Общепедагогические технологии
-
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка 2007
Проектные работы выполнены по программам и учебникам И.Л. Бим (9-й класс, шаги 5); Г.И. Ворониной (Немецкий язык, контакты. 10–11-е классы). Объём времени для реализации проектов зависит от календарно-тематического планирования уроков, уровня учебных возможностей учащихся и других неспрогнозированных ситуаций. Проектная деятельность способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами немецкого языка.
-
Конспект обобщающего урока по теме "Уравнения и системы уравнений". 9-й класс 2007
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 9-м классе по учебнику "Алгебра, 9" Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение, 2006 год) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме "Уравнения и системы уравнений".
-
Дискуссия на уроках национальной культуры 2007
В современных условиях, когда резко меняются системы как экономической жизни, так и культурно-духовной, в условиях серьезного социокультурного кризиса, охватывающего различные сферы жизни общества, возникает (впервые реально, а не формально) проблема воспитания не специалиста, а личности, творчески, автономно мыслящей, осознающей саму себя через единство взаимодействия, взаимообогощение с другими людьми.
-
Проект как одна из современных технологий обучения 2007
Данная статья подготовлена для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла. В ней представлены теоретические положения данной технологии. В качестве примера приводится реализация проектной методики на уроках английского языка при изучении темы "Экология. Проблемы окружающей среды" в 7-м классе.
-
Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2006/2007 учебный год 2007
Целью научно-методической работы в колледже является поддержка делового тонуса учителя, помощь в преодолении трудностей, открытие пути к поиску, инициативе и творчеству.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования 2007
Формирование разносторонне развитой личности происходит в условиях реализации компетентностного подхода. В каких условиях могут формироваться ключевые компетентности? Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы? Каким новым содержанием должна наполниться работа учителя при реализации компетентностного подхода?
-
Творческая активность как фактор профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2007
В данной работе рассмотрены некоторые вопросы педагогического творчества, сущность профессиональной компетентности. Предложены сценарии занятия по математике для детей седьмого года жизни «Праздник смеха» и театрального представления «Московских окон негасимый свет» для учащихся школ и колледжей.
-
Центр информационно-коммуникационных технологий 2007
Идея создания Центра информационно-коммуникационных технологий в МОУ СОШ № 5 г. Курганинска возникла в связи с тем, что наша школа в настоящее время имеет 30 компьютеров, 6 принтеров, 3 мультимедийных проектора. Необходимо было только систематизировать работу, которая уже велась: в течение 3 лет проводились курсы компьютерной грамотности для учителей, библиотекарей, также семинары, педагогические советы по вопросам внедрения в учебный процесс информационных технологий.
-
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007
Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.
-
"Причины школьной неуспеваемости" 2007
Успеваемость учащихся официально определяется как степень усвоения знаний, овладения умениями и навыками, установленными учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. В школе все больше и больше стало появляться учащихся с низкой успеваемостью. Поэтому перед коллективом учителей встал вопрос решения этой проблемы. В связи с этим был разработан ряд семинаров по проблеме "Причины школьной неуспеваемости".
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии 2007
Одна из важнейших задач учителя в современных условиях – уметь создать среду, провоцирующую учащегося на появление вопросов и желание найти ответы, то есть на проявление черт исследовательского поведения. Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Разработка учебного занятия по курсу самосовершенствование личности школьника для учащихся 6-го класса, раздел самовоспитание 2007
В ходе экспериментальной работы по внедрению технологии самосовершенствования личности для учащихся 5–9-x классов разработано тематическое планирование по курсу ССЛ, исходя из направлений воспитательной деятельности классных руководителей (обучение, интеллект; креативность; нравственная и гражданская зрелость; основы здорового образа жизни). Каждое направление соответствует определенному блоку, занятия по которому проводят социальный педагог, психолог, классный руководитель.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Мониторинг как средство управления качеством образования 2007
Вопрос системного контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении образовательным учреждением. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета обучающимися различных групп параллели. Предлагаются рекомендации по организации и проведению педагогического мониторинга.
-
"Проектная деятельность на уроках литературы с использованием ИКТ" 2007
Метод проектов - это способ организации процесса познания на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.
-
Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволило разработать и применять на уроках гигиены и охраны труда компьютерную тест-программу KROT для оценки усвоения учебного материала и анализа знаний по предмету у обучающихся. В тест-программе существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета, что способствует повышению мотивации к обучению и росту познавательного интереса у обучающихся.
-
Организация индивидуальной воспитательной работы 2007
В работе рассмотрена проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков, обучающихся в специальном училище. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества: какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.
-
Организация и проведение самоподготовки в условиях учреждения закрытого типа 2007
Ребенок, который направляется в специальное воспитательное учреждение, – проблемный. Организовать учебный процесс такого контингента учащихся очень сложно. На первых этапах обучения учителя, воспитатели, относясь с уважением к личности вновь поступившего ученика, стремятся привить внимание и интерес к предмету, дать возможность при постепенном, "пошаговом" введении в образовательное пространство, с преодолением пробелов в знаниях испытать ситуацию успеха. В работе выделены основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению: организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекаясь в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний; разнообразие, яркость и эмоциональность учебного материала.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Формирование готовности к профессиональному самоопределению у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2007
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юношеском возрасте. У детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, отсутствует понимание своей жизненной перспективы. Образ желаемого будущего у них размыт, неконкретен. В условиях детского дома особенно важно работать над формированием жизненных планов воспитанников, выявляя значимые жизненные ориентиры ребёнка, тем самым способствуя его самоопределению. В процессе реализации программы развивается профессиональное становление, формируется интерес к выбору профессионального пути.
-
Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Учебный проект "Художественный мир Сергея Есенина" 2007
Система уроков литературы по теме "Лирика Сергея Есенина" в 11-м классе (7 уроков). Метод проектов, программа Intel "Обучение для будущего". Название проекта "Художественный мир Сергея Есенина". Цели: выявить особенности художественного мира и воссоздать характер лирического героя поэта. В ходе работы над проектом учащиеся должны усвоить следующие понятия: художественный мир поэта, основные мотивы лирики С. Есенина, образ лирического героя, эволюция взглядов поэта, этапы творческого пути.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2007
В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.
-
Вопросы сохранения нематериального культурного наследия в детском музее 2007
В статье приведены классификация объектов нематериального культурного наследия и этапы сохранения и изучения этих объектов. Детский музей, организованный по типу музея-мастерской, дает возможность не только реконструировать, сохранить древние технологические традиции, но и включить их в контекст современной культуры.
-
Педагогический проект "Лето начинается сегодня" 2007
С наступлением летних каникул в школах открываются школьные лагеря с дневным пребыванием. На наш взгляд, организация работы в лагере требует помощи вожатых-старшеклассников (7–10-й класс). Районная детская общественная организация "Альтаир" Кировского района г. Новосибирска имеет большой опыт организации различных мероприятий. Ребята из штаба сами владеют вожатскими навыками и хотели бы научить этому других ребят. Так родилась идея обучающих сборов "Лето начинается сегодня".
-
Конференция детского актива "Права ребенка в новом веке" 2007
Данные материалы могут быть использованы в практике работы старших вожатых, классных руководителей и организаторов работы с детьми. В работе конференции принимают участие лидеры органов детского и ученического самоуправления в возрасте от 12 до 17 лет.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.