Вступительное слово:
Довольно часто видимая картина – студенты постоянно с гаджетами на занятиях, в повседневной жизни, в транспорте, по дороге в учебное учреждение и домой и конечно же дома часто общаясь с друзьями онлайн.(cлайд 1)
Тема борьбы мира онлайн с миром оффлайн - довольно часто встречается в дискуссиях в педагогическом сообществе. Мы решили не спорить в этом вопросе, а работать сразу в 2-х направлениях.
Организовывая воспитательную работу в общежитии Московского банковского колледжа Центрального банка Российской Федерации, мы часто встречались с проблемой безразличия студентов ко многим традиционным мероприятиям проводимых на базе общежития.
Помимо всего прочего становилось явным, что у наших студентов имеется много сред обитания и данные среды (миры) между собой никак не пересекаются.
Отдельно среда онлайн общения среди студентов приобретает с каждым годом всё большую значимость, и педагоги не могут недооценивать актуальность и необходимость использования социальных сетей в образовательном процессе. (слайд 2)
Таким образом у нас возникла идея создания краудсорсинг-проекта “Банковская среда” на базе социальной среды Вконтакте. (http://m.vk.com/club104436111) (слайд 3)
Платформой для данного эксперимента мы выбрали общежитие нашего колледжа, и сейчас постараемся поделиться результатами этого эксперимента с остальными студентами и сотрудниками колледжа. (слайд 4)
Тема нашей презентации звучит так: Краудсорсинг-проект “Банковская среда” или “Как мы второй фронт открывали”.
Итак, сначала давайте разберёмся, что же такое – краудсорсинг. (слайд 4)
Краудсомрсинг (англ. crowdsourcing, crowd — “толпа” и sourcing — “использование ресурсов”) передача определённых производственных функций неопределённому кругутлиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих притэтом свою деятельность с помощью информационных технологий. (слайд 5)
Цель нашего эксперимента: Создание общей платформы общения для студентов колледжа, педагогов и других работников образовательного учреждения, вовлечение студенческого контингента в общий процесс воспитательной работы. (слайд 6)
Для достижени нашей цели были определены следующие задачи:
- повысить активность студентов в разработке и организации мероприятий колледжа
- создать дополнительную общую среду общения между студентами и педагогами
- поднять внутреннюю мотивацию студентов в организации мероприятий
- познакомить педагогов и студентов с новыми способами инновационного подхода в воспитательном и образовательном процессе
- применить обмен опытом и идеями на базе платформы между всеми участниками образовательного процесса
- привлечь неактивных студентов к мероприятиям проводимых в коледже
- сформировать контент группы, охватывающий различные направления воспитательной работы
- поднять интерес студентов к оффлайн общению за счет онлайн платформы “Банковская среда”
Ход работы над краудсорсинг-проектом “Банковская среда”
1 этап подготовительный: (слайд 7)
- создание группы (ред.коллегия)
- анализ технических и материальных возможностей группы
- работа над созданием общих правил поведения участников группы “Банковская среда”
- распределение функциональных обязанностей
- разработка логотипов группы (конкурс среди студентов)
2 этап: (слайд 8)
- разработка различных рубрик (охватывающий различные стороны интересов студентов)
- определение формата подачи информации
Правилами группы “Банковская среда” четко обозначено, что любой участник группы может провести или разработать любое мероприятие для своих сверстников: Администраторами группы “Банковская среда” являются представители педагогов и студенческого сообщества.
На данном этапе группа функционирует уже 3 месяца, вступление в эту группу добровольное, и за такой небольшой период уже собрала более 95% проживающего в общежитии контингента студентов.
В формате группы “Банковская среда” ведётся достаточно много рубрик. И мы постараемся этой презентации осветить некоторые форматы подачи информации.
(слайд 9)
Для доступности информации о мероприятиях, проводимых в общежитии, используется формат фотоотчетов (слайд 10)
– (на данном слайде мы видим освещение нашим участником в группе: творческой встречи с членом товарищества писателей для детей и юношества, к. д. н. Ухалиной О. В. Тема “Детские стихи для взрослых. Взрослые стихи для детей”. О “правильных финансах”. Данный фотоотчет оказался интересен для тех студентов, которые в силу своих причин не смогли попасть на встречу.
В формате видеорепортажа оформил студент Мартиросян Максим (слайд 10) прошедшую 23 декабря 2015 года концертную программу “Зарождение джаза. Основные стили.”, где поделился собственными эмоциями от данного мероприятия. (слайд 11)
Большую популярность среди участников группы приобрели игры-видеоролики, где участникам предлагалось выполнить различные задания.
Например, студент 2 курсе Арсланалиев Башир в честь 100-летия К. Симонова придумал игру, где участникам группы предлагалось отгадать по подсказкам из видеоролика загаданного студентам персонажа, найти памятную доску на доме, где проживал этот человек и сделать фото на этом месте. Первый участник группы, кто справился с заданием получил приз (слайд 12), остальные участники группы, просмотрев этот ролик, получили интересную информацию о творчестве К. Симонова и смогли услышать фрагмент его произведения.
Большое количество просмотров получил видеоролик-игра с названием “Голос”, где коллектив студентов необычным образом знакомила участников группы с творчеством И. Бунина. Студенты заранее попросили преподавателей прочитать отрывки из произведений И. Бунина на камеру (Слайд 13). Показывая видеоролик, ребята убрали изображение и участникам группы предложил угадать голоса чтецов. Победитель данной игры получил приз.
С помощью группы “Банковская среда” студенты 3курса провели игру с элементами ориентирования на местности с помощью мобильного приложения Periscope. И отчет о проведении мероприятия также разместили в группе (слайд 14)
Студенты 4 курса – сделали подборку событий (на тему один день в истории – 22 декабря) и с помощью созданного видеоролика предложили участникам группы угадать события из их видеоролика (слайд 15).
Достаточно интересным было досуговое мероприятие от студентов общежития, любящих рисовать. В видеоролике были размещены рисунки, изображающие преподавателей и работников колледжа. Участникам группы предлагалось угадать, кого нарисовали художники, и сделать с загаданными сотрудниками “селфи”. Победителей традиционно награждали призом. (Слайд 16)
Также группа используется для анонсов предстоящих событий в жизни колледжа и общежития.
В группе проводятся опросы и мнения участников группы по различным вопросам в жизни общежития и колледжа. (Слайд 17)
Это не все примеры взаимодействия участников группы “Банковская среда”
Данный краудсорсинг-проект был запущен и опробован в общежитии Московского банковского колледжа, в начале в режиме закрытой группы, и на сегодняшний день в открытом доступе. (слайд 18)
Сегодня с помощью нашей презентации мы познакомили остальных студентов, не проживающих в общежитии, с нашим краудсорсинг-проектом и приглашаем всех желающих присоединиться к нашей группе! И вместе с нами создавать свою онлайн и офлайн среду обитания! Нашу БАНКОВСКУЮ СРЕДУ!!!