Цель: формирование органов самоуправления учеников школы и их функционирование.
Задачи:
- воспитание демократической культуры учеников школы;
- закрепление демократического стиля взаимоотношений;
- обучение актива технологиям предвыборной кампании;
- совершенствование избирательного законодательства Ньюландии.
1-й этап. Формирование Избирательной комиссии Ньюландии.
На основании распоряжения по школе об организации избирательной компании в начале игры создаётся Центральная избирательная комиссия.Состав Избирательной комиссии выбирается от параллелей классов по одному представителю. Решение о выборе того или иное члена в Избирком оформляется протоколом граждан каждого города и далее хранится в архиве Избирательной комиссии. Затем выдается удостоверение.
2-й этап. Формирование предвыборного штаба.
Граждане объединяются в инициативные группы, которые становятся предвыборными штабами.В каждом таком штабе целесообразно распределить основные функции - роли для эффективного проведения предвыборной кампании.
3-й этап. Изучение алгоритма избирательного процесса.
Предвыборный штаб изучает алгоритм избирательного процесса, чтобы более эффективно и грамотно провести предвыборную кампанию.
Алгоритм избирательного процесса.
1-й шаг. Выдвижение кандидатов.
Предвыборный штаб проводит собрание граждан и решает вопрос о выдвижении кандидатов на пост Президента Ньюландии и в депутаты Парламента.
2-й шаг. Оформление протоколов и
уведомление Избиркома.
3-й шаг. Регистрация кандидатов в Избирательной
комиссии.
4-й шаг. Регистрация доверенных лиц.
5-й шаг. Разработка стратегии избирательной
кампании.
Цель и задачи:
Побуждение интереса учащихся к участию в дальнейшей политической жизни и формированию политической культуры школьника.
Изучение избирательной "конъюнктуры".
Разработка агитационной работы, составление лозунгов, предвыборных программ.
Анализ возможностей предвыборного штаба Состоит в том, что каждая группа штаба решает определенные задачи, возникающие во время подготовки игры.
Далее определяем основные направления деятельности каждой из групп. Например.
1 группа, она и самая главная, готовит все заседания штаба, разрабатывает их повестку, назначает день и время их проведения, руководит ходом обсуждения рассматриваемых вопросов, фиксирует все принятые решения и поручения. Контролирует, как выполняются принятые решения, при необходимости оказывает помощь остальным группам.
Определение основной идеологии состоит в том, чтобы школьники, проводя в доступной форме игру, научились практическим навыкам в участии предвыборной кампании.
Составить план конкретных действий (избирательный этап):
- формирование партий или регистрация кандидатов, общественных движений, избирательных блоков и т.д.;
- проведение избирательной кампании;
- выборы Президента и законодательного органа власти, т.е. Парламента.
Реализацию утвержденного плана избирательной кампании проводит штаб по подготовке и запуску игры, где чётко выделены все направления игры.
6-й шаг. Проведение избирательной кампании.
Пресс-конференция;
Теледебаты;
Защита программы;
Митинг;
Плакаты, листовки.
7-й шаг. Регистрация избирателей с использованием явочного порядка.
Каждый учащийся должен явиться в штаб ИК и проверить себя в списках избирателей.
8-й шаг. Выборы Президента и депутатов Парламента.
В день голосования за 1,5часа до начала выборов членам комиссии, сидящим “на буквах”, выдают бюллетени строго по спискам избирателей. Оставшиеся бюллетени передаются после голосования ИК и уничтожаются. Составляется соответствующий акт. За час до голосования происходит опечатывание урны. Составляется протокол и закрепляется наблюдатель, который следит, чтобы её никто не распечатал.
Избиратель расписывается в списке о том, что он лично получил бюллетень. Заполнение производится в отдельных кабинах в зале для голосования. После голосования урна вскрывается членами ИК и подсчитываются голоса. Победившим считается тот кандидат, который набрал большинство голосов.
9-й шаг. Объявление результатов выборов Президента и депутатов парламента.
Завершающим этапом выборной кампании является торжественная инаугурация в присутствии всех граждан ДР. На неё приглашаются гости, родители. Президенту и депутатам Парламента вручается удостоверение. Президент произносит речь. Вновь избранный Президент приступает к формированию Правительства. В Ньюландии сформировано древо жизнедеятельности министерств.
Функции ПРАВИТЕЛЬСТВА.
ПРЕЗИДЕНТ является главой республики, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина в Ньюландии. Он обеспечивает согласованность действий
всех органов государственной власти. Президент избирается на два года на основе всеобщего равного избирательного права путём тайного голосования граждан Ньюландии. Президент осуществляет полномочия, объём которых определяется Конституцией Ньюландии. При этом он издаёт указы, которые обязательны для исполнения по всей территории Ньюландии.
Премьер-министр возглавляет правительство и координирует деятельность всех министров. Премьер-министр обладает правом отменять решения отраслевых министров, если они противоречат общей экономической стратегии правительства. Наиболее важные и принципиальные решения вступают в силу только после того, как их подпишет премьер-министр(он одновременно и член Совета Безопасности.
Министерство финансирования отвечает за состояние денежной системы государства. Его основная обязанность-оформление всех денежных операций в Международном банке развития (где у каждого города открыт расчетный счёт), ведение депозитного счёта, получение и возвращение кредитов и т.д.
Министерство науки и образования занимается организацией учёбы граждан в рамках образовательных программ. Министерство образования способствует созданию фирм, занятых дополнительной образовательной деятельностью, выдает им государственные заказы на эти виды деятельности.
Министерство культуры, информации и печати организует культурно-развлекательные программы для жителей Ньюландии. Отвечает за получение своевременной и достоверной информации и её “публикацию”, лично сотрудничает с пресс-центром.
Министерство спорта и здравоохранения организует различные спортивные соревнования, конкурсы, мероприятия.
Проводит активную пропаганду здорового образа жизни, организует различные конкурсы, связанные с этой тематикой.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ НЬЮЛАНДИИ.
Ньюландия представляет собой свободную республику, в которой разрешена любая экономическая деятельность, не противоречивающая законам РФ и Ньюландии. Экономика республики строится на рыночных началах, но регулируется посредством законов и установления норм и правил. При этом экономическая жизнь в Ньюландии основывается на полной экономической самостоятельности граждан.
Денежные эквиваленты В Ньюландии - это собственная валюта, выпускаемая Государственным банком, которая действует только в пределах республики.
Каждый город получает заработную плату, в соответствии участия в жизнедеятельности Ньюландии по специальной ведомости. В Ньюландии есть два очень приятных события - это когда деньги получаешь и когда расходуешь их на специальном аукционе, ведь самые лучшие “товары” выставляют именно там:
- дополнительная неделя к каникулам;
- отдых на турбазе;
- траты на “общественные нужды” (фотоаппараты, магнитофоны, магнитолы);
- подарки просто так и т.д.
Правовая деятельность. В городе последние три года проходит молодежный фестиваль “Новая цивилизация”, на котором проигрывается политический, экономические этапы игры. Участвуя на “Ралли выживания”, можно проверить свои навыки в чрезвычайных ситуациях. Если в школе проигрывается данная игра, то на фестивале будет легко и интересно.
ЛОЗУНГ нашей республики:
Есть ради чего жить и работать российскому школьнику шестнадцатой - “Ньюландии”!
В заключении хочется сказать, что на наш взгляд, путь, который избрали мы - самоуправление школы - правильный, дающий нам, молодому поколению, будущим гражданам России, путевку в самостоятельную полноценную ЖИЗНЬ.
У нас есть чему поучиться!!! Приходите. Мы будем рады!
Информационные источники:
- Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права.(Методическое пособие Г.В.Дмитренко М : Глобус. 2006г.- 224с.)
- На службе у детства. Журнал “Народное образование”. Основы, создание и функционирование воспитательной системы. (“Открытая Россия”. Совместный проект общественной организации, молодежного объединения “Новая цивилизация” 2004г- 302с.)
- Комплексная программа развития самоуправления детских и молодежных объединений в местных сообществах. (А.С.Прутченков Иркутск 2004г- 202с. )
- Правовая культура избирательной кампании. В помощь избирателям и организаторам выборов. (Н.М.Кейзеров, И.Г.Смолина Абакан, 1995г. - 107с. )
- Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе.(Учебное пособие, Москва 2005г - 31с.)