Татьяна Ивановна Остапенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллектуально-творческое развитие учащихся в межпредметной исследовательской деятельности 2015
соавтор: Колесникова Наталья КузьминичнаЖизнь поставила перед школой ответственную задачу: развивать у учащихся творческое мышление, готовить их к самостоятельному решению проблем, с которыми они будут встречаться в жизни. Ученические межпредметные исследовательские работы эффективны: развивают личность.
-
Путь к развитию творческой личности через интеграцию содержания курса химии и физики 2014
соавтор: Колесникова Наталья КузьминичнаВсе естественные науки изучают одни и те же объекты - природные явления. Их образ в глазах учащихся должен быть един. Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.И. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие – подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.
-
На уроке рассматриваются практическое применение явлений дифракции и интерференции света. Учащиеся знакомятся с одним из способов определения длины световой волны с помощью дифракционной решетки; формируются умения пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, снимать показания приборов, записывать их в таблицу, составлять отчет и делать выводы.
-
Электролиз – физико-химический процесс 2010
соавтор: Колесникова Наталья КузьминичнаВ представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается электролиз через эксперимент и решение задач, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарное уравнение реакции электролиза; устанавливается связь науки с практикой, показывается широкое прикладное значение электролиза.
-
Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс) 2010
Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы).
-
Внеклассное мероприятие по физике "Мы первыми сумели на Земле открыть Вселенной запертые двери" 2009
В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с основными моментами истории освоения человеком космического пространства, с замечательными людьми нашей страны, благодаря трудам которых была проложена дорога в космос.
-
Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия 2008
Веками складывалась традиция, сохранившаяся до наших дней: учащихся надо учить, давая им знания, надо воспитывать. Поэтому учитель должен вдумчиво, уважительно, ненавязчиво, но целеустремлённо руководить учебно-воспитательной деятельностью учащихся.
-
Урок-деловая игра по теме: "В мире электрических зарядов и полей". Физика. 10-й класс 2007
Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, не позволяя озерцу вокруг себя превратиться в застойную воду, так и обучение ребят любому предмету должно осуществляться новыми прогрессивными методами, способами. Для успешного обучения учащихся я применяю в своей работе современные образовательные технологии, одной из которых является групповая технология В.Ю. Дьяченко.
-
Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии 2007
В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж.Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма.