Общепедагогические технологии
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка» 2015
С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данные о том, насколько негативно это отражается на здоровье человека. Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались. Упражнения, с которыми вы познакомитесь, воздействуют на все функции организма и доступны для детей всех возрастов, в том числе и для взрослых.
-
Мастер-класс для учеников и педагогов «Организация исследовательской работы с детьми» 2024
Данная статья представляет опыт проведения мастер-класса, как для педагогов, так и для детей, где на примерах раскрывается технология организации исследовательской деятельности обучающихся. Цель мастер-класса: распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.
-
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства "Город будущего" 2011
Цель урока: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов.
-
Мастер-класс для учителей информатики на городском методическом объединении "Знакомство с тестовой оболочкой КТС-Net2" 2009
Обобщение опыта по работе с программой компьютерного тестирования «КТС-Net2».
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Мастер-класс как деятельностная форма презентации своего нового опыта учащимися подростковой школы 2009
Методическая разработка включает в себя описание процедуры предъявления учащимися 5-го класса своего нового опыта в деятельностной форме. Такой формой является мастер-класс как результат проектной деятельности пятиклассников в процессе освоения образовательного пространства подростковой ступени средней школы.
-
Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога 2019
Цель мастер-класса: транслирование педагогического опыта, обмен творческими и педагогическими наработками мастеров-педагогов. Задачи: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.
-
Мастер-класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога 2008
В Центре детского творчества № 3 г. Красноярска педагоги все чаще предпочитают презентовать свою профессиональную деятельность в форме мастер-классов. Практика проведения последних позволяет педагогам представлять свои авторские подходы к реализации учебно-воспитательного процесса.При разработке технологии проведения мастер-класса мы исходили из его определения, данного М.М.Поташником, который характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам свой опыт, мастерство, искусство путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса, так как от этого зависит очень многое и в первую очередь - сам процесс, хотя результат важен не менее.
-
Мастер-класс как современная форма методической работы 2009
Одной из эффективных форм распространения педагогического опыта является такая современная форма методической работы, как мастер-класс. В предложенной статье излагаются определения мастер-класса, его важнейшие особенности, требования к организации и проведению, примерный алгоритм подготовки, а также приводятся критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" 2010
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт.
-
Мастер-класс на тему "Цветок семьи" 2009
Урок знакомит с общечеловеческими ценностями, лежащими в основе семьи. Обращает внимание учащихся на качества личности, которые должны воспитываться в семье, черпаться из мудрости народной. Воспитывает чувство прекрасного и развивает навыки выразительного чтения стихов.
-
Мастер-класс по обучению технике "квиллинг". Изготовление корзины с цветами 2013
Мастер-класс знакомит с техникой "квиллинг" на примере изготовления корзины — идеальный вариант для экспериментов при работе с бумагой.
-
Мастер-класс по предмету "Техника и технология лабораторных работ" на тему "Перегонка"
2013
Мастер-класс по предмету «Техника и технология лабораторных работ» предполагает выполнение и оформление исследовательского проекта 1-го уровня – исследование с последующей «защитой».
-
Мастер-класс по развитию креативности «Из мухи в слона, или Как выйти за привычные рамки» 2023
Цель мастер-класса: знакомство участников мастер-класса с упражнениями, помогающими развить творческие способности. Задачи: познакомить с понятием «творчество» и «творческие способности», узнать значимость творческих способностей в современном обществе, показать несколько упражнений на развитее творческих способностей, показать, как данные упражнения можно использовать в работе с детьми.
-
Мастер-класс по созданию игры "Монополия: путешествие по миру" 2025
Монополия: путешествие по миру – это увлекательная игра, которая позволит вам познакомиться с самыми известными достопримечательностями мира, почувствовать себя настоящим путешественником и построить свою собственную империю.
-
Мастер-класс по теме "Моделирование занятий с помощью приемов технологии РКМЧП" 2009
Задачи мастер-класса: освоение педагогами в интерактивном режиме стратегий, приемов технологии РКМЧП и возможных форм, вариантов построения занятий в рамках базовой модели трех стадий «вызов - реализация смысла - рефлексия»; развитие профессиональной рефлексии педагогов и формирование умения создавать ситуации для формирования ключевых компетентностей учащихся.
-
Мастер-класс по теме "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности" 2012
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, повышающие познавательный интерес к изучаемому предмету, уровень знаний учащихся. Автор делится некоторыми методами и методическими приемами для мотивацию учеников.
-
Мастер-класс по теме "Развитие коммуникативной компетенции на занятиях элективного курса «Основы журналистики» в рамках предпрофильного образования" 2008
На данном занятии показан один из вариантов проведения занятия по элективному курсу "Основы журналистики" в рамках предпрофильного обучения с использованием метода учебного проекта. Практическое наполнение занятия может быть любым. Для учащихся могут быть предложены более узкие темы (по выбору учителя и учащихся). Вид работы, представленный в данном мастер-классе, хорошо вписывается в учебный процесс, представляет собой одно из самых перспективных направлений проектной деятельности, позволяющее на деле осуществить главный проект учащихся старшей школы - определение их дальнейшего профессионального пути и умения проектировать свою будущую карьеру и жизнь.
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Мастер-класс по теме "Русская кукла" 2007
Задачи мастер-класса: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения текстильной куклы; развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
-
Мастер-класс по теме «Использование активных методов обучения (АМО) на уроках английского языка» 2020
Представлен мастер-класс по теме «Использование активных методов обучения (АМО) на уроках английского языка».
-
Мастер-класс по теме «Использование разных приёмов технологии развития критического мышления (кластер, синквейн, инсерт) на уроках английского языка 2023
Каждый приём, стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся, а также формирование критического мышления у школьников способствует развитию речевой компетенции учащихся.
-
Мастер-класс по теме «Системно-деятельностный подход в обучении обществознанию на примере урока "Человек и его деятельность"» 2015
Цель мастер-класса: продемонстрировать участникам мастер-класса активные методы обучения при системно-деятельностном подходе на уроках обществознания; показать способы познания в решении учебных задач как конечной цели учения; возможность формирования личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.
-
Мастер-класс по теме «Эффективные методы обучения» 2019
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Мастер-класс по технологии "Кукла «Кубышка-травница»" 2014
Участники мастер-класса знакомятся с традиционными славянскими куклами, технокой изготовления обереговой куклы «Кубышка-травница». Приобщаются к элементам славянской культуры, формируют творческий подход к выполнению заданий. Учатся создавать объекты материальной культуры. Мастер-класс может быть проведен как в детской, так и во взрослой аудитории.
-
Мастер-класс проведения урока-практикума 2012
Мастер-класс показывает организацию деятельности студентов на уроках-практикумах при изучении дисциплины "Экологические основы природопользования" в СПО. Представленные задания носят характер лабораторного практикума и актуализируют самостоятельную познавательную деятельность студентов при изучении данной дисциплины, также даны методические рекомендации для преподавателей.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Мастер-класс: "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в контексте ФГОС" 2023
Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида – это проект и исследование. Именно поэтому организации исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание К тому же учащимся 10–11-х классов предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.
-
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе 2010
Мастер-класс способствует осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок на профессию учителя и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.