Общепедагогические технологии
-
"Пути решения проблем образовательного дизайна" 2008
Образовательный дизайн - новое, современное определение. Что это такое, и какова область его применения? В статье приведен взгляд авторов на данный вопрос. А так же то, как возможно введение образовательного дизайна в систему проектной деятельности учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного образовательного учреждения 2013
В работе рассматриваются четыре группы детей, объединенные в зависимости от мотивации и отношения к учению. Подробно раскрываются характеристики групп учащихся с точки зрения психологического и педагогического аспектов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2007
Успешная адаптация выпускников – одна из ключевых проблем детских домов и школ-интернатов. Подготовка воспитанника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда и в сфере профессионального образования, невозможна без создания системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей своевременно выявлять, развивать и корректировать его способности с учетом индивидуальных качеств личности. Существующая у нас система позволяет осуществлять всесторонний мониторинг развития ребенка с целью организации педагогически обоснованного воздействия на его становление как человека и гражданина.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Путешествие в страну Здоровья 2011
В статье представлен сценарий игры-путешествия «Путешествие в страну здоровья». Цель игры: показать взаимосвязь культурно-гигиенических навыков и здоровья; воспитывать положительную привычку к культурно-гигиеническим навыкам и способствовать укреплению позиций взаимопонимания в детском коллективе.
-
Путешествие в Читай-город 2009
В 2008 году замечательному детскому поэту Валентину Берестову исполнилось бы 80 лет. Творчеству В.Берестова в нашем МДОУ был посвящен музыкально-литературный праздник для детей старших групп детского сада и родителей.
-
Путешествие на остров "Мир неорганических веществ" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Основные классы неорганических веществ».
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.
-
Пути и методы успешного обучения (из опыта работы) 2009
Потребность в успехе играет большую роль в развитии личности. Стремление к успеху – цель нашего обучения. Однако обучение и воспитание каждого отдельного ребёнка – чрезвычайно сложный процесс, зависящий от множества постоянно меняющихся, непредвиденных обстоятельств.
-
Пути повышения качества образования 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с привлечением опыта работы.
-
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий 2010
В статье речь идет об одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения - интерактивной доски.
-
Пути повышения мотивации обучения учащихся 2019
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? На этот вопрос мне хотелось бы сегодня дать ответ и поделиться опытом.
-
Пути повышения эффективности компетентностной деятельности педагога 2016
Преподаватель – «тьютор» должен обладать способностью оперативно решать, сколько ответственности и самоконтроля передать студентам, как достигнуть максимального социального взаимодействия и стимулировать совместную работу студентов, развивать их мотивацию и вовлеченность, стимулировать эксперименты, поощрять инициативу, формировать и развивать у студентов совокупность компетенций, позволяющих адаптироваться в динамичном мире.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Пути формирования информационных компетенций учащихся 2012
Сегодня информационные технологии в обучении – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. При помощи информационных технологий (видеозапись, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, сохранять и передавать её.
-
Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе 2010
В современной школе вопрос о мотивации может быть назван центральным, причем особую тревогу вызывают дети, испытывающие трудности в обучении. Чтобы поддерживать у детей достаточно высокий уровень мотивации, учитель использует различные виды стимулирования, самым эффективным из которых является создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика.
-
Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности 2025
Основы функциональной грамотности закладываются уже на первых годах учебы, когда идет упор на стимулирование речевой деятельности: ученик учится читать, слушать, писать, говорить, считать. Все в комплексе влияет на развитие общеучебных навыков (развивающих интеллект, выполняющих оценивание, организационные качества), что в итоге и обеспечивает появление функциональной грамотности. Признаки человека, являющегося функционально грамотным следующие: он может быть самостоятельным, способен познавать, комфортно жить в обществе людей, проявляя качества, относящиеся к главным компетенциям. Одним из эффективных способов формирования функциональной грамотности является интеграция различных учебных предметов.
-
Путь к развитию творческой личности через интеграцию содержания курса химии и физики 2014
Все естественные науки изучают одни и те же объекты - природные явления. Их образ в глазах учащихся должен быть един. Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.И. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие – подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.
-
Работа в группах как средство развития коммуникативных учебных действий младших школьников (из опыта работы) 2017
В статье речь идет об использовании активных форм обучения (организации работы в группах и парах), рекомендуемых для технологии обучения в связи с требованиями новых стандартов. Автором раскрывается актуальность, проблемы, условия, роль учителя; выделяется 3 основных этапа становления совместной продуктивной деятельности, описывается технологический процесс, даётся образец памятки совместной работы, приведены примеры использования групповой работы на уроках.
-
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений, самовольных уходов 2010
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений и самовольных уходов. Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности, он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.
-
Работа на кассовой машине "АМС–1000Ф" в режиме "Касса" 2011
Работа создана с целью приобретения практических умений работы на кассовой машине для развития умений по обслуживанию покупателей.
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Работа над некоторыми понятиями межкультурной коммуникации в школе 2011
В статье предлагается познакомиться с проблемой межкультурной коммуникации в школе через опыт работы над элективным курсом, призванным дать учащимся представление об общении между представителями различных человеческих культур (личные контакты между людьми, реже опосредованные формы коммуникации, такие, как письмо, и массовая коммуникация). Особенности межкультурной коммуникации изучаются на междисциплинарном уровне.
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2018
В статье обобщены основные методические положения работы со сказками на уроках литературного чтения в начальной школе. Определены основные приемы работы с текстом сказки, направленные на глубокое осмысление нравственных идей, заложенных к ее сюжете.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011
На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.
-
Работа над таблицей умножения и деления 2024
В основу освоения таблицы умножения положена индивидуализация усвоения, обеспечивающая дифференцированный подход. Ученик отрабатывает каждый этап и по мере овладения необходимыми знаниями приступает к следующему. Проверку можно осуществлять через презентацию или через распечатанные карточки.
-
Работа над формированием ключевых компетенций учащихся через методические возможности УМК Н.Е.Кузнецовой 2016
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций. Большую помощь в этом непростом деле может оказать хороший современный учебно-методический комплект, каковым, по нашему мнению, является УМК Н.Е.Кузнецовой. Принципы, которыми руководствовались авторы при работе над УМК (сначала познавательный интерес, а затем учение; сначала практика, а затем теория; создаем ситуацию успеха) должны заинтересовать учителей-практиков.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.