Общепедагогические технологии
-
Использование метода проектов в процессе обучения 2007
В статье кратко раскрыта сущность и значение "Метода проектов": активизация мыслительной деятельности, усвоение теоретических знаний, их практическое применение, развитие самостоятельности в познавательной деятельности и интереса к учебной и профессиональной деятельности. Конспект занятия по психологии, в котором осуществляется практическая реализация данных характеристик "Метода проектов".
-
Использование метода проектов в работе детского экологического объединения 2009
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Использование метода проектов на уроках английского языка при обучении речевой деятельности студентов 2016
Целью обучения является передача знаний – владение иностранным языком. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в обучении. Проекты многолики и многогранны. У проектов своя философия, методология и практика.
-
Использование метода проектов на уроках технологии 2003
Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.
-
Использование метода проектов на уроках физики 2011
В статье представлен план проекта «Переменный электрический ток». Метод проектов позволил решить задачу компетентностного подхода в обучении – соединить учебный материал, изложенный в учебнике, с вопросами практической жизни, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, позволил расширить кругозор, объединив вопросы разных предметов.
-
Использование метода проектов на уроках черчения (Auto Cad) в школе 2006
Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. научить учиться.
-
Использование метода проектов на факультативном занятии "Основы православной культуры". "Православные святыни Северного края" 2009
Помимо знаний о монастырях и храмах шестиклассники узнают о жизни святых преподобных русского Севера. Молитвенное почитание святых Северной земли, уважение к их подвигу во имя людей необходимо каждому, живущему на этой земле.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Использование метода ретрансляции обучающимися знаний на уроке информатики и ИКТ для повышения мотивации к изучению предмета и развития универсальных учебных действий и «мягких» навыков (soft skills) обучающихся 10–11-х классов 2022
Современное общество стремительно развивается, что вызывает необходимость модернизации образования, которая направлена на формирование личности учащегося, способного эффективно работать с информацией и организовывать продуктивное взаимодействие с другими людьми. Для этого необходимо формировать у учащихся УУД и развивать «мягкие» навыки. В статье рассматривается метод ретрансляции обучающимися знаний, способный быстро повысить мотивацию к изучению информатики, а также сформировать важные «мягкие» навыки.
-
Использование методических приемов и стратегий технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка 2010
Технология развития критического мышления повышает мотивацию, побуждает учащихся к активной работе на уроке.
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.
-
Использование методов математической статистики в исследовательской деятельности школьников 2008
Цель статьи — познакомить с двумя универсальными методами математической статистики Спирмена и Кендалла. Как видно из статьи, субъективной оценки явно недостаточно, чтобы делать выводы о наличии прямой зависимости между случайными величинами. Изучение данных методов и их применение повышает культуру исследовательской деятельности учащихся.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с детьми дошкольного возраста 2005
Память сама по себе от нагрузки не развивается. Нужны приспособления. Надо учиться вспоминать, проводя для этого специальные тренировки с релаксациями, аутотренингом. Еще важно внимание: часто "плохая память" связана просто с его отсутствием. Может помочь простая и универсальная методика концентрации - делать несколько дел одновременно.
-
Использование мнемотехнических приёмов на уроках в начальной школе 2022
Мозг человека может запомнить почти столько же информации, сколько содержится в памяти среднего по мощности компьютера. Вся информация, которой когда-либо владел человек, никуда не исчезает, она сохраняется в мозге человека в виде паттернов, знаков, символов и ассоциаций. Как сделать так, чтобы человек в нужное время мог вспомнить нужную информацию и воспользоваться ею? В данном случае задача педагога — найти способы, которые помогут мозгу в нужное время запустить программу вспоминания нужной информации.
-
Использование мобильных приложений в изучении английского языка 2024
Сегодня нашу жизнь сложно представить без телефонов. Их используют все: начиная от малышей и заканчивая пенсионерами. И, конечно же, все мы используем огромное множество мобильных приложений. Различные игры, навигаторы, фото и видео редакторы – мы можем закачать практически все необходимое в наш мобильник. Изучение английского языка с помощью мобильных устройств – быстрый, легкодоступный, интересный способ, набирающий популярность у множества людей. Так почему же нам не получить от этого пользу, скачав действительно нужные, интересные и приносящие нам знания приложения и внедрить их в учебный процесс? В статье автор сделал небольшой обзор наиболее эффективных приложений для изучения английского языка для детей.
-
Использование модульного обучения в среднем профессиональном образовании 2010
Для своей работы я выбрала технологию модульного обучения. При этом я не отбросила методы активизации, которые успешно использовала на протяжении многих лет, а постаралась соединить их с модульным обучением.
-
Использование модульной технологии на уроках иностранных языков для формирования функциональной (читательской) грамотности 2021
Урок иностранного языка представляет собой широкое поле для использования разнообразных методов и приемов формирования функциональной грамотности, учащихся через чтение. В своей практике я сталкиваюсь с многочисленными затруднениями учащихся при работе с текстом. Зачастую учащиеся не могут выделить ключевые слова и определить главную мысль текста, и, соответственно, подобрать к этому тексту заголовок, не умеют читать диаграммы и интерпретировать информацию, которая дана в таблицах. Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ показывают, что выпускники школы имеют недостаточный уровень читательской грамотности, что в будущем может оказать негативное влияние на дальнейшее обучение, работу и отношения в социуме. В нашей школе мы нашли решение данной проблемы в виде ежегодно проводимого в 1-м полугодии межпредметного образовательного модуля «Учись учиться», который направлен на формирование УУД, а также социализацию школьников путём решения практических задач.
-
Использование модульных технологий на уроках литературы 2012
Предлагаемый подход к преподаванию литературы имеет ряд преимуществ: во-первых, учащиеся систематически получают навыки общения; во-вторых, совершенствуют умение воспринимать и принимать окружающий мир; в-третьих, учащиеся приобретают самостоятельность действий в самых разных жизненных ситуациях; в-четвертых, учащиеся совершенствуют умение анализировать свои действия и давать им оценку.
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Использование музыкальных композиций на уроках иностранного языка 2023
Для построения эффективного урока английского языка с использованием песен, учителю необходимо определить цели их использования. В данной статье автор предлагает следующие цели использования песен.
-
Использование мультимедийных технологий в преподавании курса "Концепции современного естествознания" 2007
Базу курса "Концепции современного естествознания" составляют сведения из всех областей естественных наук. А естественные науки, как известно, это науки зрительных образов. С одной стороны возникает острая необходимость в наглядности, с другой - невозможность приобретения и сложность хранения бесчисленного количества пособий по физике, химии, биологии, геологии, географии, астрономии и пр. В этом случае лучшим решением проблемы может быть использование в учебном процессе мультимедиа технологий.
-
Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках истории в школе 2021
Использование мультимедийных технологий позволяет успешно донести информацию до учащихся с любым типом восприятия, с помощью визуального предоставления информации урока на интерактивной доске, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. В современной школе на уроках истории широко применяются яркие мультимедийные презентации, позволяющие сфокусировать внимание учащихся, осуществить эффективное усвоение демонстрируемого материала, увлечь, мотивировать и нацелить обучающихся на успешные результаты.
-
Использование мультфильмов на уроках ОРКСЭ и ОДНКР как один из активных методов обучения 2018
Современный урок, выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических средств, компакт-дисков и других информационных средств становится обязательной необходимостью любого урока. При использовании просмотра и обсуждения детских мультипликационных фильмов урок ОРКСЭ получается ярким, запоминающимся. На выбор таких активных форм обучения влияют и психологические аспекты детского возраста.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.
-
Использование нейросетей в образовании: новые возможности для уроков 2024
В современном мире образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям и требованиям. Одним из перспективных направлений в этой области является использование нейросетей. Нейросети — это компьютерные системы, способные обучаться и выполнять задачи, схожие с функциями человеческого мозга. Они могут быть применены в различных сферах, включая образование.
-
Использование некоторых образовательных технологий на уроках литературы 2018
Учителю новые технологии позволяют лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности. А также это возможность для самореализации, осуществления собственных идей. Важную роль играют уроки с применением игровых технологий.
-
Использование нестандартных приёмов обучения для формирования самостоятельного мышления школьников 2009
В младшем школьном возрасте учащиеся не обладают достаточным багажом знаний для собственных утверждений. Применение приёмов, используемых на уроках устно-практического характера, таких как литературное чтение, окружающий мир, история, помогают ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направления своего развития, самому определять конечный результат, совершенствовать творческий потенциал.