Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Показать взаимосвязь культурно-гигиенических навыков и здоровья.
- Воспитывать положительную привычку к культурно-гигиеническим навыкам и способствовать укреплению позиций взаимопонимания в детском коллективе.
- Развивать логическое мышление, память, внимание через использование специальных упражнений.
- Расширять активный словарь детей.
Ход игры
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобнее, успокаивайтесь, не мешайте друг другу. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие, а вместе с нами будут путешествовать и наши гости. Давайте их поприветствуем. Не стесняйтесь их, будьте смелее, вы у меня молодцы; слушайте внимательно, т. к. эти знания вам пригодятся в жизни.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Итак, как я вам уже сказала, сегодня мы с вами совершим интересное путешествие… (стук в дверь).
Ой, кто-то стучится к нам, наверное, кто-то опоздал. Сейчас посмотрим.
(Входит клоун: на веревке к нему привязана мочалка, зубная щетка, мыльница, сам грязный.)
Клоун: Да что же такое, все мне мешает, путается под ногами. Ой, привет ребята! А что это вы тут собрались?
Воспитатель: Здравствуй, Клепа. Давай-ка, я тебе помогу привести себя в порядок.
Ах, ты, Клепочка, чумазый,
Где ты ручки так измазал?
Черные ладошки, на локтях дорожки?
Клоун:
Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал, вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах, ты, Клепочка чумазый
Где лицо так измазал
Кончик носа черный, будто закопченный.
Клоун:
Я на солнышке лежал
Носик кверху держал, вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли, так ли дело было? (Отвязывает веревку, салфетками вытирает лицо.)
Ну вот совсем другое дело. Вижу Клепа, что ты не дружишь со своим здоровьем.
Клоун: А почему это?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он грязный, неопрятный.
Воспитатель: Я предлагаю тебе Клепа, отправиться с нами в путешествие, чтобы кое-чему научиться.
Ребята! Вы, наверное, уже догадались в какую страну мы совершим путешествие?
Дети: В страну здоровья.
Воспитатель: Правильно, в страну здоровья.
3. Основная часть.
Воспитатель: А путешествовать мы будем вот на этом волшебном поезде.
Вперед! (На доске паровоз с 4-мя вагонами.)
Мы отправляемся в путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила, которые вы уже знаете (карточки ! и ?)(тишина и вопрос).
1-я станция « Грязнулька».
Воспитатель: Как вы думаете, какие люди живут здесь? Правильно, здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком.
А вот и один из них (крупным планом рисунок человека).
Тротуар ему не нужен
Расстегнувши воротник, по каннам и по лужам
Он шагает напрямик
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться неприятно,
Что он делал, где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он – этот ученик?
Ребята, вам этот герой никого не напоминает? Что он делал неправильно? А помочь ему можно? Как?
Давайте, поможем ему добрыми советами, но вот незадача – карточки с советами все перепутались у меня. Попытайтесь их восстановить. А медицинский работник их проверит (работа с пословицами и поговорками).
Продолжить:
- Чистота – лучшая красота.
- Чистота – залог здоровья.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
(Читают вслух, поясняют.)
Почему чистота и здоровье связаны между собой?
Вывод: грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать жителями ст. Грязнулька.
Недалеко от ст. Гразнулька расположился г. Лентяйск. Жители этого города дружат с жителями ст. Грязнулька, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем они похожи? (Ответы детей.)
Туда-то мы сейчас и отправимся.
2-я ст. г. Лентяйск.
Воспитатель: Грязнулями, как правило бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никакие поручения, не любят чисто и красиво писать в тетрадках, читать книжки, следить за своим внешним видом.
Как правило они рассуждают так:
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло, хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали б все свои места – вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала, говорить, что я лентяй!
Как вы думаете, а легко ли живется лентяям? Помогает ли им это или мешает? Что значит «лень заразна»?
Давайте уедем скорее из этого города, чтобы лень нас не заразила.
3-я ст. г. Закаляйск.
Воспитатель: Мы часто слышим слова «Если хочешь быть здоров – ... (дети хором закаляйся!).
А умеем ли мы это правильно делать? Сейчас мы это проверим в г. Закаляйске.
Костя, расскажи нам как правильно закаляться. (Рассказ подготовленного р-ка.)
А можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей.
Практическое задание.
На доске выделить 6 признаков здорового и закаленного человека:
- Очень редко болеет.
- Много времени проводит у ТВ.
- Ест пищу в больших кол-х.
- Имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза.
- Курит, но не болеет.
- Имеет хороший сон.
- Если заболел, то быстро поправляется.
- Живет не менее 80 лет.
- Долго не засыпает вечером.
- Может пробежать 5 км без одышки.
Как вы думаете какие люди живут в этом городе? Как называют людей, которые живут много лет?
Мы с вами что-то засиделись, давайте побегаем по дорожке здоровья.
Приятные ощущения получили? А заодно укрепили свои мышцы, очень полезно.
Воспитатель: Итак, а впереди нас ждет г. Здоровячков.
Как вы думаете, какие люди живут здесь?
(Видео «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое».)
А как вы думаете, смогли бы вы жить в этом городе? Сейчас мы это проверим.
Индивидуальные задания (работа на карточках).
Пока выполняются задания воспитатель разговаривает с клоуном.
Воспитатель: Клепочка, ты что-нибудь усвоил сегодня? Ребята тебе помогли? Ну, а сейчас посмотрим, как они справились с заданием.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Молодцы! На какой станции вы бы хотели поселиться? Почему? А сейчас выберите соответствующее настроение, прикрепите его к вагончику.
К сожалению наше путешествие подошло к концу. Но мы его обязательно продолжим, т.к. в стране здоровья очень много мест, где мы еще не были.