Материалы к урокам ИЗО по программе Неменского Б.М. "Изобразительное искусство и художественный труд"

Разделы: Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО


Программа восьмого года обучения посвящена теме “Архитектура и монументальные виды искусства”. В первой четверти учащиеся знакомятся с истоками архитектуры и монументальных видов искусств. Чтобы проверить знания учащихся по данной теме мною был разработан тест, который можно использовать после изучения тем “Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей.” и “Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.” (Приложение 1)

Программа девятого года обучения посвящена изобразительному творчеству и синтетическим искусствам. В первой четверти я знакомлю учащихся с историей возникновения театра, для чего использую созданную мной презентацию “Его величество – театр”. (Приложение 2).

Во второй четверти учащиеся знакомятся с эволюцией изобразительных искусств и выразительных средств, в том числе и с искусством фотографии. Знакомство с историей фотоискусства я провожу с использованием презентации (Приложение 3), а чтобы проверить, как учащиеся усвоили тему “Устройство фотоаппарата” я предлагаю им тест приведённый ниже:

Ф.И. учащегося______________________. Дата____________.

1. Что является прообразом фотоаппарата? Опишите принцип работы этого устройства._________________
2. Продолжи: Фотоаппарат – это оптико-механический прибор для…________________
3. Назовите основные части фотоаппарата:

    • Основа конструкции фотоаппарата – это___________________________
    • Система оптических линз – это___________________________________
    • Определитель границ изображения – это___________________________
    • Устройство дозирования света в фотоаппарате – это_________________
    • Для фотоматериала используют___________________________________

4. Какие фотопринадлежности нужны фотографу:___________________________
5. Каковы правила безопасности труда фотографа?__________________________

Очень надеюсь, что представленные мною материалы помогут кому-то разнообразить формы работы с учащимися на уроках изобразительного искусства.