Общепедагогические технологии
-
Что такое учебный проект 2011
Каждый учитель, которому интересно работать по-новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Учебный проект – это самостоятельное, развернутое решение учеником или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
-
Шаблон анализатор результатов ВПР по географии 2022
Представлен шаблон анализатор результатов ВПР по географии.
-
Шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике 2021
В статье предлагается шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике для 8-го класса на примере конкретных данных.
-
Шаблон Теоретической памятки по геометрии. 8-й класс 2025
Представлена памятка по геометрии для 8-го класса.
-
Шаги к вашей карьере 2019
Задачи урока: организовать самостоятельную работу учащихся по совершенствованию лексических навыков; тренировать умение проводить самоконтроль; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности; развивать речевые умения.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Шесть приемов создания проблемных ситуаций на уроках бурятского языка 2012
На проблемном уроке ученики усваивают новое знание творчески, а на традиционном - репродуктивно. Сказываются ли эти различия на конечном результате? Ясно, что дети лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Значит, проблемный урок даёт более прочные знания, чем традиционный, подтверждая мысль, что ничему нельзя научить – можно только научиться.
-
Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков 2011
Урок английского языка в 10-м классе (2 часа) служит развитию монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений, формированию социокультурной компетенции учащихся.
-
Шинель - 1 штука. Человек - 1 штука 2022
Мы с вами сегодня поговорим о самом неоднозначном произведении Н.В.Гоголя «Шинель».
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.
-
Школа будущего – школа проектов! 2012
Одним из путей реализации программы развития нашей школы является включение в промежуточную аттестацию обучающихся 10-х классов помимо переводных экзаменов, защиту индивидуального проекта. На основании накопленного у нас положительного опыта в организации проектной деятельности обучающихся, наша школа взяла за основу программы развития направление проектно-исследовательской деятельности. За индивидуальными проектами обучающихся будущее российского образования!
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Школа как образовательное пространство индивидуального самоопределения учащихся 2010
В предложенной статье отражены основные идеи, цели и задачи Программы развития школы. Особенностью данной Программы является интеграция девяти подпрограмм, реализация которых позволит эффективнее решить проблему социализации сельских школьников. В статье изложены цели, задачи и ожидаемые результаты некоторых подпрограмм, индикативные показатели и мониторинг успешности их реализации.
-
Школа педагогического мастерства по теме "Системный подход к духовно-нравственному воспитанию в системе дополнительного образования" 2008
Духовное возрождение страны – это фактор ее национальной безопасности. Если вдуматься в эти слова, то становится ясно, что никакой объем учебной информации, никакие образовательные технологии не дадут результата, если не будет воспитана душа ребенка. Воспитание интереса к обучению идет через духовно-нравственное единение школьника и учителя. Душа ребенка должна быть открыта для школьных знаний.
-
Школа проектирования 2010
Школа проектирования - это путь к мастерству, опыт познания основ педагогического проектирования, это шаг в будущее. В работе описывается программа предмета математический дизайн, являющейся результатом многолетней проектной работы педагога.
-
Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике 2007
Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития.
-
Школа цифровой грамотности 2020
В результате данного проекта в школе создается инновационная образовательная среда, способствующая обновлению профессиональной деятельности учителей школы, что, в свою очередь, обеспечивает формирование развивающей образовательной среды для всех, кто участвует в образовательном и воспитательном процессе (учителей, учащихся и их родителей).
-
Школьная биология: задачи и методы 2011
Содержание предмета биологии позволяет ребенку в содружестве с учителем познать мир природы, себя, закономерности развития органического мира, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами окружающего мира, осознать, что человек – это его малая часть. Проблемы природы – это проблемы человека. Научиться разрешать их – задача наших учеников. Поэтому обучение должно проходить под девизом: «Живя в мире, будь его полноценной частью!».
-
Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008
Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.
-
Школьная научно-исследовательская экспедиция – путь расширения возможностей изучения родного края 2007
В статье идет речь об опыте работы педагогического коллектива средней школы по организации летней научно-исследовательской экспедиции школьников. Вот уже 10 лет педагоги вместе с учащимися выезжают в летние экспедиции и проводят интересную исследовательскую работу. По результатам этих исследований пишутся работы, разрабатываются ученические проекты. Эта форма работы способствует расширению образования учащихся, воспитанию любви к родному краю его историческому прошлому, помогает школьникам адаптироваться в обществе, формирует единый коллектив педагогов, учащихся, родителей.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Школьное мероприятие: Краудсорсинг-проект «Банковская среда», или «Как мы второй фронт открывали» 2016
Цель эксперимента: создание общей платформы общения для студентов колледжа, педагогов и других работников образовательного учреждения, вовлечение студенческого контингента в общий процесс воспитательной работы.
-
Школьное научное общество – актуальная форма работы с одаренными детьми 2024
В данной статье описывается практическая работа по работе с одаренными детьми в МБОУ «СОШ № 19» г.Читы. Приведена система и результаты работы школьного научного общества учащихся в школе.
-
Школьное физическое общество как одна из форм приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности 2009
В 2001 году на базе МОУ "Москаленская СОШ" было создано физическое общество учащихся "Камертон". Это творческое объединение молодежи. Физическое общество - структурное подразделение, в состав которого входят: лекторское бюро, научно - исследовательская группа "Первые шаги в науку", секция "Умники и умницы", конструкторское бюро, секция "Занимательная физика" и издательский пресс-центр "Камертон".
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
Школьные учебные проекты по математике 2008
Одним из наиболее продуктивных методов преподавания в современной педагогике становится метод проектов, в основе которого лежит организация творческой, исследовательской деятельности учащихся. В данной статье представлен опыт проведения коллективных проектов по математике.
-
Школьный информационно-образовательный центр как инструмент внедрения новых технологий 2007
Школьный информационно-образовательный центр призван формировать информационное пространство школы, что предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов образования и продуктивность учебного процесса. С этой целью были определены направления деятельности этой структуры на первом этапе внедрения новых информационных технологий: формирование базы данных, работа творческой группы педагогов, создание школьной коммуникации.
-
Школьный консилиум как составная часть педагогического мониторинга 2006
В данной статье показана система работы школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении, по изучению психофизиологического развития каждого ребенка, его учебных возможностей и способностей с целью оказания дифференцированной помощи.
-
Школьный медиацентр. Из опыта работы 2008
Особая роль в информатизации учебного процесса отводится руководителям образовательных учреждений. Если руководитель сам использует информационные технологии в управлении, подготовив для этого своих специалистов, и глубоко осознает необходимость внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который формирует, воспитывает и подготавливает представителя нового поколения для существования в новой информационной среде. Причем поддержка в таком случае осуществляется комплексно - от направления учителя на учебу до обеспечения его необходимой материально-технической базой и программно-педагогическими средствами.