Самостоятельная работа №1
Философское мировоззрение, его особенности.
Цели:
- Формировать умение анализировать философские тексты4
- Умение работать с терминологией.
План.
Прочитайте фрагменты текстов милетских философов( 610-540вв д.н.э.) и поэта Гесиода (8-7 вв д.н.э)
Сравните космогонические представления Гесиода, Анаксимандра и Анаксимена.
Заполните таблицу.
проблемы | Гесиод | Анаксимандр | Анаксимен |
Как возник мир | |||
Как возникли небесные тела |
Определите общее в воззрениях древних греков
Определите существенное различие
Сформулируйте особенности философского мировоззрения
Литература.
- Кесседи Ф.Х. от мифа к логосу. М., 1972г. С.119.
Самостоятельная работа №2
Мировоззрение Н.А.Бердяева.
Цели:
- формировать умение определять понятие по его существенным признакам
- умение вычленять из текста философские понятия.
План.
Познакомьтесь с фрагментом работы Н.А Бердяева 2Мое философское миросозерцание".
Выпишите в тетрадь определения понятий: микрокосм, микротеос, примордиальный, иррациональная свобода, эволюция, детерминизм.
Ответьте на вопросы:
Что такое мировоззрение? Каковы его структура?
Каковы взгляды Бердяева , его представления о человеке
Что является для автора непреходящей ценностью?
В чем смысл жизни человека?
Элементы каких исторических типов мировоззрения присутствуют во взглядах Бердяева?
Напишите небольшое эссе на тему " Мое философское мирвоззрение".
Требования :
Свободная композиция
Индивидуальность суждения
Допустимо цитирование, афоризмы, характеристики
Объем- 102 рукописных страницы А4.
Литература.
- Н.А.Бердяев Самопознание, Л., 1991, с.3-18.
Самостоятельная работа №3
Восточная философия.
Цели:
- Формировать умение систематизировать материал учебный,
- Оперировать философскими понятиями
План.
Познакомьтесь с основными философскими школами Востока.
На основе изученного материала систематизируйте в виде таблицы
учение | представители | Система философских идей |
Сконструируйте предложения со следующими понятиями: чарвака, буддизм, аскеза, нирвана, сансара, медитация, духовное начало, Упанишады, жэнь, гармония Дао.
- П.С. Гуревич Основы философии, М, Гардарики, 2004,-с.87-94.
- К.Е. Халин. Философия, 2004г, с8-10.
Литература.
Самостоятельная работа №4
Античная философия.
Цели:
- Формировать умение систематизировать материал учебный,
- Оперировать философскими понятиями
План.
Прочитайте учебный материал об основных течениях античной философии.
Систематизируйте материал в виде таблицы
эпикурейцы | кинизм | стоицизм |
Подготовьте сообщение о любом античном философе.
Структура.
Обоснование выбора
Биографическая справка
Основные философские идеи
Литература.
- П.С. Гуревич Основы философии, М, Гардарики, 2004,-с.94-105.
- К.Е. Халин. Философия, 2004г, с 14-39
Самостоятельная работа №5
Философский анализ природы( 2 часа)
Цель:
формировать умение оперировать понятиями натурфилософии;
План.
Посмотрите фильм "Путь медведя"
На основе впечатлений от фильма и основных современных концептуальных идей напишите эссе
"Моя натурфилософская концепция".
Литература.
- П.С. Гуревич Основы философии, М, Гардарики, 2004,-с.276-286
Самостоятельная работа №6
Философская антропология. ( перформанс)
Цели:
- Формировать умение философствовать на объектах;
- Умение связывать абстрактные понятия с предметами окружающей действительности.
Алгоритм.
Задумайтесь, что больше всего вас затрагивает как человека, личность, философа.
По любой из философской проблеме выберите идею, афоризм, совпадающие с вашим мировоззрением в данный момент, в данное время и данном пространстве;
Перенесите эмоции свои и вычлененную вами идею на объект окружающей действительности.
Опишите на основе идеи и объекта ваше мировоззренческую позицию, эмоциональные ощущения, выбор объекта.
Литература.
- П.С. Гуревич Основы философии, М, Гардарики, 2004,-.
- К.Е. Халин. Философия, 2004г,
Самостоятельная работа №7
Человек и религия. Символы христианской философии.
Цели:
- Формировать умение анализировать религиозно- философский текст;
- Умение проводить аналогии с современной действительностью
- Умение нравственные идеи переносить, изображать в виде символов.
- Умение оперировать философскими понятиями.
План.
Прочитайте фрагмент книги Сантуччи "Земной путь Христа" с. 51-59
На материале с.57-59. Ответьте на вопросы:
Что символизирует акт крещения?
Для Иисуса; для любого человека
В чем состояло испытание Иисуса?
Про каких 2зверей2говориться в тексте- свяжите с символом.
Что противопоставляет Иисус Чуду?
Что противопоставляет власти?
Что ассоциирует автор с понятием власть -::. Продолжите ряд.
Напишите эссе, взяв за основу любой их нравственных постулатов.
Условие: оперирование философскими понятиями.
Литература.
- // Наука и жизнь № 9 1993 год, с 51-59.