Методическая идея: организация индивидуальной работы обучающихся, работы в малых группах, реализация деятельностного подхода к обучению.
Цели:
создать условия:
- для приобретения практических умений работы на кассовой машине “АМС-100Ф” в режиме касса, для развития умений по обслуживанию покупателей;
- для развития навыков практической работы по подготовке к/м к работе;
- для развития навыков индивидуальной работы в группе, умений выслушивать мнение друг друга, высказывать собственное мнение;
- для формирования чувства ответственности при обслуживании покупателей.
Оснащение:
- кассовые машины “АМС -100Ф”;
- мультимедийная установка;
- ленты для кассовой машины, ватман, фломастеры;
- оценочные листы.
Этапы деятельности |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | |
1. Организационный этап (3мин.) | Преподаватель приветствует обучающихся, предлагает дежурному проверить наличие кассовых лент. | Дежурный докладывает о готовности класса, наличии лент. | Урок проходит в лаборатории торгово-технологического оборудования. |
2. Актуализация темы. | Преподаватель предлагает
обучающимся ответить на вопросы: -в каких режимах работает к/м? - какие режимы относятся к режимам расчета с покупателями? -как вы считаете, должен ли кассир быстро и безошибочно работать на к/м? Преподаватель подтверждает ответы и озвучивает тему урока. |
Отвечают на вопросы о режимах работы к/м. | Преподаватель записывает режимы работы к/м на доске. |
На слайде “Тема урока” | |||
3. Постановка учебной цели. | Преподаватель предлагает исходя из темы урока, сформулировать цели урока. | Обучающиеся формируют цели: – знать и различать режимы работы на к/м “АМС – 100 Ф”; – уметь оформлять чеки в различных режимах; – учиться навыкам расчета с покупателями; – уметь подготавливать к/м к работе. |
|
Обучающиеся разделяются на микрогруппы
в зависимости от количества к/м. В каждой микрогруппе определяется координатор работы. |
|||
4. Планирование. | Преподаватель предлагает для реализации поставленных целей составить план подготовки к/м к работе. | Обучающиеся составляют план подготовки
к/м к работе: – включить к/м в сеть с соблюдением правил по технике безопасности; – проверить наличие ленты, при необходимости заправить ленту; – ввести дату и время; – получить нулевой чек; – получить отчетную ведомость на начало дня; – внести разменную монету. |
Слайд “Подготовка к/м к работе” |
5. Выполнение плана. | Преподаватель предлагает каждому
учащемуся в микрогруппе составить: – алгоритм чека в зависимости от режима работы на кассовой машине предложенного микрогруппе; – индивидуально оформить чек по составленному алгоритму. |
Составляют алгоритмы чеков в зависимости от режима работы на к/м. Оформляют чеки на кассовой машине | ” На доске указан режим работы к/м для
каждой микрогруппы. Координатор микрогруппы следит за выполнением работы каждым обучающимся. |
6. Презентация продукта. | Преподаватель предлагает каждой
микрогруппе защитить свою работу; – в завершении каждой защиты преподаватель просит задавать дополнительные вопросы, для уточнения безошибочности выполнения работы. |
Представители от микро группы записывают на доске алгоритм получения чека в предложенном режиме, сравнивают составленные алгоритмы с образцами алгоритмов на слайде и передают преподавателю полученные чеки. | На слайде” Алгоритмы чеков(слайд появляется в завершении защиты работы всех микрогрупп) |
7. Обобщение. | Преподаватель спрашивает обучающихся: – что является нашим общим продуктом? – что является индивидуальным продуктом каждого? Преподаватель отмечает четкость и безошибочность выполнения работы. |
Обучающиеся при необходимости вносят изменения в свои записи, записывают алгоритмы работы на к/м в конспект. | На слайде “Алгоритмы чеков” |
8. Подведение итогов урока. | Преподаватель задает вопросы: – приобрели ли вы практические умения и навыки работы на к/м в различных режимах? – сможете ли вы использовать приобретенные умения и навыки на производственном обучении? Преподаватель предлагает каждому обучающемуся оценить свою работу в группе и занести результат в лист оценки. |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. |
Координаторы групп передают листы оценки преподавателю. |
Оценочный лист
Ф.И.О учащихся |
Работа по повторению | Составление плана подготовки КМ к работе | Составление алгоритмов | Оформление чека на КМ | Презентация продукта | Итоговая оценка |
Литература
- Никитченко Л. И. Контрольно-кассовые машины: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ Л. И. Никитченко .- 2-е изд.переработанное- М.: Издательский центр “Академия”, 2006.
- Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий : Рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Людмила Ивановна Никитченко. – М.: Издательский центр “Академия”,- 2004.