Общепедагогические технологии
-
Технология развития критического мышления с использованием приема «Фишбоун» на уроках химии 2020
Для того чтобы учащиеся в процессе чтения текста или просмотра видеоматериала смогли четко сформулировать проблему, обозначить направления поиска её решения на стадии осмысления – используется методический прием «Фишбоун», который направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку 2010
В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Технология развития критического мышления. Методологические комментарии и проблемы апробации в школе 2010
В статье отражена проблема апробации технологии критического мышления, которая позволяет осуществить личностно ориентированный подход и создать комфортную среду обучения для каждого ученика. Большое количество конкретных примеров позволяет применить данную технологию на всех общеобразовательных предметах.
-
Технология разновозрастных уроков 2012
В школьной практике наиболее предпочитаемо сотрудничество, заключающееся в установлении партнерских отношений учителя с учениками и учеников друг с другом. Большую роль в процессе обучения и в формировании личностных качеств человека имеет диалог.
-
Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка как одна из форм повышения качества образования 2022
Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей 2009
Разработка представляет интерес для методистов и педагогов системы дополнительного образования детей. Статья содержит тезисный перечень основных структурных элементов дополнительной образовательной программы. Методические рекомендации имеют вид схемы-шаблона для дальнейшей адаптации в процессе создания педагогом образовательной программы.
-
Технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся 2006
Технология рейтинговой оценки разработана по модульному принципу, представлена звеньями гармонично сочетающихся между собой алгоритмов, функционально направленных на оценку учебной успешности учащихся. Методика определения уровней учебной успешности учащихся направлена на объективизацию контроля качества знаний обучаемых и усиление их мотивации на более высокие результаты в условиях предпрофильного и профильного обучения, обеспечивая возможность контроля качества обучения на всех его этапах.
-
Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011
В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.
-
Технология скорочтения 2009
Описание своего педагогического опыта. Для развития оперативной памяти, устойчивости внимания, умения быстро переключиться с одного вида работы на другой, повышения орфографической зоркости даны варианты зрительных диктантов, списывание текста, конспектирование основных предложений, чтение в быстром темпе, чтение с убыстрением.
-
Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»" 2022
В статье представлен опыт использования на уроках географии технологии смешанного обучения (Модель "Перевернутый класс") совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) для повышения мотивации к обучению, вовлечения в работу всех учащихся класса, закрепления и проверки качества усвоения изученного, формирования умения самостоятельно оценивать достигнутый учебный результат.
-
Технология сотрудничества 2010
Мастерская – это иная форма организации учебного процесса. От традиционного урока мастерская отличается и по конструкции, и по расстановке образовательных акцентов. Главное в «мастерских» не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах.
-
Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся и учителей 2013
Технология сотрудничества рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. В статье раскрываются классификационные характеристики, принципы и варианты реализации данной технологии. В распоряжении учителя большой спектр форм, методов и педагогических приёмов для большей заинтересованности учащихся в знаниях. Учебное сотрудничество с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности к учебному совершенству.
-
Технология творческого развития А.З. Рахимова: успехи и проблемы 2010
Технология устраняет проблему невыполнения домашних заданий. Развитие способности к самооценке является основой формирования самосознания и нравственности. Контрольно-оценочная функция выполняется учащимися через систему контроля и самооценки по решению творческих задач.
-
Технология тренинга на уроках обществознания (раздел права) по теме: "Защита чести, достоинства и деловой репутации" 2007
Урок обществознания для 11-го класса знакомит учащися с основными категориями нематериальных благ - частью, достоинством, деловой репутацией - испособами и формами их защиты посредством уголового и градиентного права.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Технология успеха 2010
Современные образовательные технологии – технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Уроки технологии – творческие уроки, организация учебного процесса, проблемные и творческие задания разного уровня сложности создают ситуацию успеха.
-
Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010
Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.
-
Технология формирования экологической культуры обучающихся через включение их в творческую деятельность 2011
Технология формирования экологической культуры обучающихся через включение их в различные виды творческой деятельности рассмотрена на примере учреждения дополнительного образования детей. Представлены классификационные параметры, целевые ориентации, концептуальные позиции технологии. Приведены особенности организации учебного процесса в дополнительном образовании, формы творческой деятельности, методы, приемы и средства обучения в системе дополнительного образования детей.
-
Технология. Художественные ремёсла. Вязание крючком. 6-й класс 2019
Цель урока: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.
-
Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003
Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"
-
Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022
Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.
-
Типовой монолог учителя, приступающего к изучению с обучающимися нового предмета 2010
Целенаправленную работу по формированию мотивации у обучающихся школьников следует начинать с первого занятия (урока), на котором педагог и обучающиеся должны познакомиться друг другом, с предстоящим совместным делом (предметом), с оптимальными условиями и требованиями, обеспечивающими успех последующей учебной деятельности.
-
Типология ролей в команде по Белбину 2023
Представлена презентация по теме "Типология ролей в команде по Белбину".
-
Типы уроков 2011
В статье приведены алгоритмы стандартных уроков, а также рассказано о нестандартных уроках, которые в последнее время приобрели популярность у учителей и учащихся.
-
Тихая лекция 2003
Мы понимаем процесс формирования личности как единство двух составляющих: социализации личности и её индивидуации. Второе понятие слабо проявлено в программах и учебниках по обществознанию. Индивидуация требует постановки в учебном процессе экзистенциальных проблем, которые определяют внутренний мир молодого человека. Решению таких проблем способствует "тихая лекция"- основа для создания УМК по обществознанию.
-
Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат 2007
Каждый человек, пройдя определённый этап жизни, пытается анализировать его. Мне кажется это очень важно. Ведь каждый этап – это определённая ступень, чтобы подняться выше в своих целях, умениях, нужно постараться оценить, что ты приобрёл ранее. Анализ ошибок и успехов, постановка задач на будущее вот то, что помогает в жизни и работе. Я составила список методов, которые использую в своей работе. Из них выделила в отдельную группу, которые кажутся мне, наиболее результативны на этом этапе моей работы. Методы эти очень интересны учителю в своём использовании. А это очень важно – учителю должно быть интересно работать! «…Тогда с удовольствием учатся, когда с удовольствием учат»!
-
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень 2023
Цели урока: формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.