Положение о городском конкурсе цифровых образовательных ресурсов "Информатика-2008"

Разделы: Общепедагогические технологии


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения в 2007-2008 учебном году конкурса цифровых образовательных ресурсов, самостоятельно разработанных и созданных педагогическими работниками Озёрского городского округа (далее именуется - конкурс).

2. Конкурс проводится в целях информатизации образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, повышения качества образования.

3. Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и распространение инноваций в области информатизации образования;
  • стимулирование создания общедоступных цифровых образовательных электронных ресурсов (далее именуется ЦОР);
  • привлечение работников образования и образовательных учреждений к использованию и созданию цифровых образовательных ресурсов;
  • развитие информационной образовательной сети города.

II. Организатор и участники конкурса

4. Организаторами конкурса являются (далее именуются организатор конкурса):

  • администрация Озерского городского округа;
  • управление образования администрации Озерского городского округа;
  • базовый межшкольный методический центр № 74352.

5. Участниками конкурса являются педагогические работники, основным местом работы которых являются городские муниципальные образовательные учреждения (далее именуются - педагогические работники), представившие на конкурс, самостоятельно созданный ЦОР с методической разработкой его использования (далее именуется – проект), направленный на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

III. Основные функции организатора конкурса, конкурсной комиссии и экспертного совета

6. Организатор конкурса:

1) устанавливает срок проведения конкурса;

2) дает объявление о проведении конкурса;

3) принимает заявки на участие в конкурсе;

4) оформляет результаты проведенного конкурса;

5) информирует участников конкурса, образовательные учреждения, общественность об итогах конкурса.

7. Конкурсная комиссия по проведению городского конкурса педагогических работников образовательных учреждений (далее именуется - конкурсная комиссия):

1) формирует и утверждает состав экспертного совета, назначает его руководителя;

2) на основании результатов экспертизы проектов определяет финалистов конкурса;

3) формирует и утверждает состав жюри, назначает его руководителя;

4) на основании результатов устной защиты определяет победителей конкурса.

8. Экспертный совет проводит экспертизу соответствия проекта требованиям настоящего Положения.

IV. Права организатора конкурса

9. Организатор конкурса имеет право отказать педагогическим работникам в участии в конкурсе в случае, если:

1) представленный на участие в конкурсе проект оформлен не в соответствии с требованиями настоящего Положения;

2) нарушены сроки подачи конкурсного проекта.

V. Порядок приема конкурсного проекта

10. Для участия в конкурсе педагогические работники обязаны предоставить организатору конкурса заявку на участие в конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Положению.

К заявке прилагается проект на электронном носителе, полный конспект урока (электронном и печатном виде с указанием № слайдов, для соответствующих фрагментов конспекта).

Каждый участник может подать только одну заявку на участие в конкурсе.

11. Прием проектов осуществляет БММЦ (кабинет №230) до 15 января 2008 года.

VI. Порядок проведения конкурса

12. I этап. Экспертный совет проводит экспертизу проектов по следующим критериям:

1) оригинальность проекта;

2) дизайн проекта;

3) технологичность проекта;

4) возможность практического применения ЦОР.

13. Экспертный совет оценивает конкурсный проект по десятибалльной системе.

14. По результатам экспертизы экспертный совет составляет по каждому проекту экспертное заключение согласно приложению 2 к настоящему Положению, определяет общую сумму баллов по всем критериям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, формирует рейтинг проектов и представляется его в конкурсную комиссию. Проект, набравший менее 7 баллов, ко второму этапу не допускается.

15. Не позднее 1 февраля конкурсная комиссия объявляет финалистов, дату и место проведения заключительного II этапа конкурса, назначает состав жюри заключительного этапа.

16. На заключительном этапе педагогический работник демонстрирует фрагмент урока (в течение 10 минут) с применением ИКТ на любой аудитории (из числа присутствующих или учеников ОУ конкурсанта).

17. На заключительном этапе жюри оценивает представление проекта по следующим критериям:

1) содержание проекта;

2) степень и уместность использования информационных технологий на уроке;

3) эффективность применения проекта;

4) защита проекта.

18. Жюри оценивает представление проекта по 10 бальной системе и результаты голосования заносит в протокол приложение 3.

VII. Порядок подведения итогов конкурса и награждение победителей

19. Порядок подведения итогов конкурса:

1) победители конкурса определяются конкурсной комиссией по наибольшей сумме набранных баллов заключительного этапа;

2) при равной сумме набранных баллов победители определяются путем голосования, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим;

3) результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии приложение 4.

20. Педагогические работники, разработчики проектов - победители конкурса награждаются грамотами Управления образования Озерского городского округа и ценными подарками.

21. Проведение конкурса и его результаты освещаются организатором конкурса на официальных сайтах управления образования, БММЦ и в средствах массовой информации.

22. Организаторы конкурса оставляют за собой право на размещение конкурсных материалов в методической копилке Управления образования.

23. Создатели каждого проекта, участвующего в конкурсе, получают пакет документов участника, включающий ЦОР данного конкурса и каталог с описанием ЦОРов участников.

24. Организации-учредители и спонсоры конкурса имеют право учреждения своих призов.