Общепедагогические технологии
-
"Полифункциональный подход к содержанию педагогической практики как условие реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания будущего специалиста" 2008
В статье даётся краткая характеристика полифункционального подхода к педагогической деятельности (автор – доктор педагогических наук Н.М. Таланчук), раскрывается использование системно-функциональной модели как методологии в работе по формированию практических умений студентов и развитию личности будущих специалистов.
-
"Понимание" механизма методического сопровождения педагогической деятельности в условиях дополнительного образования 2005
За последние годы в соответствии с требованиями времени методическая служба в организациях дополнительного образования претерпевает существенные изменения: обновились ее задачи, функции, формы организации деятельности. Начался поиск приемлемой модели методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Авторы повествуют об осуществлении на практике экспериментального проекта "Создание модели методического сопровождения образовательного процесса" на базе Карагандинского Дворца детей и юношества (Республика Казахстан).
-
"Портфель учителя или профессиональная культура учителя" (Экология — разработка уроков) 2003
В статье подробно описана серия уроков по теме "Экология". Первая часть - лексика и упражнения по отработке лексики. Затем проблемы и вопросы по данной теме и описание организации деятельности учащихся: обсуждение в группе и презентация, художественный проект, презентация и т.д. "Портфель учителя" может стать мотивационной основой деятельности учителя, может помочь формированию его личности."Портфель учителя" обеспечит учителя возможностью индивидуальной самореализации.
-
Поисково-исследовательская работа "Герои Великой Отечественной войны. Семейные архивы учащихся ГБОУ "СШ №16 ГО Макеевка" 2025
Значение Великой Отечественной войны трудно приуменьшить, ведь именно борьбе за свободу и вкладу героев мы обязаны своей жизнью сегодня. Ведь именно герои Советского союза отстояли свою свободу и независимость. Благодаря самоотдаче и героическим подвигам укрепилась безопасность советских границ, в состав СССР вошли территории, населённые этническими славянами, украинцами и белорусами. Благодаря отваге и героизму, а часто и самопожертвованию, от фашистского ига были освобождены полностью или частично территории 13 стран мира. Это привело к тому, что ускорился процесс распада колониальной системы. На месте прежних колоний образовалось около 100 суверенных государств. Поисково-исследовательская работа направлена на формирование комплекса поисково-исследовательских мероприятий, совершенствование современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны посредством изучения истории семьи, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
-
Показатели уровня сформированности толерантного поведения у современного подростка 2009
В силу возрастных особенностей молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих с достаточной глубиной понимать современные этнопроблемы, в то же время молодые люди не ощущают той остроты неприязни и непримиримости к людям других национальностей, которые порой возникают у взрослого поколения. Именно подростковый возраст является наиболее продуктивным для формирования толерантного поведения.
-
Полезные ископаемые 2019
Цель урока: дать учащимся знания о полезных ископаемых и объяснить их значимость; обучение работе с картами полезных ископаемых Казахстана; воспитание бережного отношения к природе, бережного и рационального использования природных ресурсов.
-
Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок 2016
Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».
-
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006
Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.
-
Положение о волонтерском движении "Рука помощи" МОУ СОШ пос. Искателей на 2010/2011 учебный год 2011
В положении отражены условия для организации волонтерского движения, права, принципы деятельности, обязанности участников движения, ключевые мероприятия программы и план работы организации добровольцев на год. На основании данного положения в школе начало работу движение добровольцев. Целью волонтерского движения в школе является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям.
-
Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информатика-2008" 2008
Представлено Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информика-2008".
-
Положение о конкурсе "Педагог года - 2008" 2009
Конкурс способствует выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, созданию условий для их самореализации, распространению педагогического опыта, развитию сотрудничества и укреплению взаимоотношений в педагогическом коллективе. В приложениях размещены сценарная разработка конкурса «Педагог года» и формы документов, сопровождающих конкурс.
-
Положение о проведении "Дня здоровья" для студентов 3-го курса отделения физическая культура в педагогическом колледже 2011
Данная педагогическая технология позволяет определить готовность специалиста в области физического воспитания к летней педагогической практике и этапность подготовки в целом. Определить степень овладения ЗУН в организации и методике проведения различных форм ФВ в оздоровительных лагерях различного типа.
-
Положение о проведении "Фестиваля творчества выпускников" 2015
Фестиваль проводится с целью проверки готовности студентов-выпускников отделения «Физическая культура» к будущей педагогической деятельности. Определяется уровень теоретической и методической подготовленности выпускников. Оценивается уровень организации, проведения конференций, физкультурно-оздоровительной и массовых мероприятий. Оценивается уровень физической подготовленности школьников и студентов младших курсов.
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО 2018
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО содержит в себе основные требования к структуре рабочих программ по учебным предметам, порядку разработки рабочих программ, порядок утверждения рабочих программ с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО.
-
Полуфункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда" 2011
В статье рассказывается о возможностях использования сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР, имеющей ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.
-
Польза и вред лайфхаков 2022
Получается, что математика должна приветствовать лайфхаки, так как все в ней стремится к упрощению, и сама цель математики – упростить взаимодействие с окружающим миром, который является бесконечно сложным. Однако тут кроется опасность. Каждый шаг, приводящий к упрощению вычислений в математике, понятен, обоснован и доказан, тогда как современные лайфхаки, зачастую, не объясняются, а просто выглядят как магия, которая почему-то работает именно так. Пользуясь такими приемами, человек скорее открещивается от понимания и рискует пройти мимо тех умений, которые сокращает лайфхак. В то же время, если разобраться и понять, как именно работает лайфхак, то наш мозг не теряет нужных навыков, а высвобождает время для других, более сложных действий. Мы же с вами стараемся повышать эрудированность и понимание происходящего, поэтому подробно разберем несколько лайфхаков, а вопрос о применимости оставим на суд читателя.
-
Поможем Незнайке найти друзей (развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы) 2018
Цель занятия: развитие у детей навыков позитивного социального поведения и чувства принадлежности к группе.
-
Помощь наставника в становлении личности подростка 2016
На формирование мировоззрения человека влияют 4 основных фактора. Семья, это влияние родителей, семейные традиции, личный опыт родителей и др. родственников, дошкольные, школьные и профессиональные учреждения. Окружающий мир, это природа, знакомые, средства массовой информации, все, что окружает человека в жизни. Внутреннее стремление к самопознанию и саморазвитию. Гармоничной личность вырастает в том случае, если в ее развитии влияние этих четырех основных факторов сказывается в равной степени.
-
Помощь наставника в становлении личности подростка 2021
Личность человека, его мировоззрение, отношение к окружающему миру, все это закладывается в детстве, в подростковом возрасте. Любой человек, находящийся в поле зрения формирующегося молодого юноши или девушки, оказывает, так или иначе, свое влияние на результат этого формирования. Развитие растущего ребенка, как известно, основано на подражании, и, естественно, пока человек не имеет достаточного личного опыта и критического мышления, то он черпает, впитывает в себя любой чужой жизненный опыт, модели поведения, стратегии действия в той или иной ситуации.
-
Понятие – единица мышления
2012
Новое содержание образования – обнаружение принципов, которые формируют мышление школьников, прежде всего теоретическое. Мышление ‒ единство таких процессов, как конструирование, проектирование, исследование, управление.
-
Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.
-
Понятие новой информационной технологии в образовательном процессе 2007
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Отсюда очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества. Таким образом, появление понятия "новая информационная технология" (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.
-
Понятийная характеристика как метод обучения 2012
"Понятие" – это динамичное, постоянно развивающееся социокультурное явление, живущее и развивающееся вместе с обществом. В ходе обучения "понятие" становится объектом познавательной деятельности, и метод понятийной характеристики позволяет этот объект превратить в когнитивную модель, которою можно не только изучить, но и эффективно использовать. Для этого недостаточно знать формально-логические правила. Важно, чтобы эти правила помогли раскрыть многозначную природу "понятия".
-
Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2024
Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы обучения в школе у ребенка еще не сложился опыт в познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования этих мотивов может замедлиться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Сравнивая механизм поощрения и наказания, можно сделать вывод, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство разочарования, которое вызывает наказание.
-
Популяризация естественно-научного образования в начальной школе 2024
Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а тем самым является действенным инструментом для человека, если он сталкивается с проблемами, относящимися к естественнонаучному знанию.
-
Портрет в живописи. 6-й класс 2021
Цель урока: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель); применять правила выполнения портрета (гуашь, акварель), выполнять портрет различными живописными материалами.
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Портфолио как одна из форм представления опыта работы педогога 2009
В статье демонстрируется опыт работы в городском методическом пространстве. Обобщены подходы разных авторов в создании структурированного портфолио. Выделены этапы защиты портфолио, формы и показатели качества презентации портфолио. В Приложении представлены материалы в виде слайд-шоу «Электронный учебник» и «Итоги самообразовательной работы» по теме работы в городском методическом пространстве.
-
Портфолио как связующее звено между ступенями образования 2012
Контроль знаний – один из важнейших элементов целостного учебно-воспитательного процесса. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к необходимости использования других, альтернативных методов оценивания. В статье обобщается опыт поэтапного внедрения технологии портфолио, начиная с дошкольного отделения и заканчивая старшими классами.
-
Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.