Методические рекомендации по использованию сервиса Liveworksheets на дистанционном уроке

Разделы: Общепедагогические технологии

Классы: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: дистанционное обучение


Все школы активно переходят на дистанционное образование. В нынешней непредсказуемой ситуации, в которой оказался весь мир - это стал единственно возможный вариант для школьников и студентов получать знания.

Как же провести дистанционный урок эффективно и всё правильно организовать?

Выделяют несколько принципов в организации дистанционного урока:

  • мультиинформационность и мультиформатность: смена каналов коммуникации (аудио-видео-изображение) с чередованием форматов работы (теория - интерактив - геймификация) и форм работы (фронтальная работа - индивидуальная - групповая);
  • активное вовлечение учащихся (сохранение «линейности» цифрового мира: повторение-резюме-рефлексия);
  • интерактивность;
  • обязательная обратная связь;
  • релевантность объёмов домашних заданий (установка на творческие задания). [2]

Сервис Liveworksheets для создания интерактивных рабочих листов для учащихся позволяет учителю спланировать дистанционный урок с учётом вышеперечисленных принципов.

Данный сервис позволяет составить разнообразные задания:

  • заполнение пробелов;
  • соединение стрелками двух столбцов;
  • перетаскивание элемента;
  • выбор правильного варианта из предложенного;
  • упражнения на аудирование;
  • головоломки для поиска слов;
  • вопросы с открытым ответом;

В задание можно добавлять: mp3-файлы; видео на YouTube канале с последующим ответами на вопросы по просмотренному фильму или ролику и файлы PowerPoint.

Преимущества данного сервиса:

  • бесплатный доступ к созданию интерактивных листов;
  • бесплатная база готовых заданий, созданная другими учителями;
  • быстрая проверка знаний учащихся, позволяющая ученикам видеть свой результат;
  • возможность установить лимит времени на выполнение задания;
  • создание базы учеников;
  • разнообразие шаблонов заданий.

Среди недостатков можно отметить следующие характеристики:

  • интерфейс на английском и испанском языках. Сервис не имеет русскоязычного интерфейса.
  • в режиме бесплатного доступа сервис позволяет создавать только 30 рабочих листов.

Для работы сервис требует регистрации и подтверждения электронного адреса. <рисунок 1>

Рис.1

После регистрации можно уже приступать к созданию интерактивных листов. Для этого необходимо кликнуть «Создаём интерактивный лист / Make interactive worksheets» и нажать «Начало / Get started». <рисунок 2>

Рис.2

После нажатия кнопки «Начало / Get Started» в появившемся окне выбираем файл для загрузки. Загружаем будущее задание в формате файла pdf или jpg. Размер файла не более 5MB. Далее нажимаем кнопку «Upload». <рисунок 3>

Рис. 3

После загрузки файла выбираем формат задания (заполнение пробелов, соединение стрелками, перетаскивание элементов или выбор варианта).

Отмечаем места будущих ответов. Вносим правильные и ошибочные ответы и при помощи определённых команд задаём тип заданий:

  • Choose - выбор из двух вариантов;
  • Select - поиск правильного варианта более чем из двух;
  • Join - соединение стрелками;
  • Drop / drag - соотнесение и перетаскивание элементов;
  • Listen - прослушивание фразы (язык звучащей дорожки задаются после введения фразы);
  • Wordsearch - поиск слова;
  • Speak - озвучивание фразы;
  • Playmp3 - загрузка аудио дорожки в задание.

В задания также можно добавлять видео с Youtube. Для этого нужно выделить текстовое поле и вставить ссылку на видео. <рисунок 4>

Рис. 4

Загрузка презентаций PowerPoint происходит путём встраивания кода HTML в поле для вставки текста. Для этого файл должен быть заранее загружен на диск для облачного хранения файлов Onedrive. Далее нужно открыть презентацию и затем в вкладке «Файл» меню «Общий доступ» необходимо запросить код HTML. <рисунок 5>

Рис. 5

Далее копируем код HTML и вcтавить его в текстовое поле в сервис Liveworksheets. <рисунок 6> Презентация будет загружена на страницу задания. <рисунок 7>

Рис. 6

Рис. 7

Когда все операции выполнены, нажимаем кнопку «Сохранить/Save» в верхней части листа. <рисунок 8>

Рис.8

Затем даём название рабочему листу и отмечаем, хотим ли мы поделиться рабочим листом с сообществом учителей. После нажимаем кнопку «Сохранить лист», нажав на «Save worksheet». <рисунок 9>

Рис. 9

У каждого рабочего листа есть кнопки <рисунок 9>:

  1. Редактирование.
  2. Предварительный просмотр.
  3. Сохранение.
  4. Удаление рабочего листа.
  5. Загрузка на ПК.

После нажатия на кнопку «Save worksheet» можно скопировать ссылку на данное задание и передать ссылку на интерактивный лист учащимся через чат во время дистанционного урока, мессенджеры или электронный дневник. <рисунок 10>

Рис. 10

Как только учащиеся проходят по ссылке, перед ними открывается интерактивный лист. В конце каждого листа есть кнопка «Закончить / Finish», при нажатии на которую задание автоматически проверяется. <рисунок 11> Ученик видит свои ошибки и балл за выполненную работу. Максимальный балл независимо от количества заданий в листе - 10.

Рис.11

Для того чтобы учитель увидел выполненные задания его учениками, учащиеся должны выбрать меню «Отправить ответы учителю / Email my answer to my teacher». В появившемся окне заполнить поля, указав свою имя, класс, предмет и электронную почту учителя. После нажать кнопку «Отправить / Send». <рисунок 12>

Рис.12

Чтобы учитель мог увидеть результат выполнения заданий его учениками, учителю необходимо кликнуть на вкладку «Мой почтовый ящик / My mail box». <рисунок 13> Учителю откроется рабочая зона, где хранятся все выполненные учениками рабочие листы.

Рис. 13

Учитель может просмотреть лист отдельно выбранного ученика. Для этого достаточно кликнуть на лист данного ребёнка. <рисунок 14>

Рис. 14

Данный сервис предлагает учителю поддержку в качестве коротких видео инструкций по каждому типу заданий. Инструкции находятся на вкладке «Создаём интерактивный лист / Make interactive worksheets» меню «Инструкции / Tutorial» <рисунок 15>

Рис. 15

Дистанционные уроки - очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Использование интерактивных сервисов делает дистанционные уроки интересными, насыщенными, качественными и результативными. [1]

Список литературы

  1. Дистанционный урок как инновационная образовательная среда. URL: https://urok.1sept.ru/articles/643950 (дата обращения: 27.03.2021)
  2. Как провести дистанционный урок для класса в 30 человек. URL: https://myownconference.ru/blog/distanse-urok-dlya-klassa/ (27.03.2021)