Общепедагогические технологии
-
"Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2007
Урок русского языка с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этой программы оказалось легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний, самостоятельную работу в форме игры. В кабинете на доске много записей не сделаешь. Решается проблема наглядности, аккуратности ведения записей в тетрадях.
-
"В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006
Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.
-
Буккроссинг миф или реальность? Или идущая практика через века? 2025
Буккроссинг как современное продолжение древней традиции обмена книгами, прослеживая его исторические корни от книжных клубов 18 века до современных практик. Буккроссинг утверждается как важный элемент культурного обмена и развития, который остаётся актуальным в условиях цифровизации благодаря созданию общностей и социализации, особенно среди детей и их родителей. Обмен книгами способствует не только распространению знаний, но и развитие креативного мышления и творческого потенциала детей, что делает буккроссинг ценным инструментом в образовательных процессах.
-
Буклет "Foxit PhantomPDF" 2022
Foxit PhantomPDF позволяет добавлять аннотации или рисовать фигуры в PDF-файлах, как на бумажных документах, при помощи специальных команд добавления примечаний, разметки и рисования. По завершении работы все комментарии упорядочиваются автоматически и их можно экспортировать для удобного просмотра.
-
Буклет для родителей "Музыкальная аптека" 2023
Окружите себя и своих детей музыкой и будьте здоровы!
-
Буктрейлер, или 1001 способ пропаганды чтения хороших книг 2020
Автор статьи рассказывает об интересном опыте работы создания буктрейлеров книг в рамках курса «Русской родной литературы» в 9-м классе в рамках дистанционного обучения. Такая форма помогает соединить различные технологии обучения и достичь положительных результатов.
-
Быт былинных героев в русском устном народном творчестве 2021
Современное общество проявляет неподдельный интерес к родной истории. Это связано с тем, что становятся доступными ранее не известные документы. Русские люди всегда могли гордиться своими предками, тысячелетия отстаивавшими независимость Родины. Со стародавних времён супостаты знали силу русского оружия: «Много я лет на свете живу, много людей на Русь наскакивало, да не видел я, чтобы они домой пришли. Я и детям и внукам наказываю: не ходите войной на великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит – не шелохнется!» – предупреждал Чимбал-король своих резвых племянников, двух королевичей в былине «О князе Романе и двух королевичах».
-
В мире кодов. Способы кодирования информации
2021
План урока: 1) код; 2) кодирование/ декодирование информации; 3) способы кодирования информации; 4) применение кодирования информации в жизни человека.
-
В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов 2008
Представлен курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной. Предметный курс "Технология" изучает подраздел "Машиноведение" с 5-го по 7-й класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.
-
В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта" в 6-м классе) 2004
Предлагаемая мастерская ориентирована на 11-12-летних мальчишек и девчонок, которым близок жанр приключения. Раскрывается процесс подготовки школьников к заключительному уроку по роману "Дети капитана Гранта", в ходе которого каждый вел путевой дневник, являющийся не только средством контроля за чтением, но и элементом творческого осмысления романа.
-
В помощь молодым педагогам: приемы преподавания английского языка в школе 2025
Почти каждый год в нашу школу приходят молодые специалисты-педагоги, которые только начинают свою деятельность. Очень важно поддержать у них желание посвятить свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения. Являясь учителем английского языка с 33-летним педагогическим стажем, хочу немного порассуждать о подходах в преподавании иностранного языка и таким образом помочь начинающим учителям иностранного языка справиться с теми проблемами, которые могут возникать у них на начальном этапе.
-
В помощь учителю «Бессмертный роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 2025
Перейдя к изучению лирики Лермонтова в 9 классе после пушкинской, удивительным образом замечаешь, что ученики нехотя учат её. Настроить же учащихся на чтение прозаического романа Лермонтова оказалось для меня задачей, требующей креативного подхода. Однако не следует забывать, что некоторыми учащимися роман был прочитан летом. Вооружившись этим знанием и лирикой самого Лермонтова, я решила создать эту систему вопросов, которая интригующе убедила детей перечитать, глядя по-новому на произведение, или вновь прочитать его. Для этого было предложено отыскать в тексте первой главы романа момент, где «звезда с звездою говорит» и «сквозь туман кремнистый путь лежит»? (строки из философского стихотворения «Выхожу один я на дорогу…») Спросить: «какому герою из романа могли бы принадлежать строки «и не жаль мне прошлого ничуть...»? А строки «я ищу свободы и покоя», проходящие лейтмотивом по всему произведению, были предложены для размышления над сочинением. Таким образом можно начать историю знакомства с шедевром русской классики.
-
В.А.Осеева "Почему" 2020
Цели урока: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; находить части текста и самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
-
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в технологии РКМЧП (чтение с остановками) 2008
Предлагается конспект урока литературного чтения в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), так как уроки чтения в данной технологии развивают креативность мышления, учат выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, учат пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Важность «тихого сна» в детском саду 2023
Обеденный сон очень важен для детей и нужен прежде всего для того, чтобы ребенок отдохнул. Поэтому для того, чтобы ребенок мог усвоить материал, ему важно отдыхать днем. Когда ребенок выспался ему все нравится. Практика показывает, что те, кто приучены к тихому часу, хорошо учатся и у них успеваемость в школе и обучение идет лучше, чем у тех, кто пренебрегал обеденным сном. Детский сон – важное составляющее здоровья и развития малыша. В детском саду – тихий час. Дети спят, и, кажется, что ничего не происходит. Но это только кажется. Не спит мозг. Во сне ребенок восстанавливает силы, набирается энергии, растет, нормализуется его психологическое состояние.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2011
В статье рассказывается об опыте работы в дошкольном учреждении, которое осуществляет всестороннее воспитание и обучение детей с приоритетным направлением физического развития. Показано, что систематически проводимая работа по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста дает положительные результаты.
-
Валеологическое воспитание на уроках русского языка 2008
Нужно, чтобы урок способствовал не только интеллектуальному развитию, но и сохранял и укреплял здоровье школьника. Поэтому необходимо изменить весь УВП так, чтобы учебные занятия не снижали, а увеличивали резервы сохранения здоровья учащихся. Здесь на первый план выходят ЗТ (здоровьесберегающие технологии).
-
Валеология в профессиональном образовании 2007
В работе рассматриваются вопросы педагогической валеологии в профессиональном образовании, отмечено, что предметом ее деятельности является максимальная реализация психических, физических и воспроизводимых потенций организма. Показаны пути совершенствования здоровья выпускников, их гармоничного развития на основе разумного поведения в социальной среде, освоения валеологических знаний, формирования сознательного отношения к природе, рационального питания, режима труда и отдыха, двигательной активности, закаливания организма, освоения простейших народных способов лечения простых заболеваний.
-
Вариативно-дидактические карточки на личностно ориентированном уроке 2010
В статье описаны отличия личностно ориентированного урока от традиционного, этапы выбора вариативно-диагностических карточек (ВДК), а также сложности при работе с ними. При подведении итогов работы с ВДК на личностно-ориентированном уроке оценивается не только результат, но и ход выполнения работы. Роль учителя при работе с карточками сводится к минимуму. Он становится наблюдателем и, в нужный момент, помощником, а не руководителем.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003
Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.
-
Введение в товароведение 2010
Урок по дисциплине «Товароведение пищевых продуктов» проводится в профессиональном училище с учащимися 1-го курса, обучающимися по профессии «Повар, кондитер». Особое предназначение этого урока в том, чтобы учащиеся уяснили значимость дисциплины в их будущей профессии, чтобы у них возникла потребность в получении знаний по этому предмету более высокого качества.
-
Введение курса "Основы налоговой грамотности"как способ формирования знаний, умений и навыков в области налогового поля (модель курса по выбору) 2005
Введение курса по выбору «Основы налоговой грамотности» в 9 классе обеспечивает учащихся достаточным минимумом знаний в налоговом поле, решает задачу адаптации в быстро меняющихся экономических условиях, готовит участников рыночной экономике.
-
Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение"
2012
Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.
-
Вводные слова 2023
Цель урока: расширение понятийной базы обучающихся в рамках темы «Вводные слова» за счет включения в нее новых лингвистических элементов; Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
-
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 2008
Веб-квест – незаменимый помощник современного педагога. Относительная простота в исполнении, четкость, ясность, многовариантность заданий позволяют учащимся нестандартно изучать материал, анализировать его, обобщать и представлять свои проекты публично (в том числе в Интернете). Необходимость непосредственной работы с компьютером для выполнения поставленных задач является мощной мотивацией для учеников. Метод можно применять на любом предмете, возможны междисциплинарные и разновозрастные проекты.
-
Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019
Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.
-
Вебинар как новая технология организации процесса общения и передачи информации 2020
В настоящее время в мире существует огромное количество различных способов передачи информации. Источником информации может выступать телевидение, радио, газеты и журналы, интернет и, конечно, сам человек. В последнее время наиболее популярным способом получения информации стали всевозможные гаджеты: телефоны, ноутбуки, планшеты, умные часы и др., которые позволяют в любое удобное время и место принимать, перерабатывать и отправлять информацию. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, толкают нас использовать в своей работе новые формы и способы передачи информации. Одной из таких форм передачи информации является вебинар.
-
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008
В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.