Общепедагогические технологии
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Мастерская "Забавная игрушка" 2007
Данный урок был подготовлен и проведен для областного семинара педагогов дополнительного образования. Занятие рассчитано на детей мастерской "Забавная игрушка" начала первого года обучения. Учащимся 8—10 лет. Главная идея урока - повышение интереса учащихся к предмету, создание ситуации успеха через эмоциональное восприятие своей работы.
-
Мастерская "Сальвадор Дали" 2011
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.Алексина "Домашнее сочинение". Технологическая карта урока 2021
Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
-
Математика в 1-м классе по теме: "Равенство и неравенство" с презентацией опыта 2005
Мои пять принципов организации обучения младших школьников на уроке математики: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки при разрешении учебных проблем предмета.
-
Математическая грамотность 2025
Начальный этап обучения математике является самым ответственным этапом формирования математических знаний, умений и навыков. Этот этап требует особого подхода к процессу обучения, поскольку на этом этапе закладываются основы основных понятий, которые необходимы для дальнейшего изучения математики и решения основных педагогических задач.
-
Математическая игра "Домино" методическая разработка 2009
Математическая игра как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?" 2014
Целью урока математики для 1-го класса по программе «Планета знаний» является раскрытие смысла отношений «Больше. Меньше. Столько же». Личностные и метапредметные результаты запланированы в соответствии с ФГОС. В уроке использованы различные формы и методы обучения.
-
Математическая сказка как средство развития математического творчества учащихся 5—9-х классов средней школы 2003
Сочинение математических сказок не является заменой обучения математике традиционными способами. Основной акцент при написании математических сказок делается на глубокое понимание учебной информации, сознательное и активное усвоение, формирование у школьников умения самостоятельно и творчески применять полученную учебную информацию.
-
Математические игры как средство формирования и развития ключевых компетенций (из опыта работы с одаренными детьми) 2008
Урок-игра по математике является средством формирования и развития ключевых компетенций учащихся и помогает в формировании всесторонне-развитой личности.
-
Математический вечер «В гостях у симметрии» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов можно провести в декаду математики. Вызывает у учащихся интерес к предмету, расширяет знания о явлениях окружающего мира, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников.
-
Материал для проведения семинара-практикума на тему "Эффективное использование тестовой технологии" 2008
В данной работе представлен практический опыт подготовки и проведении семинара-практикума, который не допускает равнодушия, скуки, ожидания окончания "говорильни", который использует интерактивные формы работы. Это требует от руководителя знаний технологии подготовки и проведения семинара и является большой и напряженной работой. При подготовке к семинару преподавателям заранее предоставляется теоретический материал для самостоятельного изучения по теме занятия. Вначале семинара обсуждаются теоретические вопросы, затем проводится практическая и заключительная часть. В ходе активной работы в группах преподаватели приобретают новые знания и умения, позволяющие в полной мере овладеть данной педагогической технологией.
-
Материалы для педагогического совета «Актуальные вопросы обучения детей шести лет» 2016
В последнее время увеличилось количество детей, начинающих школьное обучение с шести лет. Часто 6-летний первоклассник в школе требует индивидуального подхода, при котором будут учитываться психофизиологические особенности и возможности конкретного ребенка. При зачислении такого ребенка, школа должна организовать учебную деятельность, учитывая возрастные особенности, минимизировать стрессовые ситуации и чрезмерные учебные нагрузки.
-
Материалы для проведения занятий в детском творческом объединении "Театр мод" 2009
Игра – форма работы, соответствующая природе художественного творчества. Игра несет большие возможности по увеличению эффективности проведенного занятия. Игра способствует органичному вхождению детей в мир творчества. Примеры игровых ситуаций для проведения занятий в творческом объединении.
-
Материалы к педагогическому совету "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования" 2009
Статья поможет методистам школы, руководителям школьных методических объединений, учителям школы при проведении педагогических советов, семинаров МО. В ходе педсовета определяются пути решения проблемы поиска подхода к каждому ребенку с целью обеспечения доступности качественного образования.
-
Материалы к урокам ИЗО по программе Неменского Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд" 2009
В статье представлены материалы, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд": тест по теме "Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры"; презентация "Его величество - театр"; презентация "История фотографии"; тест по теме "Устройство фотоаппарата".
-
Материалы педсовета "Оптимальный выбор методов обучения - путь к нормализации учебной нагрузки учащихся" 2003
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по достижению конкретных образовательных задач. Поиск ответа на традиционный вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Традиционная система обучения имеет определенное количество минусов. Педагогические технологии изучаются определенным образом. Признаки педагогических технологий. Необходимые знания при использовании педагогических технологий.
-
Матричная модель плана воспитательной работы классного руководителя 2003
Предлагаемый вниманию педагогов план работы классного руководителя составлен на основе "матрицы", в которой заданы основные параметры его содержания и оформления. Такая модель позволяет классному руководителю экономить время и силы на этапе составления плана, при этом воспитательная работа становится более целенаправленной, системной и плодотворной. План краток, удобен для восприятия, легко корректируется и универсален в применении.
-
Медиаурок «Внутреннее строение Земли». 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли.
-
Медитативно-релаксационные упражнения на уроках иностранного языка как средство активизации мыслительных процессов 2012
Йога помогает детям быть более сосредоточенными в повседневной жизни, активизировать мыслительные процессы, позволяет раскрыться их творческому потенциалу. Возможность включения некоторых сегментов йоги – дыхательного комплекса, гимнастики для глаз, медитативных упражнений – в уроки иностранного языка в школе. Данный выбор обусловлен тем, что успешное изучение иностранного языка тесно связано с умением правильно дышать, с хорошо развитым артикуляционным аппаратом, визуальной памятью.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Междисциплинарное обучение в образовательном процессе: формирование универсальных учебных действий 2015
Статья знакомит педагогов с особенностями курса междисциплинарного обучения (МДО) в рамках программы «Одаренный ребенок» (авт. Шумакова Н.Б.) и формированием универсальных учебных действий учащихся.
-
Междисциплинарные курсы как средство реализации метапредметного подхода 2013
В статье представлена специфика междисциплинарных курсов как элемента нового ФГОС. Приведена авторская программ междисицплинарного курса «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Представлены критерии оценки учебно-исследовательских проектов.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Международная деятельность школы в рамках культурологического проекта "Молодежь в диалоге" 2011
В ноябре 2010 года, в рамках ежегодного Международного научно- культурологического фестиваля "Евроада" совместно с Российским институтом культурологии состоялась встреча учащихся школ и гимназий 7 стран: Германии, Нидерландов, Бельгии, Австрии, Израиля, России, ЮАР. Участниками фестиваля стали учителя и учащиеся московской школы № 2012.
-
Международная проектная деятельность с ИКТ-технологиями как средство развития образовательной среды 2014
В этом году наша школа участвовала в проекте GTEC. Цель: привлекать учащихся средних школ к международным технологическим и научным проектам. Партнерами стали студенты из США. Ученики познакомились друг с другом, выбрали партнеров, тему и выполнили проект. Результаты оформили в виде презентации, представили на итоговой on-line-конференции. Такая деятельность развивает образовательную среду, личность учащегося.
-
Международный день защиты детей 2023
В первый день лета начинаются не только школьные каникулы, но и отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник, посвященный детству! Это самый «старый» социальный праздник, ведь он был учрежден на одной из первых Всемирных конференций в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
-
Международный день родного (татарского) языка 2014
Приглашаем вас на праздник Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Этот праздник не только объединяет, но и сближает различные национальности. Каждый народ воспевает свой родной язык!
-
Межкультурная компетенция как составляющая содержания обучения иностранному языку 2019
В своем учебно-воспитательном процессе на уроках я уделяю внимание использованию национально-региональному компонента. Так, при работе c учащимися 5–6-х классов использую переводы сказок о Байкале. В качестве примера работы с народными сказками на уроках английского языка приведу методическую разработку. Дотекстовые и послетекстовые задания помогают решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи при обучении иностранному языку на местном материале.
-
Межкультурный проект "The Heart of a Mother", (after O.Wilde) 2011
Урок – межкультурный проект "The Heart of a Mother" создан по мотивам сказки Оскара Уайльда "Мальчик-звезда". Формирование коммуникативных компетенций становится средством развития ценностно-смысловой сферы учащихся. Постижение гуманитарных проблем текста предполагает формирование общечеловеческих ценностей школьников.