"Пути решения проблем образовательного дизайна"

Разделы: Общепедагогические технологии


Руководство проектной деятельностью школьников для учителя технологии дело, в общем-то, не новое, хотя образовательный дизайн является предметом молодым и еще не до конца раскрытым и установившимся. Нет точного его определения, что есть образовательный дизайн, все формулировки являются обобщенными. На данный момент главной задачей учебного предмета является не только обучать, как придумать и разработать образ, но и в том, чтобы разработанный продукт носил информационный, образовательный характер. Представленный нами проект является одним из примеров творческой деятельности на предмете образовательного дизайна. Была найдена проблема, выстроен план её выполнения, и проект не составило труда выполнить.

Перед учащимися была поставлена задача, придумать вещь, которая будет не только функциональной, но и будет носителем образовательной информации.

Ход решение проблемы:

1.так как на данный момент мало какая девушка умеет готовить, потому что сейчас женщина больше внимания уделяет работе, внешности и т.д, на кухню не остается ни какого времени, было решено, что если вдруг современная хозяюшка решит что-либо приготовить, разделочная доска с полезными советами будет подсказкой в столь не легкой работе (<Рисунок 1> и <Рисукок2>).

2. Была собрана информация которая будет располагаться на доске, советы не только по приготовлению пищи, но и как хранить продукты, как проверить качественные они или нет, как исправить ошибки при приготовлении (пример: пересолили и т.д). Поэтому такая доска будет полезна не только для тех, кто не умеет готовить, но и может быть отличным подарком для тех, кто хорошо готовит (<Рисунок 3> и <Рисунок 4>).

3.была поставлена задача подобрать форму под современный дизайн кухни, а так как на данный момент кухни имеют четкие линии, правильные формы и насыщенный цвет. Нами была предложена разделочная доска из геометрических форм. Использовались серый и красный цвета, расположение шрифта подчеркивает линии доски. Такая доска впишется в любой современный дизайн (<Рисунок 5>, <Рисунок 6>, <Рисунок 7>, <Рисунок 8>, <Рисунок 9>).

Выполнение таких проектов вполне допустимо в школе, это дает возможность проявить свои дизайнерские способности учащимся, ведь не так то просто придумать вещь, которая будет содержать информацию.

Считаем, что для школьников решение проектных задач должна исходить из потребностей личного характера, т.к. понимание общественной значимости продукта приходит позже, а именно в процессе проектирования.