Общепедагогические технологии
-
"Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности" 2008
Одно из направлений работы современной школы – формирование у учащихся активной гражданской позиции, социальной компетентности, то есть освоение учащимися социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Один из путей становления активной гражданской позиции подростков – включение его в социально значимую проектную деятельность.Учащиеся 9–11-х классов лицея разработали социальные проекты разнообразной тематики. Деятельность учащихся была направлена на решение проблем социализации подростков, взаимоотношений в семье, защиты прав горожан, проведение выборов в органы местного самоуправления.
-
Социальное проектирование в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения 2007
В настоящий момент в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимыми становится вопросы воспитания и развития личности как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в целом. А.С. Макаренко говорил: "Воспитывать - значит учить жить". А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, без знаний технологий социального воспитания подрастающего поколения. В настоящее время педагогическая наука более основательно занимается вопросами изучения различных социально-воспитательных технологий. Недаром эту отрасль социальных технологий считают ориентированной на осуществления важных функций общества - подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.
-
Социальное проектирование по проблеме "За жизнь без табака" 2008
Деятельность учащихся по социальному проектированию предполагает проведение учащимися самостоятельного исследования по данной проблеме. Выбор проблемы в школе осуществляется методом опроса. Учащиеся рассматривают целый ряд волнующих вопросов: почему люди курят и как избавиться от этой привычки, можно ли рассматривать курение как девиантное поведение, влияние курения на здоровье, ситуация по курению в школе, решение этой проблемы государственной властью. Итогом этой работы становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
Социальные компетенции студентов и их формирование 2013
В условиях социально-экономических изменений перед образованием поставлена задача не просто дать выпускникам определенный уровень знаний, умений по основам наук, но и обеспечить способность и готовность жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимые цели, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.
-
Социальные методы мотивации и стимулирования в обучении и воспитании – основа успешности младших школьников 2012
Социальные методы активизируют патриотические чувства, развивают желание быть полезным Отечеству, гордость за страну, формируют систему ценностей для активной жизненной позиции, стимулируют познавательную деятельность учащихся, мотивируют на достижения успеха.
-
Социальные сети
2021
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Социальные сети".
-
Социальные сети как способ коммуникации между участниками образовательного процесса 2019
В статье рассматриваются образовательные возможности социальных сетей, использование которых поможет учителю значительно расширить границы его учебного кабинета. Социальные сети рассматриваются как способ коммуникации между участниками образовательного процесса и служат для решения актуальных организационно-педагогических задач, стоящих перед современной школой.
-
Социальный проект "Жизнь без сигареты" 2010
Проект, представленный в статье, направлен на профилактику табакокурения среди учащихся школы и воспитания у них культуры здоровья.
-
Социальный проект "Культура речи" 2015
Целью социального проектирования является привлечение внимания школьников к актуальности проблемы языковой культуры, а также включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблемы силами самих школьников.
-
Социальный проект "Стихи – голос души" 2010
Предлагается социальный проект на основе краеведческого материала. Полезен будет тем, кто желает принять участие в акции «Я – гражданин России». Данная разработка поможет разобраться в стадиях работы над проектом, вам станет понятно, как создать паспорт исследования, как объяснить актуальность работы и как защитить ваш проект.
-
Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается 2011
Юбилей школы – это не праздник одного дня… Это не только праздничный концерт, гости, поздравления, подарки… Это – долгая, кропотливая, очень серьезная работа, требующая усилий всего коллектива школы: и педагогов, и учащихся, и родителей!
-
Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012
В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".
-
Сочетание метода проектов и методики УДЕ на уроках информатики 2005
Современная школа и современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний. В поисках новых методик преподавания и анализе уже существующего опыта обнаруживается, что основная часть успешных исследований концентрируется вокруг нескольких идей. Из них в своей практике я использую сочетание следующих методик: - Методика УДЕ (авторы Эрдниевы); - Метод проектов; - Планирование результатов обучения. В статье содержатся не только общие положения методики, но и примеры заданий, используемых для работы со школьниками среднего возраста (5-8 класс) при изучении темы "Текстовый и графический редактор".
-
Сочинение в 8-м классе по картине Н.К. Сверчкова "Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню" 2009
Целью данного урока является подготовка учащихся к написанию сочинения по картине с привлечением местного материала и активизацией знаний учащихся по истории, литературе и культуре родного края; ознакомление с историей появления картины; привитие учащимся любви к своему народу и родному краю, формирование гордости за причастность к великому наследию чувашского народа.
-
Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений 2025
Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, студентам филологических факультетов.
-
Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005
Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.
-
Сочинение на ОГЭ: с чего начинать? (из опыта работы) 2021
Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории – все это вызывает у школьников определенные трудности. Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9-х и 11-х классах? Да еще и промежуточная аттестация – итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!
-
Сочинение-миниатюра — один из видов творческой и мыслительной деятельности учащихся якутских классов 2007
Из всех видов проверочных работ по русскому языку и литературе в школьной практике сочинение традиционно считается самым трудным и требует особенно чуткого индивидуального подхода к ученику. Перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности каждого ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом. Индивидуальный подход в обучении сочинениям — один из самых действенных рычагов развития творческих способностей школьников.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017
Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.
-
Специфика воспитательной деятельности современного учителя 2019
Первичные нравственные ценности ребенок приобретает в семье, поведение родителей является для него образцом социального поведения. Он подрастает, идет в школу и образовательное учреждение становится для него зоной комфортного становления. Это идеальный вариант. Но иногда социализация происходит болезненно. Если представления ребенка о добре и зле, которые он приобрел к семи годам, не совпадают с общепринятыми в обществе, он не чувствует себя уверенно в классном коллективе. Бывает, что в какой-то момент члены семьи утрачивают свой авторитет в глазах ребенка, тогда он либо замыкается, либо попадает под влияние других психических сил. Мы - взрослые, посвятившие свою жизнь воспитанию детей, знаем, что среда формирует личность. Главной задачей образовательного учреждения является создание такого пространства, в котором каждый участник чувствует себя комфортно, а вся деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для развития гармоничной личности.
-
Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008
Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.
-
Специфика образования подростка в контексте современных тенденций развития общества 2006
В статье анализируются возможности школы как образовательного ресурса подростка через соотнесение его образовательных запросов и школьных образовательных ресурсов, раскрывается проблематика выполнения этого запроса школой и обосновывается эффективность образовательной организации как организационно-правовой формы открытого образования подростка, обеспечивающей формирование его открытого образовательного пространства, включающего в себя как востребованный и жизнеспособный компонент традиционную общеобразовательную школу.
-
Специфика работы классного руководителя в условиях дистанционного обучения 2021
В статье представлены функции и специфика деятельности классного руководителя в условиях дистанционного обучения.
-
Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста 2012
Данный материал представлен в виде статьи, которая отражает опыт работы педагога. Детское хореографическое творчество является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребенка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет необходимость приобщения детей к хореографической культуре, что требует от педагога-хореографа знаний специфики работы с детьми.
-
Спецификация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях
2012
О модульном обучении, его структуре, принципах и особенностях.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Специфические особенности работы концертмейстеров в детской школе искусств 2011
Концертмейстер в Детской школе искусств – кто он: помощник преподавателя, аккомпаниатор, ансамблист или кто-то еще? В чем особенности деятельности этого специалиста и суть многообразия видов деятельности в процессе работы? На эти вопросы отвечает представленная статья.
-
Специфические формы организации уроков при подготовке конкурентоспособных специалистов 2006
С целью дифференциации учебно-воспитательной работы предлагается использование специфических форм проведения уроков. В процессе формирования профессионального мастерства такие уроки вызывают у обучающихся наибольший интерес. В качестве примера приводим урок по специальности "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов".
-
Спецкурс "Введение в школьную жизнь" 2005
Данный спецкурс был введен в учебно-воспитательный процесс в первом классе для быстрой адаптации учащихся. Так как приходят в интернат с линейных станций ЮУЖД, половина детей не имеют опыта общения, сотрудничества с друг другом. На занятиях спецкурса идет обучение данным навыкам, самооценки ил оценке. Анализ результатов последних лет показал эффективность курса.
-
Спортивное мероприятие "Молодецкие игры", посвященное Дню Победы 2012
Творческая разработка спортивного мероприятия "Молодецкие игры" посвящена Дню Победы. Праздник способствует воспитанию патриотизма, развитию творческой активности, формирует нравственные и волевые качества личности, развивает двигательную активность воспитанников.