Отчет по результатам ВПР-2020 в 8 классах по физике (за курс 7 класса)
1. Характеристика оценочного инструментария
ВПР по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.
Проверяемые элементы содержания:
- Физические явления и методы их изучения
- Взаимодействие тел
- Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.
- Работа, мощность, энергия
Всего заданий - 11
Максимальный балл - 18
2. Содержательный анализ результатов
Класс |
Всего уч-ся |
Кол-во уч-ся,
|
Кол-во/
|
Кол-во
|
Кол-во
|
Кол-во
|
%
|
%
|
8а |
25 |
21 |
0/0 |
1/5 |
14/67 |
6/28 |
5 |
72 |
8б |
24 |
18 |
0/0 |
0/0 |
10/56 |
8/44 |
0 |
56 |
8в |
22 |
18 |
0/0 |
0/0 |
14/78 |
4/22 |
0 |
78 |
Итого |
71 |
57 |
0/0 |
1/2 |
38/67 |
18/31 |
2 |
69 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
Количество учащихся |
Доля (%) |
|
понизили оценку |
35 |
61,4 |
подтвердили оценку |
22 |
38,6 |
повысили оценку |
0 |
0 |
всего |
57 |
100 |
3. Описание средних данных по выборке
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
МБОУ «______» |
57 уч. |
||
1. Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений |
1 |
77,19% |
2. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;
|
2 |
36,84% |
3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты |
1 |
56,14% |
4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты |
1 |
63,16% |
5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов |
1 |
61,4% |
6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения |
1 |
56,14% |
7. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы;
|
2 |
8,77% |
8. Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты |
1 |
7,02% |
9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты |
2 |
19,3% |
10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины |
3 |
2,92% |
11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
|
3 |
0,58% |
4. Результаты по классам и обучающимся
Анализ результатов выполнения ВПР по математике, позволяет сделать следующие выводы.
- 31% учащихся не справились с работой.
- 67 % учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 7. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 7 - задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.
Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.
Задание 8 - задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 9 - задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задание 10 - комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость
- Дифференцированного подхода в процессе обучения.
- Отработки с учащимися западающих тем
- Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
- Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.
- По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
Рекомендации
- Продолжить работу по формированию устойчивых навыков выявления причинно-следственных связей, построения объяснения из 1-2 логических шагов с опорой на 1-2 свойства изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей.
- Проводить устную работу на уроках с целью развития навыков описания изученных свойств тел и физических явлений, используя физические величины.
- Усилить практическую направленность обучения, включая опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел.
- Продолжить работу по формированию устойчивых навыков проведения исследования зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, умения проводить косвенные измерения физических величин.
- На уроках физики уделять больше внимания решению расчетных задач в 1-2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины.
- Развивать навыки записи краткого условия задачи на основе анализа условия задачи, навыки подставлять физические величины в формулы и проводить расчеты.
- Продолжить работу по формированию устойчивых навыков указания принципов рабоыт приборов и технических устройств.
- Формировать задания, требующие при выполнении использование научно-популярной литературы физического содержания, ресурсов сети Интернет с целью развития приемов конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую.