Программа восьмого года обучения посвящена теме “Архитектура и монументальные виды искусства”. В первой четверти учащиеся знакомятся с истоками архитектуры и монументальных видов искусств. Чтобы проверить знания учащихся по данной теме мною был разработан тест, который можно использовать после изучения тем “Введение в искусство архитектуры. Архитектура и её функции в жизни людей.” и “Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.” (Приложение 1)
Программа девятого года обучения посвящена изобразительному творчеству и синтетическим искусствам. В первой четверти я знакомлю учащихся с историей возникновения театра, для чего использую созданную мной презентацию “Его величество – театр”. (Приложение 2).
Во второй четверти учащиеся знакомятся с эволюцией изобразительных искусств и выразительных средств, в том числе и с искусством фотографии. Знакомство с историей фотоискусства я провожу с использованием презентации (Приложение 3), а чтобы проверить, как учащиеся усвоили тему “Устройство фотоаппарата” я предлагаю им тест приведённый ниже:
Ф.И. учащегося______________________. Дата____________.
1. Что является прообразом
фотоаппарата? Опишите принцип работы этого
устройства._________________
2. Продолжи: Фотоаппарат – это
оптико-механический прибор для…________________
3. Назовите основные части фотоаппарата:
- Основа конструкции фотоаппарата – это___________________________
- Система оптических линз – это___________________________________
- Определитель границ изображения – это___________________________
- Устройство дозирования света в фотоаппарате – это_________________
- Для фотоматериала используют___________________________________
4. Какие фотопринадлежности нужны
фотографу:___________________________
5. Каковы правила безопасности труда
фотографа?__________________________
Очень надеюсь, что представленные мною материалы помогут кому-то разнообразить формы работы с учащимися на уроках изобразительного искусства.