Общепедагогические технологии
-
Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс 2020
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.
-
Подготовка к уроку: организация процессов изложения и контроля учебного материала. 2021
Необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, социальным заказом, которое предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимы самые оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
-
Подготовка к утренникам в ДОУ
2012
Праздник – важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, прекрасно развивают речь ребенка, закрепляют знания, полученные на занятиях, воспитывают.
-
Подготовка педагога-хореографа средствами проектировочной деятельности 2011
Представлена статья, в которой отражен опыт работы в режиме проектной деятельности. На современном этапе модернизации образовательной системы молодой специалист должен обладать высоким уровнем компетентности в области проектировочной деятельности. Для будущего учителя потребность в развитии проектных умений актуализируется еще и потому, что он должен сформировать их у своих учащихся.
-
Подготовка руки к письму детей 4–5 лет: актуальность, цель, задачи, трудности, способы подготовки 2025
Подготовка руки ребёнка к письму – это важный этап развития мелкой моторики и координации движений, который закладывает основу для успешного обучения письму в будущем. В возрасте 4–5 лет дети активно развивают навыки, необходимые для письма, такие как удержание карандаша, рисование линий и форм, а также координация глаз и рук. Основная цель подготовки руки к письму у детей 4–5 лет заключается в развитии необходимых двигательных навыков и умений, чтобы ребёнок мог уверенно держать карандаш или ручку и выполнять простые графические задания (рисовать линии, круги, фигуры).
-
Подготовка студентов педагогических вузов к проведению дидактических игр по физике в системе нестандартных уроков 2007
Уроки с применением игровых ситуаций относятся к нестандартным урокам. Организуя урок с использованием игровых ситуации, педагог стремится полнее учесть возрастные способности школьников и, в частности, удовлетворить естественную тягу к играм и к разнообразию видов учебной деятельности. Такие уроки пробуждают и развивают их интерес к процессу обучения и учебному предмету, кроме того, они служат хорошим средством разрядки, снятия умственного напряжения и усталости, удачным способом переключения с одного вида работы на другой, притом интересной.
-
Подготовка учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей 2008
В этой статье представлена методика подготовки учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей.
-
Подготовка учащихся к ОГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо» 2024
Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2023 представлен в задании №35. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам необходимо ответить на три вопроса, соблюдая традиционные правила написания личного письма.
-
Подготовка школьников к исследовательской деятельности через организацию личностно-ориентированного подхода на уроках литературы 2009
На уроке старшеклассники получают знания, умения и навыки работы с текстом художественного произведения, осваивают опыт творческой, исследовательской деятельности, приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
-
Поддержание внимания студентов при применении разнообразных средств и методов обучения 2011
Применяемая методика обучения дает положительные результаты. В ходе обучения, применяя разнообразные формы, методы и средства обучения, удается сконцентрировать внимание студентов и поддерживать его на протяжении всего занятия на высоком уровне.
-
Подход к формированию и оценке общих компетенций на дисциплинах химия и информатика 2013
В статье рассматривается подход к формированию и оценке общих компетенций в среднем профессиональном образовании методом проектов. Подробно рассматриваются показатели оценки компетенций по всем этапам проектной деятельности.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Подходы к разработке элективных курсов по математике 2007
В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов.
-
Подходы к разрешению противоречий в педагогическом взаимодействии 2014
Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. В статье рассматриваются возможные условия бесконфликтного существования.
-
Подходы организации социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 2023
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление новой комнаты, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни является как эмоциональным, так и информационным стрессом. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
-
Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ 2012
В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и ЕГЭ при обучении в школе.
-
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя 2010
Мне, как классному руководителю, необходимо было выполнить огромную работу в 5-м классе по формированию нового дружного коллектива. Предстояло решить многие задачи, главной из которых является создание детского толерантного коллектива, склонного к овладению обязательной программой, проявляющего интерес к творчеству и многому другому.
-
Позитивный педагог: авторитет, толерантность, гибкость (семинар классных руководителей) 2013
Напряженность в сфере социального взаимодействия ‒ примета нашего времени. Гуманизация педагогического процесса предполагает в построении отношений проявление уважения, доверия, терпимости, чуткости. Поведение педагога в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликтов выстраивает такие отношения. Для педагога актуально изменение своего отношения к конфликту, совершенствование профессионального самосознания.
-
Позитивный подход к негативным моделям поведения 2005
Для того, чтобы правильно реагировать на возможные нарушения учебной дисциплины, учителю необходимо начать с самого себя и установить ограничения на свою власть. Тогда предпринятые дисциплинарные меры будут особенно эффективны и помогут изменить негативные модели поведения учащихся.
-
Познавательная и исследовательская деятельность младших школьников 2022
В связи с современным развитием нашего общества важным аспектом в образовании является развитие познавательной деятельности младших школьников. В ходе работы были рассмотрены психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности младшего школьника, особенности развития познавательной деятельности младших школьников, психолого-педагогические условия развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста.
-
Познавательная игровая программа с использованием интерактивного плаката. Тема «108 минут полёта» (к Дню космонавтики) 2021
Данное занятие проводится ко Дню Космонавтики. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через знакомство с космосом, учеными и космонавтами мы вводим детей в необъятный мир космоса, мир человеческих отношений, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. При работе с детьми начальных классов важно в интересной для них форме формировать у них чувства патриотизма, гордости за достижения своей Родины и её граждан: российских ученых и космонавтов. Одним из способов развития познавательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности это проведение интеллектуальных игр. Основные технологии, применяемые на уроке: технология учебного сотрудничества, ИКТ. Все занятие построено как процесс целенаправленной групповой работы, осмысления и освоения детьми значения освоения людьми космического пространства.
-
Познавательная математика 2022
Представлена презентация к занятиям по познавательной математике "Игра разгадай-ка".
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Познавательно-развлекательная программа "Пришло время подумать!" 2010
Данная познавательно-развлекательная программа являются своеобразным способом накопления опыта и усвоения познаний об окружающем мире. Кроме того, разгадывание загадок, ребусов и других головоломок – это всегда увлекательное занятие.
-
Познавательные викторины для учащихся 6–9-го классов по предмету "Сельскохозяйственный труд" 2010
Викторины для учащихся 6–9-х классов школы-интерната VIII вида.
-
Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005
В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.
-
Познавая, учимся 2009
Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей.
-
Познаём окружающий мир. Уроки развития речи 2024
В статье обобщен опыт о приёмах и формах работы на уроках русского языка, помогающих раскрыть внутренний мир обучающихся 5–7-х классов.
-
Поиск смыслов как метапредметный прием познавательной деятельности младших школьников 2019
Цель настоящей работы - обосновать актуальность приёма поиска смыслов как метапредметного приёма познавательной деятельности младших школьников, обеспечивающего их познавательную активность.