окружающий мир, первоцветы

  • Презентация к уроку по теме "Задачи с экономическим содержанием" (№17 ЕГЭ по математике профильный уровень) 2022

    Автор: Сердогалиева Сауле Айсагалиевна

    Рассматривается решение некоторых задач с экономическим содержанием. Материал может использоваться на консультациях, на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по математике на профильном уровне в 10–11-х классах.

    экономические задачи


  • Презентация к уроку, ее назначение и смысл медаль 2013

    Автор: Мастерских Вера Сергеевна

    В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более «плотно» использовать некоторые специфические интерактивные возможности, но существенный недостаток ‒ несовместимость с другими интерактивными досками или компьютерами. Традиционные средства создания презентаций еще долго не сдадут свои позиции.

  • Презентация по теме "Деньги" 2022

    Автор: Якшина Анастасия Игоревна

    Представлена презентация по теме "Деньги".

  • Презентация по теме "Шоколад" медаль 2019

    Автор: Дмитриева Оксана Валентиновна

    В проектной работе определено ряд направлений работы: изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы Интернет; выяснить отношение одноклассников к шоколаду; помочь респондентам ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства; собрать интересные факты о шоколаде.

  • Презентация урока по предмету "Экономика страны" 2009

    Автор: Сергушкин Геннадий Николаевич

    В условиях рыночной экономики наша страна живёт не более 20 лет, и современная молодёжь не имеет четкого представления, почему и как Россия осуществляла переход от командной к рыночной экономике. В предложенном уроке использована исследовательская работа учащихся по проблемам экономического положения в стране в 80-х годах и приватизации.

  • Презентация урока по экономике для учащихся 8-х классов. Тема: "Элементы домашней экономики" 2009

    Автор: Киреева Наталья Викторовна

    Презентация идеально подойдет учителю при объяснении темы "Домашняя экономика. Бюджет семьи". А также учащимся 8-х классов при самостоятельном изучении темы. Слайды презентации раскрывают такие понятия экономики, как бюджет семьи, доходы, расходы, виды расходов, потребительская корзина, потребительский бюджет, резервы экономии в быту и другое.

  • Преподавание основ предпринимательства в сельской школе 2008

    Автор: Низамбиева Роза Аминовна

    Базовые знания экономической теории закладываются в школе. Школьный кооператив является своеобразной экономической лабораторией, где имеется возможность закрепить экономические принципы на практике, участвуя в производственной деятельности. Главная цель рассматриваемого в работе ученического кооператива – выявление возможностей производственного предпринимательства в условиях сельской школы. Сельская школа находится далеко от крупных городов, а, следовательно, и от потенциальных спонсоров. Созданный ученический производственный кооператив призван стать источником внебюджетных средств.

  • Применение информационных компьютерных технологий на уроке экономики по теме "Фирма и её цели" 2008

    Автор: Герасимова Вера Анатольевна

    Методика использования компьютерных технологий на учебных занятиях в школе предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока (освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний). Усиление мотивации обучения. Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе. Повешение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий. Демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты, звуковое сопровождение, музыка и т.д.).


  • Применение парацентрической технологии обучения для развития опыта самостоятельной познавательной деятельности на уроках экономики в 10-м классе 2009

    Автор: Кукель Лариса Ивановна

    Работая в школе, столкнулась с тем, что часть экономических понятий, категорий трудно дается школьникам, если дети выступают в роли пассивных слушателей. Поэтому пришла к выводу, что часть учебных тем может быть освоена школьниками самостоятельно, опираясь на их личностный, субъектный опыт.

  • Применение программы «1С Предприятие: Бухгалтерский учет 8.0» для автоматизации деятельности предприятия 2010

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Данная работа состоит из перечня компетенций, приобретаемых после завершения обучения по модулю, спецификации модуля, содержания модуля, руководства по модулю, руководства по оценке модуля.

  • Применение структурно-логических схем при изучении темы "Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов" 2009

    Автор: Бурмакина Анна Ивановна

    Представленные структурно-логические схемы являются методическим сопровождением учебника «Основы экономической теории» (учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2006) и призваны помочь учителю в подготовке к урокам по теме «Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов».

  • Причины и следствия возникновения государственного долга 2007

    Автор: Бугаенко Наталья Викторовна

    Урок составлен по учебнику И.В. Липсица "Экономика" (Вита-Пресс, 2004) для учащихся 10–11-х классов. Используемые приёмы: проблемная ситуация, инсерт, кластер, эссе.

  • Проблема реализации процедуры эмансипации несовершеннолетних в Российской Федерации 2022

    Автор: Чемакин Валерий Михайлович

    В статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования института эмансипации в Российской Федерации. Отражаются существующие в настоящее время ограничения в законодательстве, связанные с правами несовершеннолетних эмансипируемых. В работе также сделан анализ регламентации самой процедуры эмансипации несовершеннолетнего. В результате исследования и анализа автором сделаны выводы о наличии определенных противоречий в нормативно-правовой базе, которые требуют своего устранения путем внесения позитивных изменений. Для более эффективного применения института эмансипации, выработаны рекомендации по усовершенствованию законодательства в данной сфере.

    права несовершеннолетних

  • Проблемы экологии 2014

    Авторы: Сизянова Наталья Александровна, Дарнопых Татьяна Вилимовна

    Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.

  • Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010

    Авторы: Верещагина Ольга Владимировна, Верещагин Сергей Николаевич

    Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».


  • Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" 2007

    Автор: Беднова Елена Вячеславовна

    К проверочным работам учащиеся должны знать: понятие спроса; виды эластичности спроса; движение кривых спроса; закон спроса и закон предложения; факторы, влияющие на изменения спроса; понятия индивидуального и рыночного спроса; понятие предложения; виды эластичности предложения; сдвиг кривых предложения; факторы, приводящие к изменению предложения; механизм формирования рыночных цен и установления рыночного равновесия; определение равновесной цены и равновесного количества, понятий "взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары" на конкретных примерах.

  • Программа "Профессиональное самоопределение". 9-й класс 2007

    Автор: Демасова Елена Алексеевна

    Программа для учащихся 9-го класса (профориентационная и информационная работа в рамках предпрофильной подготовки). Курс включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитан на 34 часа. Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов и ускоряет усвоение данного предмета.

  • Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009

    Автор: Беспалова Анастасия Евгеньевна

    Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.

  • Программа дополнительного образования по курсам «С деньгами на ты» и «Береги деньги смолоду» 2023

    Автор: Калашникова Елена Владимировна

    Направленность программы социально-педагогическая, так как её содержание способствует приобретению привычек финансово успешных и финансово независимых людей, что способствует социализации и адаптации обучающихся в обществе.

  • Программа Инновационные предпринимательские проекты 2020

    Автор: Волосков Игорь Владимирович

    Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать собственную точку зрения. Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации учебно-воспитательного процесса - формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Игра как соревновательная, конкурентная деятельность, где учитель выступает не только как организатор, ведущий (модератор), но и арбитр, оценивающий ответы детей и команд, выделяющий сильный и слабые стороны каждой позиции, выносящий вердикт о победе той или иной команды, отдельного ребенка. Игра не только обобщает знания обучающегося, развивает навыки применения знаний к определенной ситуации, вопросу, заданию, но и вносит вклад в воспитание личности, формирование активной жизненной позиции, способности ее аргументировать, отстаивать, активно взаимодействовать с другими участниками команды, демонстрировать и дополнять за счет других учащихся имеющиеся знания.

  • Программа курса "Основы предпринимательства". 10-й класс 2014

    Автор: Петренко Татьяна Александровна

    Цель программы: совершенствование системы знаний в сфере экономики и предпринимательства, восполнение возникшего недостатка компетенций у учащихся в этой области, подготовка их последующей трудовой деятельности с учетом потребностей региона. В программе представлены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы предпринимательства.

  • Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: "Введение в экономику" 2006

    Автор: Ивахно Татьяна Васильевна

    Курс "Введение в экономику" предназначен для учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 16 часов. Цель данного курса: познакомить учащихся с основными понятиями и категориями экономики, закономерностями экономических процессов; дать начальные понятия о цивилизованном бизнесе и рыночных отношениях.


  • Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.

  • Программа предпрофильного элективного курса "Будем знакомы – экономика" 2007

    Автор: Гончарова Светлана Юрьевна

    В курсе "Будем знакомы - экономика" ребенок через свою активность приспосабливается к определенным занятиям, получает навыки, участвует в обмене опытом, знаниями. То есть перенимают опыт тех, кто уже знаком с экономикой. Детей сейчас надо готовить к самостоятельной активной жизни в обществе, и осуществлять это следует через формирование у ребенка разумного выбора. Именно разумного, а не по принципу "как все". Как дойти до детей, чтобы они перенимали и осваивали опыт положительный? На каком уровне должно происходить ознакомление и осваивание предлагаемых детям понятий? Эти вопросы я ставила перед собой, разрабатывая данный курс.