Общепедагогические технологии
-
Развитие познавательных пособностей учеников начальных классов 2004
Развитие познавательных процессов - это развитие таких психических процессов, как восприятие, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе. Поэтому нужно знать информацию о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей младшего школьного возраста, уметь оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью игр, занятий, упражнений можно их развивать.
-
Развитие поисково-творческой активности младших школьников 2013
Под развитием поисково-творческой активности подразумевается сознательное и активное включение школьников в планирование, организацию и поэтапное проведение исследовательской деятельности. Как показывает опыт, эту методику целесообразно вводить с первых дней обучения ребенка в школе, применяя на уроках в классе и занятиях проектной деятельностью во внеурочное время.
-
Развитие практических навыков учащихся на уроках географии 2024
География является уникальным учебным предметом, способным интегрировать содержание естественных и общественных наук. Действующие федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования определили новые требования к результатам их освоения. В частности, в основу содержания школьного курса географии положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, формирование у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. При сохранении нацеленности программы по географии на изучение базовых теоретических знаний, особое внимание уделено формированию практических умений и навыков: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использование геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников географической и иной информации. Программа по географии даёт возможность формирования функциональной грамотности учеников – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Развитие предметной одарённости на уроках математики в рамках подготовки к ОГЭ в 9-м классе 2022
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования. Создать условия для развития дарования, превращения ребёнка в человека с состоявшейся творческой судьбой поможет работа с одаренными детьми. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
-
Развитие профессиональных компетенций у студентов педагогического колледжа 2009
В статье приведен пример того, что должны уметь делать выпускники Карасукского педагогического колледжа.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Развитие разговорной речи на уроках английского языка 2019
Данная статья посвящена проблемам и перспективам изучения английского языка в современной школе. Умение говорить и понимать английский язык является необходимым во многих сферах социальной жизни, в некоторых профессиях и занятиях. Роль учителя является основополагающей, так как именно учитель закладывает основы правильного произношения и интонации, расширяет словарный и грамматический запас, обучает культуре общения. Именно учитель прививает любовь к языку и желание учащихся изучать его предмет. К сожалению, не все зависит только от учителя. Порой ему приходится сталкиваться с обескураживающими проблемами, которые можно решить только на региональном или национальном уровне. В статье освещаются некоторые проблемы изучения английского языка, а также пути их решения.
-
Развитие рефлексивной деятельности у старшеклассников через дебатную технологию 2011
В статье рассматривается процесс развития рефлексии подростков через дебатную технологию. Показано, что результатом проведения турниров (дебатов) является процесс саморазвития и самооценки старшеклассников, способных аналитически и критически мыслить, грамотно убеждать, смотреть на любую проблему с разных точек зрения, что и составляет основу рефлексивной деятельности.
-
Развитие рефлексивных способностей учащихся 2015
В статье рассматриваются виды рефлексии, применяемые в современной педагогике, на уроках. Приводятся способы, приемы и формы рефлексии. Самоанализ урока, формулировка полученных результатов, недостатки урока или напротив успех урока. Развитие творческих умений, основанных на альтернативности мышления.
-
Развитие речевых и двигательных навыков посредством использования упражнений суставно-связочного аппарата кистей рук на занятиях хореографией 2010
Проблема развития мелкой моторики руки на занятиях хореографией весьма актуальна, т.к. она способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию речевых и двигательных навыков детей.
-
Развитие речетворческой деятельности обучающихся 5–9-х классов 2020
Развитие письменной и устной речи как форм речетворческой деятельности учащихся вызывало всегда трудности у школьных педагогов. И трудности эти связаны в основном с ограничением во времени. Один из путей решения поднятой проблемы - на каждом уроке 7 минут посвящать именно речетворческим упражнениям.
-
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2025
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Работа по развитию речи активно должна вестись еще в дошкольном возрасте. В начальных классах она приобретает развернутый и объемный характер. Ведь в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. Известно много методов и приемов по развитию речи младших школьников. Приведу некоторые из эффективных методов и приемов развития речи.
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2013
В своей педагогической практике я сталкиваюсь с тем, что многие учащиеся имеют проблемы с речью: им трудно сформулировать мысль, выразить ее доступным для окружающих языком. У большинства детей речь бедная, словарный запас маленький, дети не пользуются сложными речевыми оборотами. А ведь это их родной язык! И я невольно задумался о причинах этого явления. Предлагаю коллегам некоторые способы решения данной проблемы.
-
Развитие речи через развитие чувства ритма у детей раннего возраста. Совместная деятельность детей и родителей 2025
Цель занятия: просвещение родителей в развитии речи детей раннего возраста.
-
Развитие самосознания личности студентов — условие самореализации в учебно-профессиональной деятельности 2006
Стратегическим ориентиром реформирования педагогического образования стала идея воспитания будущего учителя с инновационным, творческим типом мышления. Обучение в педагогическом образовательном учреждении должно обеспечивать как профессиональное, так и личностное развитие специалиста и быть ориентированным на формирование его творческой индивидуальности.
-
Развитие связной речи через познавательную деятельность 2014
Задачи "круглого стола": повысить теоретический уровень педагогов ДОУ по вопросу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста; вызвать интерес педагогов к повышению самообразования, роста, профессионального мастерства; обогатить творческий поиск и совершенствование методов работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста; пропагандировать работу по словотворчеству.
-
Развитие социально-эмоционального интеллекта ребенка 2023
Авторы указывают на актуальность развития социально- эмоционального интеллекта ребенка. Раскрывают сущность данного понятия. Описывают влияние взрослого на развитие социально-эмоционального интеллекта детей, а также раскрывают значение и способы развития эмоционального интеллекта детей.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе 2008
Социальное познание - это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе, представлений о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе. Способы познания - это приёмы идентификации (сравнения), оценка поступков, отношений, характеров героев литературного произведения в различных ситуациях. В своей работе мы рассматриваем обучение способам социального познания посредством анализа поступков героев и проблемных ситуаций.
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе. 2008
Социальное познание — это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе как целостном объекте, представления о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе на примере рассказа "Ябеда" из повести Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы".
-
Развитие субъектности в музыкально-театральной деятельности 2011
Взаимодействие детей разновозрастных групп, учителей, родителей дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, положительно скажется на учебной деятельности, а главное, будет служить подспорьем в укреплении психологического здоровья ребенка. Создание детско-взрослого проекта в музыкально-театральной деятельности (сочинение и постановка спектакля «Новая сказка о старом») помогло развить и укрепить субъектную позицию детей и взрослых, получить эмоциональный опыт.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры 2003
Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.
-
Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе 2019
В статье показаны подходы отечественных психологов к формированию творческих способностей детей, выявлены сущность и место педагогического коучинга в начальной школе, показана роль коуча в формировании творческих способностей детей как на уроках в начальной школе, так и во внеурочной деятельности. Представлено пошаговое описание технологии педагогического коучинга и выявлены условия использования коучинг-технологий в условиях начальной школы.
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
В работе описываются методы и приемы развития творческих способностей через духовно-нравственное воспитание личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.
-
Развитие творческих способностей младших школьников при обучении конструированию 2006
Объектом нашего исследования являлись творческие способности младших школьников. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Тем не менее жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
-
Развитие творческих способностей младших школьников средствами совместной практико-исследовательской деятельности 2010
Метод проектов - основа для развития творческой и мыслительной деятельности младших школьников. В реализации учебного проекта педагог и ученики оказывают друг на друга обоюдное влияние. Технология совместной проектной деятельности, на которой строится система воспитательной работы класса, дает ученикам практические навыки в общественной жизни школы.
-
Развитие творческих способностей на основе индивидуального и дифференцированного подходов учителей естественно-общественного цикла 2005
Пожалуй, самой серьезной "болезнью" современной школы является ориентировка на "среднего" ребенка, отсутствие реальной опоры на индивидуальные особенности развития школьника и поддержки его индивидуальности. Одним из путей решения этой проблемы является дифференциация обучения, рассматривающая возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Дифференциация обучения определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу "больше - меньше", а по принципу "труднее - легче".
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.