Общепедагогические технологии
-
Обучение в сотрудничестве на уроках и внеклассной работе (из опыта работы) 2011
В работе представлен опыт использования технологии обучения в сотрудничестве в организации педагогического процесса.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка в среднем профессиональном образовании 2015
В статье речь идет о педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» – работе в малых группах студентов СПО. Обучение в сотрудничестве – это прекрасная возможность для студентов с любым уровнем знаний иностранного языка овладеть профессиональной коммуникативной компетенцией.
-
Обучение в сотрудничестве при изучении иностранных языков 2012
Технология "Обучение в сотрудничестве" при изучении иностранных языков и других предметов обеспечивает активное участие учащихся в учебном процессе, большую результативность, психологическое здоровье учеников, которые приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства.
-
Обучение восприятию художественного произведения 2022
При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.
-
Обучение выразительному чтению. Анализ учебно-методического комплекса для старшего этапа обучения 2019
Анализируемый УМК в основном способствует формированию навыков выразительного иноязычного чтения. Обучение выразительному чтению и формирование механизма такого чтения происходит на устной основе, на том лексико-грамматическом материале, который был предварительно усвоен учащимися в устной форме. С помощью представленных в УМК упражнений и аудиозаписей к ним ученик может узнать многое о культуре и особенностях изучаемого языка. Упражнения подобраны в соответствии с интересами учащихся старшего этапа обучения.
-
Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006
В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Когда ребенок должен научиться кататься на лыжах? Как и во многом другом в воспитании детей, здесь также верно следующее: не существует одного времени, которое подходило бы всем детям. Для многих это происходит примерно в 4 года, но каждый ребенок уникален, с индивидуальными потребностями, интересами и достижениями в развитии. А поскольку никто не знает ребенка так хорошо, как его родители, совет таков: обратите внимание на сигналы и естественное желание ребенка научиться кататься на лыжах! Проявляет ли он любопытство к сверкающему снегу и завороженно наблюдает за лыжниками. Преимущество раннего начала занятий зимними видами спорта очевидно, потому что: дети, как правило, учатся кататься на лыжах быстрее и легче, чем взрослые.
-
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024
Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
-
Обучение и общение online 2024
Современный человек, если он желает быть таким, просто обязан чувствовать себя как дома в так называемой «виртуальной реальности». В свою очередь то, как мы пользуемся новыми технологиями, сможем ли применить их себе во благо, зависит как от уровня компьютерной и технической грамотности, так и от нашего кругозора, образования и эрудиции. Поэтому так важно уделять внимание культуре обращения с интернетом, воспитывать её уже с детства. Мы поделимся практическим опытом обучения школьников межкультурному пониманию в контексте глобального и цифрового гражданства через одну из форм, которую мы применяем на своих уроках иностранных языков, а именно – онлайн-общение с партнерами из разных регионов, и покажем, насколько действенным и полезным он является для повышения качества образования.
-
Обучение иностранному языку в больших группах 2022
Один из способов превратить иностранный язык в средство для достижения коммуникативных целей – игровое моделирование практических ситуаций из жизни. Ролевые игры, а также методика кейс-стади (в основе лежит групповой анализ ситуации (кейса), в ходе которого предлагаются пути для её решения) снимают рутинность занятия, дольше запоминаются за счет своей эмоциональности, дают возможность высказаться каждому учащемуся.
-
Обучение иностранным языкам посредством применения облачных хранилищ 2021
В современном образовательном пространстве особенно важным является создание условий в работе и учебе, связанных с оптимизацией процедур, направленных на сбор и обработку информации, создание мультимедийных проектов, удаленную работу. Подспорьем для педагога в данных вопросах выступают сервисы Web 2.0, второе название которых звучит как социальные сервисы. Наиболее простым и легким в принятии является Google, где можно развернуть деятельность в разнообразных направлениях – от создания персонального блога учителя, сайта до совместного проектирования и отчетной документации. Какие же возможности предоставляет нам данный ресурс?
-
Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах 2024
Статья посвящена методу коллективного обучения в информатике, который становится все более популярным в современном образовании. Автор утверждает, что работа в парах и малых группах способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления и более глубокому пониманию материала. В статье также рассматриваются преимущества коллективного обучения, такие как эффективное использование ресурсов, индивидуальный подход к каждому ученику и повышение мотивации.
-
Обучение математике в первом классе: как сделать уроки интересными и полезными 2024
Обучение математике первоклассников — сложная, но важная задача, требующая индивидуального подхода и применения различных методов. На этом этапе дети впервые сталкиваются с понятием чисел, счетом и основами математических операций, поэтому особенно важно заложить прочный фундамент, который станет основой для дальнейшего обучения.
-
Обучение младших школьников умению решать проблемы средствами стратегий «Развитие критического мышления» на уроках математики 2018
В статье представлены фрагменты уроков математики в начальной школе с использованием стратегий развития критического мышления «Идеал», «Фишбон», «Мозаика проблем». В приложениях содержатся описание данных стратегий.
-
Обучение моделированию на основе эксперимента 2008
"Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.
-
Обучение монологической речи 2019
Что такое речь? Этот термин имеет несколько определений. Одно из них – это способность выразить свои мысли. Чтобы исчерпывающе ответить на вопрос «что такое речь», стоит представить себе, что было бы, если бы это явление отсутствовало. Тогда бы прекратилось всякое взаимодействие между людьми, в итоге общества как такового просто бы не существовало. Итак, речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Для этого используют языки – как естественные (например, русский), так и искусственные. Механизмы возникновения речи весьма сложны. В них задействованы слуховой, зрительный и двигательный анализаторы мозга, а также речевой аппарат. Последний функционирует благодаря слаженной работе ряда органов дыхательной, голосовой и артикуляционной системы. Стоит отличать речь и язык, эти понятия не тождественны. Если последнее – это средство общения, то первое - это сам процесс общения. Если какой-либо язык присущ целому народу или даже нескольким народам, то речь является индивидуальной для каждого из его носителей.
-
Обучение немотивированного к учебе ребенка 2011
В статье автор выявляет характер мер педагогического воздействия на немотивированного ученика. Определяет ведущие мотивы в учении ребенка: познавательный, социальный и позиционный. Показывает позитивные и негативные стороны мотивации учения младшего школьника и ее динамику на протяжении этого возраста.
-
Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005
В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец 2006
Урок производственного обучения – один из заключительных уроков по теме: "Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец". Он тесно связан с изучением и закреплением технологий шинного производства, поэтому должен быть хорошо усвоен обучающимся. Опираясь на пройденный материал, обобщаются и систематизируются способы закрепления технологий шинного производства. На уроке производственного обучения есть возможность самореализовать обучающихся.
-
Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021
Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.
-
Обучение речеведению по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 2012
Программа Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой по русскому языку для средней школы под научной редакцией академика А.А. Леонтьева уделяет большое внимание вопросам стилистики и культуры речи. В работе проводится обзор программы для различных классов.
-
Обучение русскому языку как иностранному 2023
В данной работе используемые теоретические высказывания подкреплены материалом, взятым из моего опыта. Надеюсь, что выбранные методы и формы работы помогут более эффективно организовать процесс обучения русскому языку как неродному и приведут к ожидаемым результатам.
-
Обучение русскоязычных учащихся татарской речи 2011
В данной работе описывается процесс обучения русскоязычных учащихся татарской речи. Этот процесс широк и многогранен. Показана особенность работы по аудированию, обучение диалогу, монологу на татарском языке, а также описаны особенности обучения чтению и письму. В работе представлена система упражнений по каждой из затронутых тем. Все упражнения составлены с соблюдением принципа коммуникативности и доступности.
-
Обучение студентов навыкам эффективного поведения в конфликте 2009
В статье предложена краткая характеристика дисциплины, необходимость ее появления в учебном плане, дано описание практических заданий, побуждающих студентов к поиску адекватных форм взаимодействия в конфликтных ситуациях.
-
Обучение технической графике через информационные технологии 2020
Рынок труда практически каждый год меняет свои требования, предъявляемые к работникам. В таких условиях выпускникам важно иметь способность адаптироваться к быстрым изменениям и оставаться конкурентоспособными. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные в процессе прохождения внеурочного курса «Черчение + ЗD моделирование» обеспечат успешную интеграцию в систему высшего технического образования и помогут обрести трудовую мобильность.
-
Обучение учащихся навыкам рефлексии 2019
В данной статье описаны шаги исследования в действии, результаты и выводы, полученные в рамках обучения на курсах уровневой программы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан (2-й основной уровень). В начале исследования была поставлена гипотеза о том, что развитие рефлексивных навыков влияет на повышение качества знаний учащихся, а также их личную заинтересованность в предмете. В ходе работы учащиеся обучались грамотно рефлексировать проделанную работу, а полученные навыки применяли для качественного выполнения домашнего задания, что способствовало повышению уровня их мотивации. Результат исследования, представленный в виде динамики качества знаний, показывает необходимость дальнейшего изучения данного вопроса и применения данной методики обучения учителями в своей педагогической практике.
-
Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности 2005
Принцип гуманизациии образования становится ведущим в сегодняшней школе, и школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих его реализацию. Многие учителя отдают предпочтение технологии проектного обучения. Эта технология реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений и навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною разработана программа "Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности". Главной задачей программы является вовлечение учащихся в активный познавательный поиск. При составлении программы обучения я руководствовалась принципом - "от простого к сложному, от общего к индивидуальному". "Простое" в данной программе - это обучение алгоритмам проектной деятельности, "сложное" - осознанный познавательный поиск, накопление индивидуального опыта. Обучение проектной деятельности осуществляется за счёт часов, выделенных на дополнительное образование. Моя технология "Обучения проектной деятельности" отличается универсальностью и может быть использована учителями как гуманитарных, так и точных предметов. Программа состоит из 4-х блоков, работа по каждому блоку предполагает не только проверку усвоения материала, но и помогает закрепить полученные знания на практике.
-
Обучение чтению с помощью видеоматериалов на уроках английского языка 2016
На начальном этапе изучения иностранного языка очень важно научиться читать правильно. Применение видеоматериалов способствует развитию психической деятельности, в первую очередь внимания и памяти. В статье представлены приёмы работы и примеры применения видеоматериалов на практике.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.